25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли оперативная память для игр?

Сколько оперативной памяти нужно для игр

Ну же, не делайте такие глаза. Не отмахивайтесь от этой статьи ради роликов на YouTube. Вместе мы выясним это. Я имею в виду не самый очевидный вопрос использования оперативной памяти, также известной как оперативка или RAM. Если конкретно, я остановлюсь на двух ключевых вопросах: важен ли тип памяти и сколько её требуется. Ну вы понимаете. Для игр. К счастью, эта тема легко поддаётся простым и доступным обобщениям, которые так любят патологически ленивые журналисты. Впрочем, это хорошо и для вас, так как всё не будет слишком запутанным и мы ответим на самые основательные вопросы. Цены указаны в долларах. Если лень читать весь текст, то ответим вот так:

  • 16 ГБ RAM всего на $40 дороже 8 ГБ.
  • Если вы собираете новый PC, берите 16 ГБ. Точные характеристики не сильно важны, главное совместимость.
  • Если у вас уже есть надёжная сборка, но памяти меньше 16 ГБ, задумайтесь об апгрейде, но имейте в виду постепенный переход с DDR3 на DDR4 для новых процессоров на архитектуре Skylake (Intel) и Zen (AMD).
  • В том маловероятном случае, если у вас только 4 ГБ, немедленно ставьте хотя бы 8 ГБ.

О чём нужно помнить

В большинстве случаев, когда дело касается производительности PC, то, что вам совершенно необходимо, и то, что сделает общение с компьютером приятнее в целом и повысит удовольствие от игр в частности – не одно и то же.

Есть минимум, которого в принципе хватает, но он постоянно заставляет вас нервничать. И есть величина, превышение которой не даёт ощутимой отдачи. Вот в этой величине я и заинтересован.

Если современным играм достаточно 4 ГБ памяти, то зачем тогда вся эта суета?

Подумайте об этом вот как. Технически, вы можете играть, имея 4 ГБ RAM, но уровни будут грузиться катастрофически долго, и вам будет обеспечена головная боль из-за задержек при переключении приложений и медлительности системы в целом. С другой стороны, если и существуют теоретические ситуации, где больше, скажем, 16 ГБ памяти дадут реальную выгоду, то они настолько редки, что их смело можно не принимать в расчёт.

Главное – объём

Почему количество памяти влияет на производительность главным образом по сравнению с её частотой?

Ответ довольно прост. Каждое запущенное приложение занимает определённое количество памяти. Будь то вкладка в браузере или навороченная игра, их данные должны где-то обитать. Для этого существует три места: кэш процессора (не очень велик, да и данные по большей части дублируются в RAM), оперативная память и жёсткий диск.

Программы, которые не запущены даже в фоне, могут спокойно пребывать в спячке на жёстком диске. Но все работающие приложения должны полностью помещаться в памяти, чтобы к ним был обеспечен быстрый доступ, потому что RAM в разы быстрее жёсткого диска, даже если речь идёт об SSD.

Когда место в оперативной памяти заканчивается, операционная система начинает кэшировать данные на жёстком диске, в так называемом «файле подкачки». Типичный пример такого случая – использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда RAM кончается, система частично или полностью перенесёт свёрнутое приложение на диск. Переключение обратно вызовет долгую задержку между возвращением в память свёрнутого приложения и перемещением предыдущего на диск.

А что насчёт игр?

В теории, когда программа уже заработала, всё прекрасно. Загрузка может затянуться, но когда место в памяти освобождается, то всё отлично, так? Да и большинство игр свободно поместятся в 8 ГБ, так же?

Во-первых, мне не очень нравится такой подход, даже если всё действительно так. Я довольно ленив, так что предпочитаю держать всё запущенным, пока оно хоть как-то может мне понадобиться. Прямо сейчас мой диспетчер задач отображает почти 7 ГБ занятой памяти. В основном это благодаря 50 открытым вкладкам, Скайпу и антивирусу. А ещё есть Photoshop с кучей сумасбродно больших изображений для одной из статей. И ещё немножко всякого. Это же нормально?

Всё в порядке вещей, ничего особенного…

Сейчас у меня 16 ГБ памяти (пользуюсь стареньким компьютером на LGA1155 взамен сломанного на LGA2011), а было 8. Если надо запустить игру, не закрывая окон, приходилось чем-то жертвовать. Fallout 4 показывает 2,7 ГБ в диспетчере задач, а это не самая требовательная к памяти игра.

Но даже если игра и найдёт себе место, нужно оставить ещё немного для фоновых процессов и для дополнительных нужд самой игры. Каждый раз, когда вы превышаете имеющийся объём и обращаетесь к файлу подкачки, всё начинает работать рывками. В случае с играми, подгружающими открытый мир на лету вместо традиционной загрузки уровней, это может быть весьма неприятным.

Управление памятью в Windows

Всё ещё сильнее усложняется, если учитывать, как Windows управляет памятью. В системе есть физическая память, виртуальная память, используемая память, кэшированная память, выгружаемый и невыгружаемый пул. Мне совсем не хочется углубляться в подробности всех нюансов, так что объясню всё, жертвуя точностью определений, зато не раздувая статью до запредельных размеров.

Игре или приложению для работы требуется определённое количество физической памяти. Эту цифру вы и увидите в диспетчере задач рядом с конкретным процессом. Но Windows способна кэшировать дополнительные данные приложения, освобождая приличное количество памяти. Эти данные становятся частью общей кэшированной памяти, опять же, отображаемой в диспетчере задач.

Проще говоря, чем больше данных Windows будет кэшировать в памяти, тем меньше будет обращений к диску и быстрее будет работать компьютер в целом. Как это в подробностях относится к каждой конкретной игре, я точно не скажу.

Можно ли воздержаться от апгрейда?

Следует подчеркнуть, что всё мною сказанное не относится к экзотическим ситуациям, когда какие-нибудь моды для Skyrim сами по себе отъедают по 8 ГБ. Это даже не относится к тому факту, что новые игры, вроде Star Wars Battlefront, указывают 8 ГБ RAM в минимальных требованиях.

Точно так же можно оспорить мою ситуацию с обилием задач. Кто-то скажет, что и близко не подбирается к моим 10 ГБ, да и вообще – ничего не стоит закрыть несколько вкладок в Chrome. И это нормальные аргументы. Только вот какая штука. Разница между дешёвым набором 8 ГБ DDR3 и дешёвым набором 16 ГБ составляет порядка $40, и всё примерно так же для дорогих наборов. Так что теперь вопрос к вам: можете ли вы воздержаться от 16 ГБ RAM?

Возможно, минимальные 8 ГБ в требованиях Star Wars Battlefront наглядно обрисовывают картину ближайшего будущего?

Объём памяти можно наращивать, не избавляясь от старой. Исключением станет разве что переход от DDR3 к DDR4 для новых процессоров. Но даже в самом худшем сценарии, это обойдётся в дополнительные 40 долларов. Поэтому я не вижу, о чём тут можно думать. А вот скачок сразу на 32 ГБ, особенно если брать двумя модулями, уже заметно облегчит кошелёк, при этом не давая заметного прироста производительности.

Почему скорость не важна

Подождите, ещё не всё – я не сказал про подробные характеристики памяти. Частота, тайминги и всё такое. Не сказал, потому что это не важно. Главное – совместимость и объём. Последние годы это верно даже для разгона. Раньше, во времена разгона процессора по системной шине, память могла дать хотя бы скромный прирост. Но сегодня, когда есть множители и делители, она либо точно ничего не решает (в разблокированных чипах), либо скорее всего ничего не решает (последние Intel Skylake с разгоном по базовой частоте).

Допускаю, что мог упустить какие-то нюансы касательно последних Skylake, и возможно, я освещу их в будущем, если вам будет интересно. Но в общих случаях скоростные характеристики памяти малозначительны на современных платформах.

В любом случае, мой главный аргумент – это стоимость. Да, если расходовать память экономнее, вам хватит 8 ГБ для большинства игр. И если бы 16 ГБ стоили в сотни раз дороже, я был бы осмотрительнее в доводах. Но они столько не стоят. Так что и мне не надо изощряться.

Поставим вопрос проще – стоит ли заплатить $40 за возможность открывать сколько угодно программ и когда угодно запускать игры?

Я отвечу вместо вас. Стоит. Так что поставьте себе 16 ГБ памяти. И играйте вдоволь.

5 мин для чтения Сколько оперативной памяти вам действительно нужно для игр. Издание 2020

Главное меню » Компьютеры » Сколько оперативной памяти вам действительно нужно для игр. Издание 2020

Мы заметили, что современные игры требуют все больше и больше памяти, и пользователям рекомендуется иметь 16 ГБ для некоторых игр!

16 ГБ ОЗУ действительно нужны для игр? Достаточно ли купить оперативную память в 8 ГБ для игр? Эта статья прояснит, сколько оперативной памяти вам действительно нужно для игр, поэтому без лишних слов давайте попробуем разобраться в некоторой оперативной памяти.

Что RAM делает с играми?

RAM (Random Access Memory) – это место, где ваш компьютер хранит данные и программы во время их обработки. Возьмите игру. Например, ваша игра хранится на жестком диске, но постоянное получение данных с жесткого диска неэффективно и медленно. Вот почему оперативная память важна, поскольку она позволяет вашему компьютеру быстро получать доступ к данным, поэтому ваш компьютер перемещает важные данные игры, необходимые для оперативной загрузки, в оперативную память.

При недостаточном объеме оперативной памяти ваш компьютер не сможет хранить все игровые данные, необходимые для его запуска, что может привести к запаздыванию кадров и плохому опыту.

Стоит отметить, что выделенные графические процессоры поставляются со своей собственной встроенной оперативной памятью, известной как vRAM. vRAM отличается от системной оперативной памяти тем, что фокусируется исключительно на отправке графики на ваш монитор. Вот где это становится интересным, так как для игр в 4K вы хотели бы увеличить vRAM по сравнению с системной RAM, чтобы остановить проблемы с производительностью.

Читать еще:  Что лучше жесткий диск или SSD накопитель?

Прошли те времена, когда 4 ГБ оперативной памяти является стандартом для игр. За столько лет обновлений и разработок 4 ГБ ОЗУ для обычной игры уже не достаточно.

Сравнение

Хотя это правда, что некоторые игры могут не обеспечивать достойного игрового опыта, если вы используете 4 ГБ ОЗУ, некоторые (более новые) игры не имеют проблем с 4 ГБ.

Даже игры, которые рекомендуют 16 ГБ ОЗУ, могут работать с 4 ГБ ОЗУ.

Для игроков с ограниченным бюджетом, которые экономят средства до предела, 8 ГБ могут показаться ненужными, но для того, чтобы по-настоящему позволить вашей системе сиять, нет никакого смысла в абсолютном минимальном размере ОЗУ.

Оценка

Достаточно ли 4 ГБ оперативной памяти для игр сегодня?

Хотя вы можете легко запускать несколько игр с 4 ГБ ОЗУ, это просто не стоит делать. Принимая во внимание низкую дополнительную стоимость дополнительной оперативной памяти и дополнительный резерв, который обеспечит более разумное вложение минимум в 8 ГБ, игра становится ненужной с 4 ГБ ОЗУ.

Тогда 8 ГБ ОЗУ – идеальная память?

Достаточно ли 8 ГБ оперативной памяти для игр? Кратко говоря, 8GB рассматривается многими как новая минимальная рекомендация. Причина, по которой 8ГБ считается приятным, заключается в том, что большинство современных игр работают без проблем на этом уровне.

Для геймеров это означает, что вы действительно хотите инвестировать не менее 8 ГБ достаточно быстрой оперативной памяти для вашей системы. Эта сумма устранит риск плохого игрового опыта и даст вам запас, необходимый для определенных игр и, конечно же, будущих обновлений.

С выпуском новых процессоров, мы видим, что основное внимание уделяется скорости оперативной памяти и рекомендациям по емкости медленно, как и всегда. Конечно, для некоторых игр не требуется больше 4 ГБ, но стоимость ОЗУ очень доступна, поэтому вы можете инвестировать в то, что будет.

Стоит ли инвестировать 16 ГБ ОЗУ для игр?

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что покупка комплекта 16 ГБ ОЗУ не имеет никаких недостатков, это солидная инвестиция, если вы можете себе это позволить. В то время как некоторые игры утверждают, что требуют минимум 16 ГБ, вы часто обнаружите, что 8 ГБ запускают их также.

Установлено ли у вас 16 ГБ или выше, действительно зависит от ваших затрат на сборку и мощности системы. Хотя это может показаться необязательным для большинства, если у вас чрезвычайно мощный ПК, добавление минимум 16 ГБ ОЗУ – разумная инвестиция. Включение ОЗУ такого размера в вашу сборку придаст вам уверенности в том, что ваша система выдержит испытание временем (пока не произойдет неизбежный капитальный ремонт).

Один модуль против нескольких модулей

Сколько ОЗУ слишком много?

Технически для вашей системы не будет слишком много оперативной памяти, если вы не купили больше, чем может поддержать материнская плата. Как уже упоминалось, 8 ГБ ОЗУ отлично подходит для игр, так как многие, если не все, игры будут хорошо работать на этом объеме ОЗУ. Хотя использование более 8 ГБ не является пустой тратой ваших инвестиций, может пройти некоторое время, пока оно полностью не будет использовано (в зависимости от того, для чего вы используете компьютер).

Существуют конкретные случаи для 16 ГБ ОЗУ и выше, что идеально подходит для геймеров. Для геймеров, которые также создают контент, транслируют или даже воспроизводят музыку в фоновом режиме, отличным дополнением являются наборы ОЗУ с большей емкостью. Видео редакторы и 3D моделисты, несомненно, увидят преимущество в увеличении объема ОЗУ, например, 16 ГБ и более.

Для таких приложений, как Google Chrome, может потребоваться приличный объем памяти для одновременной работы. Наличие небольшого запаса для таких приложений даст вам лучший шанс избежать любых проблем/сбоев.

Так что, если вы заядлый геймер, который случайно играет в потоковом режиме, 16 ГБ ОЗУ будет лучшим вариантом. Для случайных и хардкорных игроков, которые не используют ПК для игр, достаточно 8 ГБ достаточно быстрой оперативной памяти.

Окончательный вердикт

Итак, что мы узнали? Что ж, хотя использование 4 ГБ оперативной памяти для игр на бумаге может показаться правдоподобным, на самом деле это не самая разумная инвестиция для вас и ваших денег.

8 ГБ ОЗУ для игр выглядит так, как должно быть большинству игроков. Будь то лучшая оперативная память DDR4, которую вы можете купить, или комплект оперативной памяти с относительно высокими скоростями для вашей сборки, 8 ГБ предоставят вам наименьшее количество проблем по очень разумной цене.

Конечно, если у вас очень качественная сборка, вы планируете собрать топовую линейку ПК или создавать много различного видеоконтента, лучше всего подойдет 16 ГБ или больше оперативной памяти.

Большинство, если не все, материнские платы, которые вы найдете для игр, поддерживают двухканальную память. Некоторые старшие материнские платы могут даже поддерживать четырехканальный.

Основное преимущество наличия нескольких модулей ОЗУ заключается в том, что это обеспечивает вашей системе некоторую защиту от сбоев или поломок модулей, так как другие могут справиться со слабостью.

Вы вряд ли увидите разницу в своих играх с одним или несколькими модулями ОЗУ, но, по крайней мере, с несколькими, вы можете продолжить игру, если что-то пойдет не так.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Собрать ПК, в котором есть все, может быть сложно, особенно если вы делаете это впервые. В конце концов, когда дело доходит до балансировки всех компонентов, то нужно изучить слишком много информации. Один вопрос, однако, имеет тенденцию быть более проблематичным, чем другие …

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Кажется, что ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Почему? Да потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется для современных игр, появляется слишком много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх

Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, раньше выбор оперативной памяти был намного сложнее, потому что разные игры имели совершенно разные требования. В конце концов, тогда игры еще не были мейнстримом, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные, стали нормой. 32-разрядная операционная система совместима с максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы достигнем его еще не скоро.

Учитывая это, можно сказать, что каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем необходимо.

распространенные варианты объема оперативной памяти

По большей части современные ПК имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.

  • 4 ГБ можно найти на обычных настольных и офисных компьютерах, а также на компьютерах с 32-разрядной ОС. Такой ПК запустит современные игры, но столкнется с тормозами и вылетами.
  • 8 ГБ — это минимум для любого игрового ПК. С 8 ГБ оперативной памяти ваш компьютер будет без проблем запускать все, кроме самых требовательных игр. Даже если определенная игра может быть слишком большой, снижение производительности вряд ли будет заметно.
  • 16 ГБ – это оптимальный объем оперативной памяти для игр на сегодняшний день. Скорее всего, вам будет хватать оперативной памяти независимо от того, в какую игру вы играете, при условии, что на вашем компьютере не запущены фоновые программы, загружающих память. Более того, использование 16 ГБ делает ваш компьютер совместимым с играми в 4K разрешении.
  • 32 ГБ становится все более популярным, так как люди, особенно те, которые собирают высокопроизводительного монстра, вкладывают средства в две 16-ГБ планки вместо двух 8-ГБ, чтобы еще больше обеспечить свой ПК на будущее.

Однако 32 ГБ — это далеко не предел. Игровые материнские платы могут легко поддерживать 64 ГБ ОЗУ, в то время как некоторые даже 128 ГБ.

Нужны ли столь огромные объемы оперативной памяти?

Короче говоря, нет.

Аргумент в пользу 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что планка делает ПК более перспективным на будущее. Однако этот аргумент быстро теряет свою силу, когда вы понимаете, что память типа DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такой объем памяти, даже с учетом 4K-игр.

Итак, кому же нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не входите в число этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Сколько ОЗУ стоит поставить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Сколько памяти стоит поставить: 8 или 16 ГБ?»

Несомненно, 16 ГБ — более оптимальный вариант. Он более перспективен на будущее и будет служить в соответствии с вашими потребностями в течение всего срока службы ПК.

Если вы не уверены или у вас более ограниченный бюджет, 8 ГБ — более приемлемый вариант. Это не только отличный способ сократить расходы, но и более чем достаточно для удовлетворения потребностей любого игрока в обозримом будущем.

Один модуль или несколько модулей?

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память, в то время как некоторые высокопроизводительные – даже четырехканальную.

Поднимет ли двухканальная память производительность? Да, но не ту, которая может быть заметна в играх.

Основным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае поломки. Если у вас установлен один модуль 16 ГБ, и он внезапно ломается, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не замените ОЗУ. Если же у вас установлены два модуля по 8 ГБ и один выходит из строя, вы все равно сможете использовать свой компьютер. Плюс к тому, новый модуль на 8 ГБ, естественно, дешевле, чем новый модуль на 16 ГБ.

Читать еще:  SSD и HDD на одном компьютере

Вердикт

Каждый современный ПК должен иметь не менее 8 ГБ ОЗУ, причем 16 ГБ — это вариант, более подходящий на перспективу. Все, что превышает 16 ГБ, является просто излишним, если вы не планируете использовать ПК для более сложных задач, таких как редактирование видео или 3D-моделирование.

Блог молодого админа

Увлекательный блог увлеченного айтишника

На что влияет оперативная память на компьютере и в играх?

При сборке или покупке компьютера стоит обращать внимание даже на незначительные детали, которые, как вам может показаться, не имеют никакого значения. К примеру, в магазине менеджер может утверждать, что чем больше оперативной памяти в компьютере, тем быстрее он будет работать. Так ли это на самом деле или же менеджер просто пытается вытянуть из вас побольше денег?

Оперативная память или ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код, а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором. ОЗУ действительно влияет на увеличение быстродействия вашего компьютера при выполнении определенных процессов, а потому является одной из главных составляющих. В ОЗУ хранится часть данных, которые нуждаются в обработке. Чем лучше показатели оперативной памяти, тем быстрее будет выполнена та или иная задача, которую ставит пользователь.

На практике увеличение объема оперативной памяти действительно увеличивает производительность ПК. Например, если вы любите открывать в браузерах по десятку-другому вкладок, то просто не сможете не заметить увеличение быстродействия отклика при увеличении объема оперативной памяти, скажем, с 4 Гб до 8 Гб. Это же можно сказать и про запуск приложений. Правда, увеличение быстродействия может быть не настолько очевидным, к тому же зависит не только от объема памяти, но и ее типа. К примеру, производительность платы DDR3 чуть выше, чем у платы DDR2, но в реальности ощутить эту разницу получается не всегда.

Таким образом, отвечая на вопрос про объем оперативной памяти, можно сказать так: чем больший объем оперативной памяти, тем лучше. Но при этом стоит отметить, что многое зависит от ваших предпочтений. Если вы планируете использовать компьютер только для работы (браузеры, программы типа Word и т.п.), достаточно 4-8 Гб памяти, больше просто нет смысла использовать. Если компьютер игровой, то лучше обзавестись объемом памяти в 8-16 Гб с запасом для мощных игрушек.

Об играх

Выше было написано, что если речь идет об игровом компьютере, то на оперативной памяти не стоит экономить. Почему? Потому, что для полноценной работы игрушки может понадобиться большой объем ОЗУ, о чем вы можете прочитать в характеристиках игрушки.

Допустим, что у вас установлено 2 Гб ОЗУ, а игра требует 3 Гб. Что будет?

При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран. Поскольку в нашем случае происходит нехватка объема ОЗУ, то не все данные помещаются в оперативную память, часть из них перемещается в память виртуальную (файл подкачки, о котором я уже рассказывал), откуда и подгружается. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более. И все это происходит из-за нехватки оперативной памяти. Следовательно, сама игра загрузится даже при нехватке ОЗУ, но подтормаживания смажут все удовольствие от игрового процесса.

Вот почему на игровом компьютере не стоит экономить на оперативной памяти.

Cколько памяти нужно для игр в 2018 году – сравнение 8, 16 и 32 ГБ

Оптимальная конфигурация системного блока компьютера, который будет использоваться в том числе и для игр, в большинстве случаев представляет собой поиск компромисса между желаниями (необходимостью) и возможностями. Для того, кто в состоянии позволить себе самое лучшее (быстрое, большое и т. п.) дальнейший разговор будет представлять, скорее, академический интерес. А вот для простых смертных, кто точно знает, что хочет и какую сумму может потратить, вопрос, сколько памяти нужно для игр в 2018 году, не является праздным. Ресурс techspot.com провел тестирование нескольких популярных игр с разным объемом памяти, с полученными результатами в вольном переводе предлагаю ознакомиться.

Цель тестирования

Собственно, цель уже озвучена – понять, сколько памяти придется покупать, чтобы не прогадать, но и не переплатить за ненужный объем. Думаю, на конец 2018 года вести речь об ОЗУ менее 8 ГБ уже бессмысленно. Сейчас это минимальный допустимый объем. Хватит ли его для игр?

Оставим за скобками как вопрос скоростных показателей модулей памяти (частот, таймингов, оверклокерских возможностях), так и требования каких-либо специализированных программных пакетов типа Adobe Premiere Pro CC, для которого минимальный размер ОЗУ должен составлять 8 ГБ, а рекомендуемый – 16 ГБ. В тяжелых режимах работы с высоким разрешением и этого окажется мало. Впрочем, специалисты, использующие такое ПО, знают, чего и сколько надо.

Сегодня об играх и домашних компьютерах. И тут есть еще одна тонкость. Какая видеокарта и какие накопители будут использоваться. На результат вполне может повлиять тот факт, какая установлена видеокарта – нижне-среднего уровня с небольшим объемом памяти, или (пред)топовая с размером VRAM 8 ГБ и выше.

Играет роль и разрешение экрана, настройки графики. Например, снижение качества картинки с максимального уровня до среднего позволит увеличить количество FPS и снизить нагрузку на память. Конечно же, за счет ухудшения картинки.

Свою лепту может внести и накопитель, который стоит в ПК. Обычный жесткий диск, бюджетный SSD или скоростной твердотельник с интерфейсом PCIe x4? Думается, что у тех счастливых владельцев, которые могут позволить себе GTX 2080 Ti и высокопроизводительный PCIe SSD, да еще, может, объединенные в RAID, вряд ли возникнет проблема с покупкой пары лишних планок памяти. Да и для тестирования такая конфигурация – спорный вариант для поиска ответа, сколько же памяти все-таки надо.

Тестовый стенд и методика проверки

Все тесты запускались на процессоре Core i9-9900K и комплектом памяти Team’s T-Force Dark из 4-х модулей по 8 ГБ DDR4-3400 CL15. Помимо самих игр в системе были запущенны также программы: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, браузер Chrome с несколькими вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.

Тестирование проводилось в разрешениях FullHD, 2K и 4K с использованием видеокарт разного уровня, от GeForce GTX 2080 Ti 11 ГБ до GeForce GTX 1060 3 ГБ. Топовые видеокарты проверялись в разрешениях 2K и 4K, а модели среднего уровня – в разрешениях FullHD и 2K.

В каждый игре бенчмарк запускался один раз на 90 секунд, но значения FPS не фиксировались в первые 15 секунд, чтобы исключить возможное «проседание» частоты кадров в момент, пока игра еще не полностью загрузила все необходимые дынные. После каждой проверки система перезагружалась

Результаты тестирования в играх

Представленные ниже скриншоты были сняты при установленных 32 ГБ RAM. Измерение конкретных значений FPS были выполнены не во всех играх. Данные о замерах потребления оперативной памяти, видеопамять и проч. сделаны при разрешении экрана 4K при ультра настройках графики.

Assassin’s Creed Odyssey

Игра занимает без малого 10 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ видеопамяти. С такими установками игры становится ясно, что 8 ГБ ОЗУ мало.

Battlefield V

Игра запускалась в многопользовательском режиме с 64 игроками.

Потребление ОЗУ держалось на уровне 10.8 ГБ и не опускалось ниже 10.4 ГБ. В локации Narvik было задействовано почти 10 ГБ VRAM.

Таким образом, в столь высоком разрешении с ультра настройками графики требуется не менее 16 ГБ оперативной памяти.

Что касается результатов измерений средних значений FPS, то для топовых видеокарт эти значения практически не зависят от объема оперативной памяти, особенно в разрешении 2K. Разве что при 8 ГБ RAM наблюдаются небольшие кратковременные «просадки» на особо тяжелых сценах, но речь все равно идет о единицах FPS. Разницы между 16 ГБ и 32 ГБ нет никакой.

Видеокарты среднего уровня также почти не замечают разницы между 16 ГБ и 32 ГБ RAM, но вот снижение объема до 8 ГБ показывает заметное снижение FPS, причем в большей степени это касается самых младших – Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060.

Radeon RX 580 изо всех сил старается быть «как взрослые», не обращая внимание на манипуляции с RAM.

Call of Duty: Black Ops 4

Эта игра с удовольствием потребляет память, причем это касается как оперативной, так и видеопамяти.

На скриншоте видно, что использовано 12 ГБ RAM и 10.5 ГБ VRAM. Если Call of Duty входит в число любимых стрелялок, то не пожадничайте и установите хотя бы 16 ГБ оперативной памяти.

F1 2018

Игре не хватило 8 ГБ RAM для работы. Все же крайне желательно иметь больший объем, а вот к видеопамяти требования не столь большие. Если видеокарта может потянуть разрешение 4K, то скорее всего у нее на борту будет как минимум 8 ГБ VRAM, а этого более чем достаточно.

Far Cry 5

Игре 8 ГБ в разрешении 4K мало. Для нормальной работы потребовалось порядка 10 ГБ RAM. Зато VRAM расходовалась экономно. Даже 6 ГБ будет достаточно.

Hitman 2

К объему RAM игра более привередлива, нежели к видеопамяти. В процессе измерений было «скушано» примерно 10.3 ГБ оперативки и менее 6 ГБ видеопамяти. Ситуация очень напоминает предыдущую игру.

Старшие видеокарты в разрешении 2K почти не обращают внимания на изменение объема оперативки, за исключением GTX 2080 Ti. С ростом объема RAM растут и показатели FPS. Разница между 8 ГБ и 32 ГБ составляет 15 кадров в секунду.

Читать еще:  Exfat или ntfs для SSD

При переходе на разрешение 4K разница не столь заметна, разве что при уменьшении объема ОЗУ в тяжелых сценах падение FPS чуть больше, хотя результаты все равно укладываются в несколько FPS.

Для младших видеокарт игра довольно тяжела, и лишь Radeon RX 580 показывает стабильные результаты в любой конфигурации. GeForce GTX 1060 более чувствительна к размеру RAM, что мало сказывается на среднем значении FPS, но «просадки» становятся немного больше.

Just Cause 4

В данном случае потребление памяти весьма умеренное. Оперативки надо менее 7 ГБ, а видеопамяти требуется и того меньше – не более 5 ГБ.

Monster Hunter World

Еще одна игра, для которой скорее всего хватит и 8 ГБ. В процессе измерений объем занятой памяти лишь слегка превысил это значение, а потребление VRAM составило не более 5 ГБ.

Shadow of the Tomb Raider

Игра довольно привередлива к ресурсам, и во время работы потребляет более 9 ГБ RAM. Видеопамять также «кушается» с удовольствием – 8 ГБ вынь да положь.

Топовые графические карты слабо зависят от объема ОЗУ. Только GTX 1070 реагирует на 8 ГБ RAM снижением минимального значения FPS под высокой нагрузкой. Среднее же значение кадров остается почти неизменным.

Видеокарты среднего уровня в разрешении FullHD показывают небольшое снижение FPS при 8 ГБ RAM. Сказывается это в минимальном количестве кадров в секунду на сложных сценах. Разниц между 16 ГБ и 32 ГБ никакой. Еще сильнее это проявляется в разрешении 2K.

Star Wars Battlefront II

В 4K разрешении памяти потребуется немало. В процессе работы было занято 10.5 ГБ ОЗУ и более 8 ГБ VRAM.

Strange Brigade

Игра неплохо оптимизирована и даже в столь высоком разрешении довольствуется 8 ГБ оперативной памяти. Да и к видеопамяти каких-то запредельных требований не предъявляет, довольствуясь 6.5 ГБ.

Vermintide 2

Чтобы комфортно играть, нужно побольше RAM, и не столь много VRAM. Игра занимает почти 9 ГБ оперативки, а видеокарте вполне хватит и 6 ГБ.

Заключение. Так сколько памяти нужно для игр в 2018?

Можно уверенно сказать, что оптимум на данный момент – 16 ГБ. Надобности в большем объеме нет никакой. Даже в разрешении 4K ни одна из игр не пожаловалась на то, что 16 ГБ мало. Топовым видеокартам помогает большой объем VRAM, причем нередко даже 8 ГБ видеопамяти оказывается маловато.

Несколько неоднозначна ситуация с видеокартами среднего сегмента. Скорее всего, конфигурация ПК будет соответствующей, с не самым мощным процессором. Например, с Core i3-8350K, бюджетным SSD и видеокартой типа GTX 1060 3 ГБ на снижение FPS будет влиять все, и недостаточная производительность процессора, и малый объем видеопамяти, и не самая высокая скорость работы твердотельного накопителя.

Увеличение оперативки с 8 ГБ до 16 ГБ частично улучшает ситуацию, но не столь радикально как хотелось бы. Особенно это проявляется в современных играх, жадных до ресурсов, типа Battlefield V.

В итоге имеем, что если нет желания жертвовать качеством картинки, то лучше потратиться на 16 ГБ. Этого объема «за глаза» хватит в любых ситуациях. Переплачивать за 32 ГБ надобности нет никакой, разве что вы точно знаете, зачем вам столько RAM.

Ну и еще одно – есть смысл также не экономить на объеме VRAM при выборе видеокарты. Если и брать, скажем, GTX 1060, то тогда уж полноценную, с 6 ГБ, а вариант с уполовиненной до 3 ГБ видеопамятью рассматривать только в случае очень жестких ограничений бюджета покупки.

Хороших покупок, и чтобы ничто не ограничивало большие значения FPS!

Геймеры выяснили сколько нужно оперативной памяти в 2020 году

Youtube-канал Testing Games опубликовал сравнительный ролик, в котором показали какие объемы оперативной памяти нужны современным играм при использовании ультра высоких настроек графики и 1440p.

Тесты проводились в пяти современных играх – Forza Horizon 4, Red Dead Redemption 2, Battlefield 5, Assassin’s Creed Odyssey и PUBG. В ролике использовали оперативную память следующих объемов: 4GB, 8GB, 12GB, 16GB и 32GB.

Исходя из полученных результатов в видео большое объем оперативной памяти на ПК не влияет на производительность игры, поэтому 16GB до сих пор является самым оптимальным объем для популярных игр на высоких настройках. Но возможно с выходом консолей нового поколения это значение изменится.

Тесты проводились на системе:

Windows 10 Pro
Intel i9 9900k 3.6Ghz
Asus ROG Strix Z390-F Gaming
GeForce RTX 2080 8GB
RAM DDR4 3200Mhz
4GB – 1x4GB
8GB – 2x4GB
12GB – 8+4GB
16GB – 2x8GB
32GB – 2x16GB

16 гб это норма 14 года.
64 гб норма 18 года

через пару лет будем приходить в яндекс и играть через их сервера. Там точно мощей хватит на 3 года 100%

oranzheviymamont написал:
ставь сразу 64, а то 32 очень мало.
64 тоже маловато будет, если гулять, так сразу в терабайтах память пора измерять

16 Gb уже маловато местами, если новый комп собирать – желательно 32 Gb брать, не меньше, если заниматься 3D, 4K+ видео – хорошо бы и вовсе 64 Gb+ (пошёл “рыдать в подушку” как начинающий 3Dшник (более года активного развития в данной области, начал зарабатывать этим) которому не хватает 16 Gb на большие комплексные сцены (с другой стороны это тоже полезно – учусь максимально оптимизировать).
Сделан в USSR
Не смейся над теми кто убирает подкачку с SSD и прочее. Таких людей пожалеть нужно. Но да, это действительно забавно – с устройства, предназначенного для ускорения ПК, файловых операций, снимать задачи по этому самому ускорению. Видимо у людей крепки “первобытные” представления об SSD семилетней давности и ресурс оного оброс мифом.

Они просто не в курсе, что проблема в те далёкие времена была не в ресурсе, т.е. циклах перезаписи, а в контроллерах, которые просто выходили из строя. Сейчас же, обычно контроллеры работаю без нареканий, а ресурс записи настолько огромен, что, как написали выше, даже самый дешманский SSD за 5 лет не убьёшь.

Надо ли говорить, что объёмы SSD растут, скорости растут, а надёжность только повышается? Как-то глупо беречь и лелеять то, что будет малоактуально в будущем, аналог чего спустя те же 5 лет будет стоить в 2 и более раз меньше, по скорости будет проигрывать, да и просто места будет категорически не хватать и так и так добавлять/менять SSD придётся – немногим сейчас нужны 32, 64, 128 и даже 256 Gb, хотя те же 5 лет назад 256 Gb было бы уже что-то, но хотя – GTA V, The Witcher 3 и другие уже были достаточно требовательны к объёму и тенденция по увеличению объёмов игр не спадает. Более чем уверен, что через 5 лет, а то и раньше, сюда можно будет добавить и 512 Gb (мне уже мало, эх), а через 10 и 1 Tb+.

От брака никто не застрахован и тем более нужно активно пользоваться SSD, что бы в случае чего не “пролететь” с гарантией. У меня так было с Plextor M5Pro 256 Gb (если не ошибся с названием) – помер под канец гарантийного срока, но не до конца гарантии, повезло. А ведь он считался в своё время достаточно надёжным диском, но “полетел” и на 5% не израсходовав ресурс. При том, что я в то время берёг SSD, верил во всякие мифы про ресурс и т.д. Было бы супер, если бы своим бережным отношением, диск помер бы через неделю-месяц после окончания гарантии, хех. С тех пор я использую SSD на максимум – “полетит”, значит “полетит”, хорошо если находясь на гарантии. К слову нынешний “дешманский” WD Blue 512 Gb без нареканий работает уже более двух лет, гарантия – 5 лет, “здоровье”, ресурс, за 2 года активного использования ещё не упало ниже 90%. Это при том, что я SSD использую по-максимуму – все игры установлены на нём и не брезгую устанавливать/удалять мультиплеерный игры в которые немного, без фанатизма поигрываю – место всё же не резиновое, т.е. захотелось зайти в MK11/GTA Online/Overwatch/DbD/TESO/etc. – поставил, через несколько дней удалил за ненадобностью, так как наигрался.

Как 3Dшник – все файлы, модели, текстуры на SSD хранятся (ну и бэкапы само собой). При работе с видео так же скидываю на SSD всё – и исходники, и прокси. Рабочий стол на то и рабочий, не переносил его с SSD, да даже загружая какой-нибудь небольшой архив, установщик, что-то, что нужно скинуть на быструю флешку/внешний диск – располагаю это, как ни странно, на SSD. Ну и сложно представить ситуацию, что бы ресурс SSD быстро “улетел” – даже качая торенты этого добиться, думаю, будет нелегко, так как ресурс расходуется по-сути лишь на запись, а когда идёт раздача – ресурс по-сути и не тратится, это на том же HDD вреднее, так как там механика, считывающая головка скачет туда-сюда с бешеной скоростью, а особенно когда файл фрагментирован, когда разные пиры качают разные части. Действительно, а не лучше ли даже для торентов использовать SSD если так подумать?

А, собственно, на домашнем же ноуте с одним слотом под диск и нет иных вариантов и ничего – там у меня SSD, тоже “дешманский” WD Blue, на 256 Gb и ничего, живее всех живых уже более 4-5 лет – сперва в моём стационарном ПК был, а потом переехал в ноут. И нет ощущения, что “вот-вот помрёт”, скорее наоборот, раз долго проработал и контроллер не накрылся, то и будет работать ещё долго, хорошо бы пока ресурса которого ещё дофига не иссякнет – наверняка и ноут переживёт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: