140 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные клавиатуры для компьютера. Клавишные музыкальные инструменты. История создания инструмента

Презентация для урока музыки “История клавишных инструментов”

Описание презентации по отдельным слайдам:

История клавишных инструментов Выполнила Коростелева Е.В. Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева 2013 год

История клавишных инструментов восходит к древним векам. Считается, что первая простая клавиатура использовалась в инструменте, называемом гидравлос, или водяной орган. Ряд источников сообщает, что он был изобретен александрийским инженером Ктесибием в первой половине III века до н. э.

Глиняная статуэтка найденная при раскопках Помпеи (верхняя часть отбита)

Гидравлос был мощным инструментом, в котором необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды. Звук гидравлоса был необычайно сильным и пронзительным, поэтому он использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий.

Орган римского инженера Витрувия В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами, что позволило увеличить размеры труб и их количество в органе.

В этих инструментах впервые использована клавиатура в виде выдвижных (в гидравлосе Ктезибия) или нажимных (в органе Витрувия) рычагов.

В средние века, когда Папа Римский благословил использование органа в церковных мессах, этот инструмент пережил настоящий расцвет. Органы строились во всех крупнейших соборах. Изобретение специального передаточного механизма кардинально изменило внешний вид и функцию органной клавиатуры.

Этот механизм позволил расположить трубы дальше от клавиатуры и сделать клавиши более узкими. Наконец, исполнитель мог нажимать на клавишу лишь одним пальцем, что послужило толчком к развитию техники органного исполнительства. Моцарт настолько ценил орган, что назвал его ‘королем инструментов’.

Вошли в широкое употребление маленький переносной орган – портатив и миниатюрный стационарный орган – позитив.

Посмотрите, какие величественные сооружения.

Струнно-клавишные инструменты Первое упоминание о струнных инструментах мы находим в Библии; не раз они упоминаются в связи с народом Израиль. Но лишь в XV веке н. э. произошло соединение клавиатуры со струнами (по которым до этого перебирали пальцами или ударяли молоточком). Клавиатура, в том виде, в котором мы знаем ее сегодня, впервые использовалась в инструменте, называемом клавикорд.

Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов. Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII вв., после чего, с приходом в мир фортепиано, постепенно сошла с мировых сцен.

Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангентов. Диапазон клавикорда менялся со временем. Изначально, он составлял две с половиной октавы, с середины XVI века — увеличился до четырёх, а в дальнейшем равнялся уже пяти октавам. Клавикорд – самый ранний из струнно-клавишных инструментов, очень тихий. Но он, в отличие от своих более поздних собратьев, позволял делать crescendo и diminuendo.

Начиная с XV века появляется большое семейство клавишно-струнных щипковых инструментов. В том, как они назывались, царит большая путаница. (Вёрджинел, спинет, чембало, клавесин и т. д.) Они различаются по размеру, форме и звуковым (красочным) ресурсам.

В самых общих чертах инструменты делятся по своей форме на продольные (напоминают небольшой рояль, но с угловатыми формами — у рояля формы округлые) и прямоугольные. Конечно, это различие отнюдь не декоративное: при разном расположении струн относительно клавиатуры место на струне, в котором производится характерный для всех этих инструментов щипок, весьма значительно влияет на тембр звучания.

Вёрджинал (разновидность – мюзела́р) — небольшой столообразный клавишный музыкальный инструмент. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру). Это инструмент со струнами, идущими горизонтально перпендикулярно клавишам (в отличие от клавесина и спинета).

Урок музыки. Мюзелар.

Спине́т — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других видов клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.

Клавесин – самый большой и сложный инструмент этого семейства. В России еще с XVIII в. наибольшее распространение получило французское название инструмента — клавесин (clavecin), но встречается и итальянское — чембало (cembalo; известны также итальянские названия clavicembalo, gravicembalo). В музыковедческой литературе, особенно когда речь идет об английской музыке барокко, попадается без перевода английское название этого инструмента harpsichord.

На клавесине нельзя изменить звучание посредством изменения силы нажатия клавиши, поскольку между пальцем клавесиниста и струной находится сложный передаточный механизм в виде прыгунка и перышка. Чтобы избежать монотонности звучания, клавесинные мастера уже на ранней стадии развития инструмента стали снабжать каждую клавишу не одной струной, а двумя, естественно, разного тембра.

Но вскоре выяснилось, что по техническим причинам больше двух комплектов струн для одной клавиатуры использовать нельзя. Тогда возникла мысль увеличить количество клавиатур. К XVII в. наиболее богатые в музыкальном отношении клавесины – инструменты с двумя клавиатурами (хотя бывают и с тремя).

Клавицитериум – клавесин с вертикально расположенными струнами для домашнего использования.

Клавесины разных форм и размеров, с одним мануалом (клавиатурой)‏ или с двумя

Несмотря на кажущуюся непохожесть и огромное разнообразие этих инструментов, все они похожи в главном – в способе звукоизвлечения. На заднем конце клавиши клавесина установлен прыгунок, в верхней части которого закреплено пёрышко. Когда музыкант нажимает клавишу, прыгунок с пёрышком идёт ввех, и пёрышко щиплет струну. Все краски (тембры) и динамика (сила звука)‏ заложены в самом инструменте и могут меняться при помощи рычажков. Это сближает клавесин скорее с органом, чем с фортепиано.

Красочное звучание клавесина, его Серебристый тембр, не оставляет нас равнодушными и сейчас. Вот клавесин, построенный в 2004 г. Все как в старину, даже противоположный цвет клавиш, чтобы оттенить белые холеные ручки клависинистки.

Величайшим мастером-клавиристом был И. С. Бах, которого интересовали все технические новшества. Его интерес к расширению исполнительских возможностей клавесина и других клавишных ярче всего доказывает знаменитый цикл прелюдий и фуг во всех тональностях «Хорошо темперированный клавир».

В презентации использована музыка: 1. Д. Букстехуде «Сюита С-dur» (клавикорд) 2. И. С. Бах «Токката d-moll» (орган) 3. В. Моцарт «Фантазия d-moll» (клавикорд) 4. В. Моцарт «Ария Фигарио» (клавесин) 5. И. С. Бах «Прелюдия b-moll» (клавесин) 6. Ж. Рамо «Циклопы» (клавесин)

Использованы материалы сайтов: www.wikipedia.org www.trombamarina.com www.yanych.ru www.dic.academic.ru www.org.usd.edu www.artrenewal.org www.grsr.ucoz.ru www.theatreorgans.com www.img-fotki.yandex.ru www.intoclassics.net www.orpheusmusic.ru www.gosnews.ru www.maykapar.ru 2013 год

История клавишных инструментов

Данная презентация предназначена для уроков музыки в общеобразовательных школах (7-9 классы), для уроков музыкальной литературы в музыкальных школах и школах искусств (7-8 классы), а так же для уроков по истории фортепианного искусства.

В презентации показана вся история развития клавишных инструментов с Древней Греции вплоть до возникновения фортепиано.

К сожалению, видео-формат с музыкальным оформлением загрузить не удалось, ввиду ограничения по размеру загружаемых файлов. Если кто-то проявит интерес, могу поделиться (обращайтесь лично)

  • Коростелева Елена Владимировна
  • Написать
  • 2120
  • 14.01.2015

Номер материала: 298205

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 14.01.2015
  • 1600
  • 14.01.2015
  • 495
  • 14.01.2015
  • 575
  • 14.01.2015
  • 347
  • 14.01.2015
  • 764
  • 14.01.2015
  • 457
  • 14.01.2015
  • 534

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Не удалось применить выбранные настройки. Как открыть Панель управления NVIDIA

История развития клавишных инструментов

История развития клавишных инструментов

Клавишные музыкальные инструменты – те, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке (клавиатура). По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Электромеханические (электропиано, клавинет)
Электронные (
синтезаторы, электроорган)
Духовые (
Клавишно-духовой (орган и его разновидности)
Язычковые (фисгармония, баян, аккордеон, мелодика)
Клавишные
Ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано)
Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)
Самозвучащие ударно-клавишные (
Челеста)

Клавишные инструменты существовали ещё в Средние Века. Орган можно назвать самым древним из клавишных. Клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в XI веке взамен неудобных ручных задвижек. В начале XVI века широкие клавиши были заменены более удобными узкими, с помощью которых играют и сейчас. Так орган стал клавишным духовым инструментом.

Первый струнным клавишным инструментом является клавикорд. Он появился в позднее Средневековье. Устройство клавикорда напоминает устройство современного фортепиано. Звук у клавикорда довольно тихий и мягкий. Родственником клавикорда является клавесин. Оба эти инструмента были очень популярны в эпоху барокко. Принцип звукоизвлечения на клавикорде такой: при нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударяет струну и, упираясь в неё, разделяет её на две части, одна из которых звучит, а другая заглушается лентой из войлока, протянутой вдоль струн. При отпускании клавиши тангент возвращается в исходное положение, колебания переходят на всю струну и мгновенно заглушаются частью, заглушенной войлоком.

Клавесин – клавишный инструмент, вероятно, был изобретен в Италии в XV веке. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам (как у современного рояля), а не перпендикулярно (как у клавикорда и современного пианино).

Концертный клавесин обладает довольно резким звуком, но все же слишком слабым для исполнения музыки в больших залах. Чтобы продлить звучание нот, композиторы использовали множество мелизмов (украшений).Разновидностями клавесина (по сходству звукоизвлечения, но отличные от него по конструкции) являются спинет, мюзелар и вёрджинел. Это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя), их диапазон четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, искусно декорировались, становясь частью интерьера.

На рубеже XVIII века у музыкантов возникла потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на яркое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо, тонкие динамические переходы.

В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори изобрел первое фортепиано. Он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано».

Механизм звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состоял из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны.

Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).

Необычные клавиатуры для компьютера. Клавишные музыкальные инструменты. История создания инструмента

Данный исследовательский проект на тему “Необычные клавишные инструменты” воспитанницы ДОУ (детского сада) посвящен изучению видов и формы фортепиано. В исследовательской работе подразумевается изучение истории появления фортепиано, рассматриваются необычные фортепиано.

В предложенной исследовательской работе (проекте) “Необычные клавишные инструменты” для ДОУ (детского сада) автором рассматривается процесс рождения звуков в пианино.

Вместе с музыкальным руководителем, мамой и бабушкой я провела маленькую исследовательскую работу в ДОУ (детском саду) на тему “Необычные клавишные инструменты” с которой мне очень хочется поделиться.

Содержание:

Введение
1. Основная часть

1.1. Когда и где появилось фортепиано?
1.2. Интересно, как рождаются звуки в пианино?
1.3. Современные и необычные фортепиано
Заключение
Приложение

Введение

Мне стало интересно узнать, какой инструмент был до фортепиано и какие есть фортепиано на свете. Многие великие композиторы написали замечательные произведения. Для этого нужно долго учиться и каждый день тренироваться. (Приложение 1.)

Как и где мне найти нужную информацию?

1. Посмотреть в энциклопедиях, справочниках
2. Поискать в Интернете
3. Спросить у музыкального руководителя
4. Попросить маму и бабушку разобраться в научных статьях, т.к. мне не всё понятно. (Приложение 2.)

Объект исследования – музыкальный инструмент фортепиано.

Предмет исследования – виды необычных фортепиано.

Метод исследования:
– изучение музыкальной литературы и интернет-ресурсов;
– прослушивание аудиозаписей;
– проигрывание музыкальных произведений;
– наблюдение за различными музыкальными инструментами, сравнение полученных сведений и знаний.

Цель исследования – изучить виды и формы фортепиано.

Задачи:
1. Изучить историю появления фортепиано;
2. Рассмотреть, как рождаются звуки в пианино;
3. Рассмотреть необычные фортепиано.

Изучив литературу по теме, мы:
– узнали историю фортепиано;
– научились отличать клавишные инструменты друг от друга;
– выявились разновидности современного фортепиано.

1. Основная часть проекта “Необычные клавишные инструменты”

1.1. Когда и где появилось фортепиано?

Оказывается, ничем не отличается.
Дело в том, что пианино часто называют фортепиано, хотя на самом деле фортепиано – это не только пианино, но и рояли, т.е. фортепиано – общее название для клавишно-ударных музыкальных инструментов, а пианино – это вид таких инструментов, в котором струны расположены вертикально, а не горизонтально, как в роялях.

Кстати, для справки: на итальянском языке «fortepiano» собрано из двух слов: «forte» – громко, «piano» – тихо.

Рояль – значит, королевский, самый совершенный инструмент из семейства фортепиано. За счет больших размеров (около 3 метров длины) и возможности применения длинных и толстых струн, рояль имеет богатый и мощный звук. (Приложение 3.)


Клавикорды появились примерно к ΧΙΙΙ-ΧΙV векам и имели устройство, похожее на устройство современного фортепиано. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик ударял струну и раздавался звук.

Клавикорд ставили на стол и играли стоя. Клавикорд могли иметь только очень богатые люди. Это был предмет роскоши. Инструменты делали нарядными, украшали позолотой. Однако играть на нём было не очень удобно. (Приложение 4.)

1.2. Интересно, как рождаются звуки в пианино?

Чтобы узнать, как издаются звуки в пианино, я решила заглянуть в само пианино. (Приложение 5.)

Я открыла крышку и увидела чугунную раму, расположенную над деревянной резонансной декой на которую натянуты струны.

Я, нажимая на клавишу, приводила в движение молоточек, который ударял по струне. И получается звук.

А чтобы звук стал долгим, используют педаль. (Приложение 6)

1.3. Современные и необычные фортепиано

В современном мире существуют следующие клавишные инструменты: Синтезатор, цифровое пианино.

Они работают от электричества или от батареек.

Современные клавишные инструменты очень легкие, и их можно переносить в любое место. (Приложение 7)

Изучив литературу, я также много узнала и о необычных фортепиано:

1. Рояль-кит (Приложение 8)

2. Пианино-телевизор, можно одновременно смотреть телевизор и играть на пианино. (Приложение 9)

3. Пианино-стол, где можно перекусить, не отходя от инструмента. (Приложение 10)

5. Пианино- компьютер, очень удобно для композиторов, сочиняющих музыку, записывая сразу ноты на компьютер.(Приложение 12)

6. Пианино для игры лёжа с выдвижной клавиатурой, для лежачих больных. (Приложение 13)

7. Ленточное пианино, которое можно легко свернуть и развернуть. (Приложение 14)

8. Надувное пианино (Приложение 15)

9. Ножное пианино, где звуки извлекаются ногами. (Приложение 16)

Пианино такой чудесный и популярный музыкальный инструмент, что люди делают много предметов в виде фортепиано:

1. Торт (Приложение 17)

2. Машина (Приложение 18)

3. Шкаф, флешка, часы (Приложение 19)

Читать еще:  Как узнать ключ активации Windows ? Вот несколько способо?


4. Забор (Приложение 20)

5. Здание музыкальной школы в Китае (Приложение 21)

А также существует особый инструмент – мелодика, где сочетаются клавиши и духовой музыкальный инструмент. (Приложение 22)

Заключение

Изучив литературу по теме, мы узнали историю фортепиано, какие необычные есть фортепиано.

Мы проверили, откуда появляется звук у фортепиано. И мне ещё больше захотелось научиться играть на фортепиано.

Через год я пойду учиться в музыкальную школу по классу фортепиано. Моя мечта – научиться хорошо играть на этом замечательном музыкальном инструменте.

Я не останавливаюсь на достигнутом, на следующий год хотела бы изучить, почему клавиши белые и чёрные, познакомить с творчеством знаменитых композиторов и пианистов.

История клавишных инструментов.

Александр Лучков – Музыкант, аранжировщик, композитор. Продюсер программы LearnMusic.

История клавишных инструментов.

Рассказывая о клавишных инструментах, следует в первую очередь обратить внимание на то, что инструменты эти не простые. Сложные инструменты, комплексные. Многочисленные родственные связи соединяют их практически со всеми известными классами музыкальных инструментов. Посудите сами:

  • внутри обычного фортепиано натянуты струны, следовательно можно говорить о родстве фортепиано и струнных инструментов (скрипки, виолончели, арфы и т. д.);
  • по струнам музыкант ударяет при помощи специального молоточкового механизма, что отсылает нас к другому классу инструментов – ударным;
  • самый большой из клавишных инструментов, орган, состоит из огромного числа труб – значит и духовые инструменты могут считаться родственниками пианино.

То есть клавишные инструменты в различных ситуациях, в зависимости от музыкальной задачи, могут вести себя и как струнные, и как духовые, и даже как ударные инструменты. Именно эта универсальность, вкупе с удобством игры, на протяжении многих столетий позволяют клавишным инструментам удерживать пальму первенства в качестве самого популярного орудия производства у композиторов.

Как же эти инструменты появились, откуда?

Заглянем в глубину веков. Самым-самым первым музыкальным инструментом считается так называемая Флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.

Так вот – эта самая Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган. И именно орган был первейшим клавишным инструментом! (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской).

С другой стороны, если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» – это обыкновенный охотничий лук. Звук выстреливающей тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.

Этот инструмент настолько древний, что подумать страшно – он был известен еще в доантичные времена; упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: лютня, гитара, скрипка, клавесин и, разумеется, наш главный герой – фортепиано.

Что же объединяет такие разные инструменты как пианино, клавесин, орган, клавикорд и т.д.?

Клавиатура – важный признак, характеризующий рассматриваемые нами инструменты. Она прошла за две тысячи лет своего существования ряд промежуточных форм и конструкций. Рассмотрим некоторые этапы ее развития и становления.

Клавиатура гидравлоса Ктезибия (это того самого, вышеупомянутого самого первого органа) была совершенно непохожа на современную. Она состояла из
нескольких расположенных в ряд и выходящих из корпуса инструмента брусочков-задвижек, являвшихся одновременно клапанами для доступа воздуха в трубы инструмента. От исполнителя для извлечения каждого звука требовалось два отдельных игровых движения: первое – для открытия клапана, второе – для его закрытия. Естественно, что такой способ игры был весьма неудобен; однако элементарно простая музыка того времени мирилась с этим недостатком.

Второй этап развития клавиатуры был ознаменован изобретением, автором которого являлся инженер и архитектор Марк Витрувий (I век до нашей эры). Витрувий придумал использование промежуточных угловых шарниров, превративших горизонтальные поступательные движения клавиш в вертикальные-нажимные и подъемные. Хотя в таком устройстве еще не было приспособления, возвращающего клавиши в исходное положение, оно было значительно удобнее первоначального. Этот тип клавиатуры использовался в органах более тысячи лет.
Следующим этапом было изобретение приспособления в форме грузов на задних плечах клавиш, или помещенных под ними пружин. Это устройство возвращало клавиши в первоначальное положение после того, как музыкант переставал на них нажимать. Оно было применено, по-видимому, только в XIII веке, то есть незадолго до возникновения первых струнных клавишных инструментов. (Следует заметить, что и по сей день поиск решений для возвратного механизма не прекращен – в дешевых вариантах китайских синтезаторов, к примеру, под клавиши тупо приклеивают поролон).

Сейчас вряд ли кому-нибудь покажутся знакомыми такие названия, как пирамидальное пианино, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа, жирафное пианино. а ведь это все прямые предки современного фортепиано. Эти инструменты использовали различные механизмы, позволяющие передать усилие от пальцев музыканта к струнам. Да и сама клавиатура по форме и размеру едва ли не у каждого инструмента была своя, уникальная. Поговаривают, что, в целях поднятия настроения у депрессивно настроенных особ королевских кровей, некие грубые люди использовали даже такой «музыкальный» инструмент как кошачье пианино. То есть к каждой клавише этого, с позволения сказать, инструмента был привязан отдельный хвост ни в чем не виноватого животного. А при игре на клавишах коты начинали издавали душераздирающие вопли, что невероятно веселило средневековых слушателей. Слава богу, теперь эта забава забыта, надеемся навсегда.

Привычная нашему глазу клавиатура (7 белых клавиш и 5 черных) появилась примерно в конце XIII века. Однако еще на протяжении нескольких столетий многочисленные талантливые (и не очень) музыканты изобретали свои разновидности клавиатур. Были и клавиатуры с четверть-тонами (дополнительными небольшими клавишами “внутри” основных) и клавиатуры с одинаковым количеством и белых и черных клавиш расположенных через одну (играть осмысленную музыку на таком инструменте крайне сложно, зато переходить из тональности в тональность – проще простого). Кроме того чуть ли не каждая значительная музыкальная школа использовала свой строй. То есть по-своему настраивала клавиши (выстраивала интервалы внутри октавы). Были распространены такие системы настройки, как, например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса.

Конец этой вопиющей анархии положил Иоганн Себастьян Бах, издав в 1722 году свой знаменитый труд “Хорошо Темперированный Клавир” – цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения (в каждой минорной и мажорной тональности автором была сочинена прелюдия и фуга). Этим трудом знаменитый классик доказал, что самым удобным и правильным является 12-полутоновый равномерно-темперированный строй (используемый всем прогрессивным человечеством и поныне). То есть строй, в котором произведения во всех тональностях звучат одинаково хорошо и гармонично.

А незадолго до этого, в 1709 году родилось, наконец-то, всем нам знакомое фортепиано. Изобретателем его, как принято считать, был Бартоломео Кристофори (Bartolomeo Cristofori 1655-1732), итальянский производитель музыкальных инструментов.

Хотя он и считается изобретателем популярного ныне инструмента, но, по сути дела, он не изобрел его, а всего лишь переработал уже существовавший в то время клавесин. Кристофори потратил большую часть всего периода своей работы, создавая именно клавесины. (Основанный на 12 – нотной хроматической системе, инструмент впервые был замечен приблизительно в 1450 году и считается первым членом семьи клавесинов). Как известно, в этом инструменте каждая струна щиплется плектром. Самым основным недостатком клавесинов являлось то, что звукоизвлечение никак не регулировалась. Все ноты исполнитель мог извлекать только с одной и той же громкостью. В течении нескольких лет мастер работал над молоточковым механизмом ударения по струнам вместо плектрового. Но настоящий большой прорыв в работе Кристофори случился, когда он изобрел так называемый ‘механизм избавления’, который позволял молоткам отскакивать от струн и механизма, чтобы “перезагружать” систему между каждым ключевым нажатием клавиш. Хотя это может походить на незначительное изменение к базовой конструкции, результатом стало то, что инструмент приобрел способность играть с различной громкостью в зависимости от силы удара пальцем по клавише. Эта особенность нового инструмента и определила его название Fortepiano (что в переводе с итальянского означает “громкий и тихий”). Бартоломео продемонстрировал свой первый “клавесин с молоточками” в 1709 году во Флоренции на приёме гостей во дворце “Palazzo Pitti” герцога Фердинандо ди Медичи. Созданный им инструмент мастер назвал “Gravicembalo col piano e forte” (“Клавесин с тихим и громким звуком”).

Читать еще:  Как Удалить Аккаунт Гугл на Андроиде?

С 1716 года Кристофори являлся хранителем коллекции клавесинов при дворе Медичи. На картинке мы можем видеть знаменитое фортепиано (рояль) мастера, изготовленное им в 1720 году. В дальнейшем инструменты Кристофори были усовершенствованы немецкими мастерами. В 1717 году первое немецкое фортепиано изготовил Кристоф Шрёдер (придворный клавесинист Саксонского Короля Фридриха Августа I) для дворца Цвингер в Дрездене. Другие первые немецкие мастера фортепиано – Зильберман, Штрейхер и Штейн. С мастером Штейном был знаком Моцарт, который признавал его фортепиано (рояли) лучшими в то время. А именем гениального изобретателя Bartolomeo Cristofori была названа фирма-производитель музыкальных инструментов, выпускающая свою продукцию с XVIII века, и неизменно радующая нас прекрасными работами своих мастеров.

Именно благодаря триумфальному изобретению Кристофори фортепиано обрело возможность управлять динамикой звукоизвлечения, вследствие чего снискало такую громадную популярность и как солирующий, и как аккомпанирующий, оркестровый инструмент.

Но самое интересное началось только потом. Уже более 300 лет знаменитое фортепиано продолжает развиваться и видоизменяться, радуя музыкантов и слушателей все новыми и новыми гранями своих возможностей.

Вернемся теперь в наше время, когда, как известно, космические корабли неустанно бороздят просторы и так далее.

Вот лишь небольшая подборка современных клавишных инструментов.

Клавишные инструменты – история создания

Клавишные инструменты появились достаточно давно и получили огромное распространение. Для них характерна клавишная система звукоизвлечения при помощи специальных рычажков. В качестве справки нужно уточнить, что такие инструменты имеют клавиатуру – упорядоченный набор расположенных в строго определенном порядке клавиш.

Клавишные инструменты имеют довольно богатую историю, которая берет начало в далеком Средневековье. По праву одним из первых подобных приспособлений считается орган. Первые органы были оборудованы специальными задвижками. Они имели крупные габариты и оказались крайне неудобными. Задвижки довольно быстро заменили на рычаги, которые все же были недостаточно приятными для нажатия. Уже в одиннадцатом веке рычаги были заменены на широкие клавиши. Их уже можно было даже нажать рукой. Однако привычные современникам удобные узенькие клавиши появились только в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века. Поэтому первый клавишный музыкальный инструмент с современной системой клавиш – это орган.

В качестве еще одного древнего инструмента можно и нужно назвать клавикорд. Если орган имеет в своей основе трубы для звукоизвлечения и может считаться в какой то мере духовым, то клавикорды – это первые струнные клавишные инструменты. Они появились в период с четырнадцатого по шестнадцатый век. К сожалению, даже исследователи и историки музыки не могут указать более точные даты. Устройство клавикорда напоминает современное фортепиано. Для него характерно мягкое, тихое звучание. Клавикорд редко использовали при игре для больших аудиторий. Так как такие клавишные инструменты довольно компактны, на них часто играли дома. Богатые люди и знать предпочитали музицировать именно на небольших «домашних» клавикордах. Специально для таких инструментов были созданы замечательные музыкальные произведения таких знаменитых композиторов эпохи Барокко, как Моцарт, Бетховен, Бах.

Нельзя не упомянуть про такие клавишные музыкальные инструменты как клавесины. Они появились в четырнадцатом веке в Италии. Клавесины – это клавишные инструменты щипкового типа. Звук извлекается благодаря тому, что струна защипывается медиатором в тот момент, когда нажимается клавиша. В средние века медиатор изготавливали из птичьего пера. Струны у клавесина уже расположены параллельно клавишам, в отличие от пианино или клавикорда. Звук у него более резкий и слабый. Клавесин часто использовали в роли аккомпанемента в камерной музыке. Во многих случаях данный инструмент рассматривался даже в роли элемента декора.

Естественно, нельзя не упомянуть о таком инструменте как фортепиано. Оно было сконструировано в Италии в начале восемнадцатого века. Именно фортепиано помогло выдержать клавишным инструментам конкуренцию со скрипкой. Внушительный диапазон и динамика подняли его на высокий уровень популярности. Изобретатель Бартоломью Кристофи дал название этому инструменту, сказав, что он может играть «и громко, и тихо». Принцип действия у фортепиано прост: при ударении по клавише приводится в действие молоточек, который и заставляет вибрировать определенную струну.

Клавишные музыкальные инструменты – Keyboard instrument

Клавишный инструмент является музыкальным инструментом , играть с помощью клавиатуры , ряда рычагов , которые прижимаются пальцами. Наиболее распространенными из них являются на пианино , органе , а также различные электронные клавишные , в том числе синтезаторов и цифровых пианино . Другие клавишные инструменты включают celestas , которые поражаются идиофон эксплуатируемых клавиатур и Carillons , которые, как правило , размещены в колокольнях или колокольнях церквей или муниципальных зданий.

Сегодня термин клавиатура часто обращается к клавиатуре в стиле синтезаторов . Под пальцами чувствительной исполнитель, клавиатура также может быть использован для контроля динамики , фразировки , затенение, артикуляцию и другие элементы выражения- в зависимости от конструкции и присущие возможности прибора.

Другое важное использование слова клавиатуры находится в историческом музыковедении, где это означает , что инструмент , чья личность не может быть надежно установлена. В частности , в 18 – м века, клавесин, клавикорд и начало фортепиано было в конкуренции, и тот же кусок может быть воспроизведен на более чем один. Поэтому во фразе , как «Моцарт превосходил в качестве клавишника» слово клавиатуры является полезным уклончиво.

содержание

история

Самый ранний известный клавишный инструмент был древнегреческой hydraulis , типа трубы органа , изобретенный в третьем веке до нашей эры. Ключи были , вероятно , сбалансированы и могут быть воспроизведены с помощью легкого прикосновения, как это видно из ссылки в латинской поэме Клавдиев ( в конце 4 века), который говорит магна Levi detrudens murmura tactu. , , Намерение, что «пусть прогремит вперед , как он выдавливает могучие roarings (Шифа) с легким касанием» ( Paneg. Manlio Феодоро, 320-22). С момента своего изобретения до четырнадцатого века, орган оставался единственным инструментом клавиатуры. Часто, этот орган не имеют клавиатуры вообще, а кнопки или большие рычаги , управляемые целой рукой. Почти каждая клавиатура до пятнадцатого века была семь Naturals в каждую октаву.

Клавикорды и клавесин появились в 14 – м веке, клавикорд , вероятно , будучи ранее. Клавесин и клавикорды были как общие , до широкого внедрения пианино в 18 – м веке, после чего их популярность снизилась. Пианино было революционным, так как пианист может варьировать объем (или динамики) звука, изменяя энергию , с которой каждый ключ был поражен. Полное название пианино является gravicèmbalo кон пиано е форте смысла клавесина с мягким и громким , но может быть сокращено до пиано-форте , что означает мягкие громким в итальянском . В своем нынешнем виде, пианино является продуктом конца 19 века, и далеко как в звук и внешний вид от «фортепиано» , как известно, Моцарта , Гайдна и Бетховена . В самом деле, современное пианино существенно отличается даже от роялей 19-го века , используемого Лист , Шопен и Брамс . См истории фортепиано и музыкальное исполнение .

Клавишные инструменты получили дальнейшее развитие в начале двадцатого века. Ранние электромеханические инструменты, такие как Ondes Мартено , появились в начале прошлого века. Это был очень важный вклад в историю клавиатуры.

Современные клавиатуры

Много усилий были в создании инструмента , который звучит как пианино , но не хватает его размера и веса. Электрическое пианино и электронное пианино были ранние усилия , которые, в то время как полезные инструменты в их собственном праве, не убедительно воспроизводящие тембр рояля. Были разработаны Электрические и электронные органы в течение того же периода. Больше конструирует электронные клавишные последние стремятся подражать звук конкретных марки и модели роялей с использованием цифровых образцов и компьютерных моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: