911 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависит ли фпс от монитора

Содержание

Зависит ли FPS от монитора?

Привет, уважаемые друзья! Среди геймеров часто возникают споры на всевозможные темы: например, в какой ветке техника круче – американской или советской, или кто более полезен в данже – хил или танк.

Обсуждения касаются не только самой игры, но могут затрагивать само «железо», периферические устройства, а иногда и вообще никак не относящиеся к геймингу сферы – спорт, медицину, экономику и политику.

Да, геймеры, особенно молодые, любят поспорить. Достаточно зайти в чат любой игры и найти соответствующую вкладку – холивары там не прекращаются.

Конечно, все зависит от настроек чата: чем больше вкладок, например, отдельные для поиска группы, трейда и просто флуда, тем ниже вероятность стать свидетелем такого спора.

Одна из самых частых тем для обсуждения – зависит ли ФПС от монитора. Давайте сегодня детальнее разберем этот вопрос и расставим все точки над «і».

Что такое ФПС и почему он важен

FPS – частота кадров в секунду, которые может генерировать видеокарта. Человеческий глаз, хотя устроен сложно и является поистине великим чудом, инертен. По этой причине слайдшоу, в котором кадры сменяют друг друга с частотой от 24 в секунду, воспринимаются им уже как анимированное изображение или фильм.

Из-за технических особенностей, а также из-за большой стоимости кинопленки, на заре кинематографа использовалась та же частота – 24 кадра в секунду. Впрочем, как во многих вопросах, связанных с восприятием, тут все очень индивидуально.Например, в ходе экспериментов американские пилоты не просто смогли заметить фотографию самолета, который вставили с частотой 1 кадр на 200 кадров экстравагантного фильма (отвлекающий фактор, между прочим), но и определить его модель.

В большинстве же современных игр, приемлемым считается ФПС не меньше 60. Конечно, тут все зависит и от жанра – например, для спокойного градостроительного симулятора или пасьянса достаточно и 30.

От чего зависит FPS

Как я уже сказал, ФПС зависит от частоты кадров, генерируемых видеокартой. От герцовки монитора, то есть частоты смены покадровой развертки, ФПС никак не зависит: большинство хороших современных мониторов(игровых) работают на частоте выше 100 Гц, а такое количество кадров выдаст не всякая видеокарта.

Однако стоит учитывать, что в случае со слабой видеокартой все же может проседать FPS. Влияет, в первую очередь, размер дисплея: если он большой, графическому ускорителю сложнее обрабатывать такое изображение.

От размера в дюймах ФПС не зависит, так как просчитывается изображение в пикселях, а не в дюймах. Логично, что ФПС также зависит от разрешения, то есть от количества выводимых пикселей.

Как увеличить FPS

Среди геймеров же бытует мнение, что чем меньше монитор, тем больше ФПС может выдавать видеокарта. Вам, наверное, интересно, может ли проседать ФПС из-за монитора, или он никак не влияет?

Как уже сказано выше, это актуально только в случае со слабыми видеокартами. А вообще, в играх следует учитывать множество параметров – от версии, установленной на вашем компе ОС и актуальности библиотек DLL до температуры видеокарты и процессора.

Поэтому размер дисплея тут не на первом месте, однозначно.

Впрочем, если очень хочется поиграть в новый «Ассасин Крид», а видеокарта немного устарела и не вытягивает игру из-за низкой мощности, как временный «костыль» можно воспользоваться таким лайфхаком: уменьшить разрешение изображения и вывести игру в оконном режиме.

Однако удовольствия от процесса мало, и пришла пора задуматься об апгрейде.

А в качестве хорошего геймерского ЖК монитора рекомендую обратить внимание на Benq XL2411P Zowie (на 144Hz и действительно этот агрегат -“достоин внимания”).

Также советую потратив немножко времени, но с пользой почитать: про то, какие бывают кабели и про плюсы и минусы изогнутого монитора. А чем отличается игровой монитор от обычного, вы найдете тут.

А на сегодня все. В этот раз короткая, но как всегда, полезная статья, которой непременно можно поделиться с друзьями в социальных сетях, чтобы порадовать автора этого блога. Заранее “Спасибо”. До завтра!

Связь между герцовкой монитора и фпс.

Тема в разделе «Компьютерная помощь по остальным вопросам», создана пользователем checkfamily, 10 Oct 2018 в 15:25 .

Оценить пост #

checkfamily

Авэ рабочий класс.
Правда ли ,что на монике 60Гц я не увижу больше,чем 60фпс?
Объясните плиз1!1.

Мой друг видит ауру, и даже не один. На трубе сотни роликов где челы популярно объясняют что они даже на своей старой лучевой трубке видят разницу между 120 и 200 кадрами. И клятвенно заверяют что это помогает им выигрывать в сетевых шутерах. И втой же КСке они топ только по этому, а то что их в читерстве обвиняют так это клевета.

А вы тут такие вопросы задаёте. Ща набегут и за такое вот неуважение к ФПС закопают Вас Сэр!

Souch

Авэ рабочий класс.
Правда ли ,что на монике 60Гц я не увижу больше,чем 60фпс?
Объясните плиз1!1.

Авэ рабочий класс.
Правда ли ,что на монике 60Гц я не увижу больше,чем 60фпс?
Объясните плиз1!1.

Похоже на вброс, но я объясню. Герцы — количество обновлений изображения на мониторе в секунду. Кадры в секунду дает твоя видеокарта и проц. Больше 60 фпс на 60 герцовом мониторе не увидеть. НО. Движки многих игр завязаны на количестве кадров. Поэтому даже при 60-герцовом мониторе, ты будешь чувствовать мышкой более плавное и отзывчивое движение камеры в условном КС ГО или доте при 300 фпс. Связано это с тем, что из 300 кадров на экране будет отображаться 60 более актуальных кадров, чем при 60 фпс. Тоесть, по факту твои глаза видят те же 60 кадров, но игра плавнее и отзывчивее, и это ощущается при управлении в игре.

checkfamily

Мой друг видит ауру, и даже не один. На трубе сотни роликов где челы популярно объясняют что они даже на своей старой лучевой трубке видят разницу между 120 и 200 кадрами. И клятвенно заверяют что это помогает им выигрывать в сетевых шутерах. И втой же КСке они топ только по этому, а то что их в читерство обвиняют так это клевета.

А вы тут такие вопросы задаёте. Ща набегут и за такое вот неуважение к ФПС закопают Вас Сэр!

Не неуважение,а некомпетентность в данном вопросе,прошу не путать.

Похоже на вброс, но я объясню. Герцы — количество обновлений изображения на мониторе в секунду. Кадры в секунду дает твоя видеокарта. Больше 60 фпс на 60 герцовом мониторе не увидеть. НО. Движки многих игр завязаны на количестве кадров. Поэтому даже при 60-герцовом мониторе, ты будешь чувствовать мышкой более плавное и отзывчивое движение камеры в условном КС ГО или доте при 300 фпс. Связано это с тем, что из 300 кадров на экране будет отображаться 60 более актуальных кадров, чем при 60 фпс.

Вот такого ответа я и ждал.
Не вброс,я тупой просто.

coreI7

человек с хорошим зрением четко и отчетливо может воспринимать около 150 кадров в секунду, но разницу между 50 и 150 человеческий глаз видит одинаково (быстро меняющиеся картинки которые создают эффект движения объекта).

в играх 60 и 144 моники отличаются лишь наличием и отсутствием шлейфа за движущимся объектом при очень быстром вращении камерой. есть на д2ру индивидумы, которые могут на глаз отличать разницу в фпс (100 от 144) но фпс больше 60-70 в целом вообще ничего не даёт

Не неуважение,а некомпетентность в данном вопросе,прошу не путать.

Вот такого ответа я и ждал.
Не вброс,я тупой просто.

Некомпетентность была бы если бы Вы Сэр спросили: «увижу ли я 120Фпс на своём 60гц мониторе?».

Но Вы назвали цифру 60. Зря это. Вам лучше стать моряком.

checkfamily

Некомпетентность была бы если бы Вы Сэр спросили: «увижу ли я 120Фпс на своём 60гц мониторе?».

Но Вы назвали цифру 60. Зря это. Вам лучше стать моряком.

Не дай боженька стать моряком.
Доджу армию профессионально с 2к15

Вот такого ответа я и ждал.
Не вброс,я тупой просто.

144 гц мониторы не дают никакого игрового преимущества. Это про эстетическое удовольствие от плавности изображения. Если ты пару недель посидишь за хорошим 144 гц ips монитором, то за 60 гц тебе не захочется возвращаться. И дело не только в играх. Даже набор текста, прокрутка браузера, анимация папок проводника, сворачивание-разворачивание иконок — всё это выглядит более плавно и приятно для глаз. Если есть мощное железо и бабки, то оно того стоит.

Читать еще:  Тип матрицы монитора какой лучше

60 Гц монитор — монитор, с частотой обновления экрана 60 Гц (Ваш КО ). ГЦ — величина, обратная количеству «раз» за единицу времени (секунду). Отсюда должно быть понятно, что 60 Гц = 60 кадров в секунду, а следовательно — моник с 60 Гц частотой не способен обновить картинку больше 60 раз за секунду (не будет выдавать больше 60 фпс), как бы вы не старались углядеть.

человек с хорошим зрением четко и отчетливо может воспринимать около 150 кадров в секунду, но разницу между 50 и 150 человеческий глаз видит одинаково (быстро меняющиеся картинки которые создают эффект движения объекта).

в играх 60 и 144 моники отличаются лишь наличием и отсутствием шлейфа за движущимся объектом при очень быстром вращении камерой. есть на д2ру индивидумы, которые могут на глаз отличать разницу в фпс (100 от 144) но фпс больше 60-70 в целом вообще ничего не даёт

90% владельцев 144 гц мониторов отличат 100 фпс от 144. Я в том числе.

DonkeyMonkey

Похоже на вброс, но я объясню. Герцы — количество обновлений изображения на мониторе в секунду. Кадры в секунду дает твоя видеокарта. Больше 60 фпс на 60 герцовом мониторе не увидеть. НО. Движки многих игр завязаны на количестве кадров. Поэтому даже при 60-герцовом мониторе, ты будешь чувствовать мышкой более плавное и отзывчивое движение камеры в условном КС ГО или доте при 300 фпс. Связано это с тем, что из 300 кадров на экране будет отображаться 60 более актуальных кадров, чем при 60 фпс. Тоесть, по факту твои глаза видят те же 60 кадров, но игра плавнее и отзывчивее, и это ощущается при управлении в игре.

Немножко сложнее на самом деле. Следует иметь в виду, что 60герц — это «количество поступающих на матрицу изменений». Во-первых, жк условно можно представить как определенный молекулярный кластер, который при определенной ориентации проходящего мимо него поляризованного света определенно его изменяет (вернее меняет пропускную способность по частоте, в зависимости от вещества жк они могут быть красными зелеными и синими). Так вот, его ориентацию меняют магнитным полем. Отсюда можно сделать вывод, что герцовка монитора несколько выше, чем реальное количество разных кадров в секунду, которые он может показывать.

Хороший вопрос, может ли монитор с 60 герцами показывать большее количество кадров в секунду? Жк нет. А вот плазма может. Они устроена по другому, там — газоразрядные ячейки, им пофигу где катод а где анод, главное что идет, при одинаковой частоте они показывают на 2 кадра больше (правда это 2 одинаковых кадра)

Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?

Кирилл «gr1nder» Русаков

Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой. Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

Частота обновления монитора и как это связано с FPS в играх

600(. )Гц на ЭЛТ. Как так это посчиталось? И какое количество кадров в секунду может выдавать LCD монитор 60 Гц?

Читать еще:  Как сделать монитор основным дисплеем win 7

Не понимаю и всё тут.
Буду удовлетворён даже ссылками на соответствующие материалы в интернетах. Просто хотелось наконец-то услышать ответ, написанный простым языком, для «ничего не понимающего».

Частота обновления экрана (FPS) на Canvas
Здравствуйте. Рисую на канве. Проверил частоту обновления экрана (FPS ) на 2 телефонах – один 1000.

Упала частота обновления монитора
После замены видеокарты gt 220 на r7 370 частота обновления монитора опустилась с 85гц на 60гц.

Частота обновления экрана 60 Гц в играх на DirectX 10 и 11
Уважаемые участники форума! С некоторых пор меня волнует проблема 60 Гц в играх. Дело в том, что.

Частота обновления 120 герц в играх
здравствуйте! у меня такая проблемка! Имеется монитор BenQ XL2411T(поддержка 120герц)так вот.

Вы наверняка учились, как минимум, в школе.
Посто включите здравый смысл, и всё поймёте сами.

Предположим, у вас LCD-монитор, который отбражает 60 кадров в секунду. Внутри него жёсткий автомат, который тупо каждые 16,7 мс (период частоты 60 Гц) обновляет картинку. Подавать на него сигнал с частотой кадров больше — нет смысла. Монитор просто напишет «out of range» («сигнал вне допустимого диапазона»), и не будет ничего отображать. Видеокарта и её драйвер «знают» об этом, поэтому на выходе видеокарты тоже стоит «тупой автомат», который формирует сигнал с нужной для этого монитора частотой кадров — ровно 60 кадров в секунду. Именно это значение частоты кадров вы можете посмотреть на панели настроек драйвера видеокарты или в «свойствах экрана». Отсюда простой вывод: вы никогда не увидите на экране этого монитора больше 60 картинок в секунду.
А вот меньше — возможно.
Если в видеокарте кадры рассчитываются чаще, то при выводе на монитор какие-то кадры должны просто пропускаться. Если частоты кратные, например, видеокарта рассчитывает 120 кадров в секунду, то «тупой автомат» на выходе видеокарты будет выдавать на монитор ровно через один кадр, чтобы получить ровно 60 кадров в секунду. А вот если частоты кадров не кратные — то будет стробоскопический эффект, какие-то кадры будут пропускаться, а какие-то, наоборот, могут повторяться дважды, если «тупой автомат» не успел принять следующий кадр целиком. Зависит от того, как сделана система синхронизации. Вот в этом случае видимая частота смены кадров на мониторе может быть ниже 60 Гц.
Есть режимы работы с синхронизацией по моменту начала кадра (тогда будет отображаться, как написано выше), есть без синхронизации. Во втором случае может быть сформирован кадр, у которого верхняя часть картинки от одного кадра, а нижняя — от следующего. На мониторе при этом может наблюдаться эффект «tearing» — горизонтальный разрыв и смещение картинки, особенно заметно при воспроизведении видео.
Бывают мониторы, которые отображают кадры не с частотой, которую формирует видеокарта, а с собственной. Если частоты немного отличаются, — тогда на изображении будет заметно «подёргивание» с разностной частотой биений.
В общем, есть ещё много разных нюансов синхронизации формирования кадров в видеокарте с отображением на мониторе, но всё крутится вокруг элементарно понятного «на пальцах» стробоскопического эффекта.
_______________________
Сейчас есть разработки с применением «адаптивной» частоты кадров, которые при примерно той же средней скорости обновления картинки на экране позволяют более точно отображать движение, но это уже целая отдельная статья.
В общем, развивайте кругозор, читайте материалы в интернете.

Как выбрать игровой монитор

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Читать еще:  Подключение 4 мониторов к одному компьютеру

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Какая частота обновления монитора лучше?

Когда вы хотите купить новый монитор, нужно учитывать множество факторов, таких как размер, разрешение и соотношение сторон. Но один фактор, о котором вы также можете услышать, это частота обновления.

Что такое частота обновления?

Частота обновления монитора — это количество обновлений отображаемого изображения в секунду. Измеряется в герцах (Гц). Более высокая частота обновления означает, что больше информации достигает ваших глаз за то же время, что приводит к более плавному движению.

Если вам когда-либо приходилось смотреть видео по медленному интернет-соединению, а видео выглядит очень прерывистым, переходя от одного кадра к другому, это низкая частота кадров. Мониторы с более высокой частотой обновления способны воспроизводить видео с более высокой частотой кадров, что делает движение более плавным.

Стандартные базовые мониторы имеют частоту 60 Гц, но вы можете получить мониторы с более высокой частотой 144 Гц или даже 240 Гц.

Зачем увеличивать частоту?

Итак, если вы хотите, чтобы ваши фильмы и игры выглядели лучше, вам просто нужно купить монитор с более высокой частотой обновления? Не совсем.

Частота обновления — это максимальная скорость, с которой ваш дисплей может изменять изображение. Но то, насколько быстро программа действительно меняет свой вывод, зависит от частоты кадров. Частота кадров означает количество видеокадров, отправляемых на ваш дисплей в секунду.

Чтобы воспользоваться более высокой частотой обновления дисплея, ваш компьютер должен отправлять данные на дисплей намного быстрее. Частота обновления не влияет на большинство приложений, таких как задачи производительности или просмотра фильмов. Видеоролики показываются с частотой 24 кадра в секунду, с которыми прекрасно справляются даже базовые мониторы с частотой 60 Гц Более высокая частота обновления не сделает ваши видео лучше.

Частота обновления действительно важна только тогда, когда вы играете в игры. Поскольку игры генерируют данные, отправляемые на ваш экран на вашей видеокарте, если у вас достаточно быстрая карта, она может отправлять данные на экран быстрее. Это означает, что вы можете играть в игры с более высокой частотой кадров, например, 100 кадров в секунду и выше.

Проблема разрыва экрана

Поскольку частота кадров и частота обновления часто различаются, часто встречающаяся проблема с компьютерными играми — разрыв экрана. Это происходит, когда ваша видеокарта отправляет кадры с более высокой скоростью, чем может выдержать ваш монитор. Если вы попытаетесь сыграть в игру с высокой частотой кадров на мониторе с низкой частотой обновления, вы столкнетесь с этой проблемой. Это будет выглядеть так, как будто экран наполовину загружен или «разорван» по середине.

Чтобы избежать этого, игры обычно автоматически ограничиваются частотой обновления вашего монитора. Поэтому, если у вас монитор частоты обновления 60 Гц, ваши игры не должны работать со скоростью более 60 кадров в секунду.

Есть решения этой проблемы, такие как G-Sync, V-Sync и Freesync.

Кому выгодны мониторы с высокой частотой обновления?

Основная группа людей, которые получат пользу от монитора с высокой частотой обновления, — игроки в киберспорт. Для конкурентоспособных игроков в шутеры от первого лица, таких как Counter-Strike GO или Overwatch, более высокая частота обновления будет означать более плавную картинку, что может упростить отслеживание быстро меняющихся действий. Некоторые люди говорят, что более высокие частоты обновления облегчают прицеливание, поскольку цели движутся более плавно, но это зависит от человека в зависимости от того, насколько хорошо ваше зрение.

Проблема с размытием. Когда наши глаза видят серию кадров, наш мозг заполняет изменения от одного кадра к другому, делая кадры похожими на непрерывное видео, а не на серию неподвижных изображений, которыми они на самом деле являются. Но это заполнение в процессе приводит к размыванию. Если в наш мозг поступает больше информации в виде более частых кадров, движение выглядит более резким.

Другая проблема в серьезных играх — это задержка ввода или задержка между вводом (например, движением мыши или нажатием клавиши) и тем, что ввод распознается игрой. Мониторы с высокой частотой обновления могут уменьшить задержку ввода, поскольку между входом и изменением, отображаемым на экране, проходит небольшое количество времени. Эта разница незначительна, порядка миллисекунд, но это может изменить ситуацию в конкурентных сценариях.

Для профессионалов и очень серьезных игроков игры каждое крошечное преимущество имеет значение. И, безусловно, верно, что если деньги не являются объектом, геймеры могут извлечь выгоду из небольшого преимущества, которое может обеспечить монитор с высокой частотой обновления.

Но как насчет остальных из нас? Если вы обычный домашний геймер, стоит ли высокая частота обновления за дополнительную плату?

Мониторы с высокой частотой обновления стоят денег?

Решая, стоит ли покупать монитор с высокой частотой обновления, это помогает определить, на что еще можно потратить деньги.

Типичный монитор с частотой обновления 240 Гц с разрешением 1080p и размером 24,5 ″ обойдется вам примерно в 400 долларов. За те же 400 долларов вы можете купить более крупный 27-дюймовый монитор с разрешением 1440p и впечатляющей частотой обновления 144 Гц. Или, если вам не нужны частоты обновления, вы можете купить огромный 34 ″ монитор с разрешением 4K и стандартной частотой обновления 60 Гц за 400 долларов.

А как насчет других обновлений?

В качестве альтернативы, вы можете купить более дешевый монитор за 100 долларов, взять сэкономленные 300 долларов и направить его на более качественную видеокарту. 300 долларов позволят вам перейти с впечатляющей GeForce RTX 2070 (стоимостью около 550 долларов), например, до чудовищной GeForce RTX 2080 (стоимостью около 800 долларов). В этом случае вы увидите удар в ядрах CUDA с 2304 по 2944. В такой игре, как Far Cry 5 со скоростью 1440p, это означает скачок с 84 до 105 кадров в секунду .

Помните, что ваш монитор должен иметь частоту обновления достаточно быструю, чтобы показывать эти дополнительные кадры в секунду. Так что нет смысла переходить на сверхбыструю видеокарту, если у вас только монитор с частотой 60 Гц. Но вы могли бы получить больше преимуществ от объединения среднего 144-Гц монитора и топовой видеокарты, чем от 240-Гц монитора и менее хорошей видеокарты.

Что является наиболее важным фактором при выборе монитора?

Когда дело доходит до того, какой тип монитора вы должны купить, зависит от того, для чего вы будете его использовать.

Если вам нужен монитор для вашей гостиной, и вы планируете смотреть фильмы и играть в игры, сидя на диване, скажем, на расстоянии от восьми до десяти футов, вы больше всего выиграете от большого экрана. Вы не окажетесь достаточно близко к экрану, чтобы видеть действительно высокое разрешение или получать выгоду от более высоких частот обновления, но вы определенно заметите больший размер.

Если вам нужен монитор для вашего стола общего назначения, в большинстве случаев вам потребуется более высокое разрешение, чтобы изображение выглядело более четким. Это будет полезно, когда вы смотрите фильмы, выполняете задачи по повышению производительности и нуждаетесь в большом количестве места на рабочем столе, а также играете во многие игры.

Наконец, если вам нужен монитор для вашего стола, в первую очередь, для игр, и вы серьезно относитесь к своему игровому процессу, вам может потребоваться более высокая частота обновления. Некоторые люди считают, что более высокие частоты обновления выглядят и выглядят намного более плавными, чем низкие, в то время как другие люди не замечают большой разницы. Попробуйте найти в магазине монитор с высокой частотой обновления, который вы можете попробовать сами, и посмотрите, не окажется ли он вам полезным.

Насколько важна частота обновления?

Частота обновления действительно важна только для серьезных игроков. Обычным геймерам и обычным пользователям ПК, как правило, лучше тратить деньги на больший монитор с более высоким разрешением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector