1 022 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личное информационное. Информационное пространство

Урок 62
§37. Информационное общество

Содержание урока

Личное информационное пространство пользователя

Личное информационное пространство пользователя

Сейчас большая часть данных, необходимых человеку, хранится в цифровом виде, на компьютерах. Такие данные образуют личное информационное пространство пользователя.

Для того чтобы человеку было легко находить, добавлять и изменять эти данные, нужно содержать их в порядке. Кроме того, надо следить, чтобы данные не были случайно потеряны и к ним не могли получить доступ посторонние.

Вы знаете, что данные в долговременной памяти хранятся в виде файлов. Имена файлов должны говорить о содержании этих файлов. Например, Новый_файл.doсх — это неудачное имя файла, а Схема_дирижабля.dосх — значительно лучше.

На компьютере обычно хранятся сотни ваших файлов, поэтому их нужно раскладывать в папки — объединять вместе файлы, которые связаны по какому-то признаку. Например, для фотографий можно создать папку Фото, в ней — вложенные папки для каждого года (или для каждого места, которое вы посетили).

К личному информационному пространству относится и программное обеспечение, которое вы используете — операционная система, прикладные программы и т. д. Операционную систему можно настраивать «на свой вкус», так, чтобы вам было удобно работать. Прежде всего, вы можете выбрать рисунок Рабочего стола, разместить на нём ярлыки только тех программ и документов, которые вы часто используете. Программы, которыми вы не пользуетесь, лучше удалить с компьютера, часто после этого его работа ускоряется.

Для общения в сети Интернет вы можете создать свой блог, сайт, форум или страницу в социальной сети. Это тоже элементы вашего личного информационного пространства.

Блог — это личный сетевой дневник. Записи (посты) автора появляются в хронологическом порядке, поэтому блог можно использовать как доску объявлений (ленту новостей). Материалы блога можно обсуждать прямо в блоге — пользователи комментируют посты, автор отвечает на комментарии.

Сайтом обычно называют более профессиональный проект 1) , там меньше личного материала, статьи систематизированы (распределены по разделам). Часто сайт связан с работой автора, компании или с каким-то проектом (например, с разработкой программы).

1) Часто считают, что блог — это один из видов сайта.

Форум — это публичное обсуждение вопросов по какой-то тематике. На форуме можно обсуждать, например, разведение хомячков или программирование роботов.

На личной странице в социальной сети можно разместить любую информацию: сведения о себе, фотографии, звукозаписи, видеоролики и т. п. Причём часто пользователи сами заполняют подробную анкету о себе, размещают личные и семейные фотографии, которые они вряд ли показали бы первому встречному. Строго говоря, если вы хотите выложить в сеть какие-то фотографии, нужно убедиться, что все, кто на них изображён, не возражают против этого.

Когда вы пойдете устраиваться на работу в какую-то компанию, вашу страничку в сети, скорее всего, будут просматривать сотрудники службы безопасности. Бывает и так, что работников даже увольняют за некорректные комментарии или фотографии.

Ещё хуже, если ваши данные попадут в поле зрения злоумышленников. Например, они могут попытаться выманить деньги у вас или у ваших родственников. Поэтому личные данные (адреса, телефоны и т. п.) лучше не размещать в открытом доступе.

Что же ещё угрожает безопасности наших данных? Прежде всего, возможны сбои аппаратуры: отключение питания, повреждение носителей данных. При этом все данные на жёстком диске или флэш-накопителе могут потеряться. Поэтому необходимо делать резервное копирование — создавать копии важных данных в нескольких разных местах, например на другом компьютере, на оптических дисках, «флэшках», переносных жёстких дисках, или в облаке.

Пользователь может потерять данные по своей вине, например по ошибке удалить файлы или сохранить испорченную версию файла вместо правильной под тем же именем.

При установке нелицензионных программ на компьютер может проникнуть вредоносная программа, которая позволит кому- то управлять вашим компьютером через Интернет.

Наконец, очень опасны внешние атаки из Интернета со стороны программ, которые пытаются узнать ваши пароли к сайтам, данные банковских карточек и т. п. Абсолютной защиты от таких атак нет (кроме как отключить Интернет!), но во многих случаях самых простых мер оказывается достаточно:

• используйте антивирусную программу-монитор, которая постоянно находится в памяти и отслеживает подозрительную активность других программ;
• не открывайте электронные письма от неизвестных пользователей, без темы сообщения или без текста; не запускайте файлы-приложения к ним;
• не отвечайте на письма-спам;
• придумывайте сложные пароли: не менее 6-8 символов, включая прописные и строчные буквы и цифры.

Следующая страница Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Cкачать материалы урока

Организация индивидуального информационного пространства пользователя

Урок 21. Информатика 7 класс (ФГОС)

Конспект урока “Организация индивидуального информационного пространства пользователя”

На прошлых уроках мы узнали:

· Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией.

· Универсальность компьютера заключается в том, что он может воспроизводить все основные информационные процессы: сбор, обработку, хранение и передачу информации.

· Индивидуальное информационное пространство пользователя.

· Организовать индивидуального информационного пространство.

Люди на протяжении всего своего существования накапливали самую разную информацию. Так, древние люди собирали информацию, о том какие растения стоит употреблять в пищу, о повадках диких животных для охоты, о местах на реке, где водится рыба. От этих знаний зависело выживание людей.

Сейчас знания, которые накапливают люди сильно изменились, но от этого они не стали менее важными. В современном мире, человек ежедневно получает большое количество разных сведений и данных, но не все они полезны одинаково. Человек может использовать далеко не всю информацию, которую он получает. Большую часть информации, которую человек получает в школе при изучении различных предметов, например правила родного языка и основные математические формулы он будет применять постоянно, в течение всей жизни.

Сегодня информация – это такой же ресурс, как вода, еда или что-то другое. Вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования, называется информационными ресурсами. Как и любые другие, информационные ресурсы тоже имеют свою ценность. Так, без информации о том, какая погода на улице, человек не сможет решить взять ли ему с собой зонт и что надеть. Без информации о том, как работают некоторые законы физики, люди не могли бы создать автомобили, поезда, электронику и многое другое.

Однако у информационных ресурсов, по сравнению с другими, есть одна важная особенность. При использовании они не исчезают и не теряют своей ценности, в отличии от ресурсов материальных. Они могут лишь менять свою форму. Так со сгоревшими дровами невозможно разжечь костёр ещё раз, а научившись читать и считать единожды, то есть получив информацию о значении буков и цифр, человек будет использовать это умение постоянно, в течение всей жизни и сможет научить ему других.

Читать еще:  Как исправить синий экран BSOD

В современном мире человек получает большое количество информации через компьютер. Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы, к которым пользователь может получать доступ работая на персональном компьютере. Давайте подумаем, что входит в индивидуальное информационное пространство пользователя. Прежде всего это программное обеспечение, установленное на компьютере, ведь без него работа компьютера не возможна, а пользователь не сможет просматривать информацию, которая хранится на компьютере. Так же это настройки программного обеспечения, от этих настроек зависит то, как пользователь будет воспринимать информацию через компьютер. Так же в информационное пространство входят все документы на компьютере – именно в них содержаться большая часть информации, к которой пользователь имеет доступ, и ссылки на информацию, сохранённые на компьютере.

Таким образом пользователь формирует своё индивидуальное информационное пространство, устанавливая программное обеспечение на компьютер, создавая новые документы и программы, используя приложения и системы программирования. Перенося и копирую информацию на компьютер. Удаляя некоторые документы с компьютера. Создавая ссылки, на нужную информацию, размещающуюся в компьютерных сетях.

От того, как организовано индивидуальное информационное пространство пользователя, зависит то, как быстро он сможет получать доступ к информации, и то как он будет обрабатывать новую информацию. Поэтому организация индивидуального информационного пространства пользователя, тесно связана с организацией файловой структуры устройств внешней памяти компьютера. Как мы помним, файловой структурой устройства внешней памяти называется совокупность всех файлов и каталогов, которые хранятся на устройстве, а также связей между ними. От того, насколько удобно организована файловая структура зависит то, как быстро пользователь сможет найти среди множества каталогов на компьютере нужный ему файл. То есть получить доступ к нужной ему информации. Потому файлы и папки рекомендуется называть осмысленно. Также для хранения большого количества файлов рекомендуется использовать многоуровневые или иерархические файловые структуры, которые также стоит создавать продуманно. Тогда в каждом каталоге хранится небольшое количество файлов, и среди них легче найти нужный.

Если компьютер, не имеет доступа к компьютерным сетям, то индивидуальное информационное пространство его пользователя ограничивается его устройствами внешней памяти. Однако если компьютер подключён к глобальной компьютерной сети «Интернет», границы индивидуального информационного пространства пользователя практически перестают существовать. Информация, которую пользователь может получить через интернет ограничена лишь его собственным восприятием. Так пользователь может не только просматривать информацию, размещённую другими людьми и находящуюся на других компьютерах, но и делать доступной для других людей свою информацию: создавать веб-сайты, размещать фотографии, видеоролики, комментарии в социальных сетях и другую информацию.

С расширением возможностей распространения информации, расширились и возможности вмешательства в информационное пространство других людей. Поэтому стоит как можно более ответственно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей. Давайте рассмотрим требования, которым должна соответствовать эта информация:

· Информация должна быть достоверной, поэтому если вы не уверены в правдивости информации – стоит её перепроверить, прежде чем делать доступной для остальных.

· Информация не должна порочить честь и достоинство других людей, стоит несколько раз подумать прежде чем пытаться оскорбить другого человека.

· Информация не должна носить угрожающий характер.

Публикация некоторой информации даже преследуется по закону, например информации содержащей пропаганду насилия, терроризма и экстремизма, разжигание национальной розни. Так же преследуется по закону распространение информации, содержащей вредоносные компьютерные программы, в частности вирусы.

· Информационные ресурсы – это вся информация, накопленная человечеством в процессе его существования. В отличии от других, они не исчезают при использовании. То есть их можно использовать многократно.

· Индивидуальное информационное пространство пользователя – это все информационные ресурсы доступные пользователю при работе на персональном компьютере.

· Если компьютер подключён к компьютерным сетям – индивидуальное информационное пространство пользователя практически безгранично.

· Нужно внимательно относиться к подбору информации, которую вы собираетесь сделать доступной для других пользователей.

Информатика. 9 класс

Без многочисленных информационных ресурсов и сервисов сети Интернет трудно представить жизнь современного человека.

На компьютере, подключённом к сети, регулярно обновляются антивирусные базы. Пользователям предлагаются новые версии программного обеспечения.

Важно помнить, что использование программного обеспечения (ПО) является законным только тогда, когда на это есть согласие владельца авторских прав (компании-производителя или независимого разработчика).

Основой правовых отношений между пользователем и собственником ПО является лицензия.

Лицензия (лицензионное соглашение) на программное обеспечение — это документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом.

Лицензии на программное обеспечение в целом можно разделить на две большие группы: проприетарные и лицензии свободного и открытого ПО.

В проприетарных лицензиях издатель ПО даёт разрешение её получателю использовать одну или несколько копий программы, но при этом сам остаётся правообладателем всех этих копий.

Проприетарное программное обеспечение может быть коммерческим (Commercial software), условно-бесплатным (Shareware) и бесплатным (Freeware).

Свободные и открытые лицензии не оставляют права на конкретную копию программы её издателю, а передают самые важные из них конечному пользователю, который и становится владельцем. При этом любые изменения программы, сделанные пользователем и распространённые дальше, должны сопровождаться исходным кодом этих изменений.

В Интернете можно узнать самый точный прогноз погоды, расписание электричек, поездов и самолётов, найти любой адрес и проложить маршрут к пункту назначения и пр.

Через специальные сайты можно купить электронный билет на самолёт или на поезд, в театр или на выставку. В интернет-магазинах можно купить книги, бытовую технику и электронику, одежду и обувь, другие товары, которые будут доставлены покупателю на дом. По Интернету можно учиться.

Через порталы государственных и муниципальных услуг можно записаться на приём к врачу, оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства, проследить за успеваемостью ученика решить множество других важных вопросов.

Необходимо чётко представлять себе, что именно вы ищете, и проверять все важные данные, найденные в Интернете. Основными способами проверки найденной информации являются: выяснение репутации сайта; получение информации об авторе материала; проверка фактического материала по данным из авторитетных источников.

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!»

В Интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. В нём много всего полезного, важного и интересного! Однако нельзя забывать и о тех опасностях, которые таит в себе Интернет .

Контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях.

Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей (их логинам и паролям).

Читать еще:  Переходи на ноль мегафон поволжье. Тариф "переходи на ноль" мегафон: описание и цены. Подключение услуги позволяет

Угроза заражения вирусом.

Азартные игры. Привычка к азартным играм приводит к формированию у человека психологической зависимости, представляющей серьёзную социальную и медицинскую проблему.

Будьте внимательны при работе в Интернете. Помните, что защита вашей личной информации и других данных на вашем компьютере находится в первую очередь под вашей ответственностью.

Личная информация — это любые другие данные, с помощью которых можно разыскать вас или ваших родственников.

Не забывайте, что, размещая какую-то информацию в Интернете, вы делаете её доступной для очень широкого круга лиц, включая злоумышленников. Всегда думайте, какую информацию о себе вы можете сообщить.

Правила информационной безопасности для школьников :

· Придумывая себе имя для Интернета (ник, имя пользователя, логин) вы можете отразить в нем свои стремления, характер, интересы. При этом личную информацию, такую как ваша фамилия или дата рождения, включать в ник не рекомендуется.

· Никому, кроме родителей, не сообщайте свой пароль. При завершении работы с общедоступным компьютером корректно выходите из учетных записей, которые вы использовали.

· Никому не сообщайте личную информацию (фамилию, домашний адрес, номер телефона, название школы и т. д.), не публикуйте в сети фотографии или видеоролики без одобрения ваших родителей.

· Поскольку каждый пользователь интернета может опубликовать любую информацию, не все, что вы видите в Сети, верно. Старайтесь мыслить критически, чтобы оценить достоверность материалов. Обсуждайте с учителями, школьным библиотекарем, родителями вопрос о безопасных и достоверных интернет-источниках информации, которые можно использовать для решения учебных задач.

· Если вы получили по Интернету оскорбительное или иное сообщение, заставляющее вас чувствовать себя некомфортно, не отвечайте на него; обязательно расскажите об этом своим родителям или учителю в школе.

· Онлайн-друг может быть совсем не тем человеком, за кого он себя выдает. Не соглашайтесь на встречу с онлайн-другом без одобрения ваших родителей.

· Опасайтесь интернет-мошенничества: получив сообщение о выигрыше или возможности бесплатного получения какой-то вещи, не вводите пароли, номера телефонов, кредитных карт или другую личную информацию без обсуждения этой ситуации с родителями.

· В сети существует масса возможностей для скачивания программного обеспечения, музыки, игр, документов и т. д. При этом многие из них содержат вирусы. Поговорите со своими родителями, прежде чем загружать такие ресурсы. Не открывайте вложение, полученное от того, кого вы не знаете.

Обязательная литература: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Личное информационное пространство. С чего начать?

Пришло время поговорить на тему, что такое личное информационное пространство. Как его сформировать тому, кто не силен в программировании Web-сайтов и приложений.
Вариант 1:
Если вы хотите иногда публиковать свои мысли и разработки, то вам достаточно воспользоваться уже имеющимися блог-платформами для педагов и не изобретать велосипед.
Для этого вам подойдут бесплатные платформы:

Совет 1

Определитесь с контентом, которым вы будете наполнять свой сайт. Контент должен быть уникальным, заинтересовывать посетителя, заставлять его снова и снова возвращаться на ваш сайт.

Личный опыт

  • Главной сайт учитель21века.рф – точка выхода на основные ресурсы, а именно: блог, тематические блоки по предмету, структурированные страницы с педагогическими наработками, банк заданий ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
  • Блог московского учителя блог.учитель21века.рф – статьи, идеи и заметки от автора портала. В нем представлены передовые методические разработки в области педагогики, анализ законодательной базы и нормативных актов связанных с образованием.
  • Банк заданий детям.учитель21века.рф – этот ресурс представляет собой структурированный актуальный открытый банк задач ФИПИ по информатике, а также имеет новостную ленту для учащихся школы 2051 г. Москва по информатике.

Совет 2

  • Кнопка наверх
  • Многостраничночть
  • Возможность вставки произвольного html-кода
  • Возможность работы с таблицами
  • Фото-альбомы
  • Комментарии
  • Отзывы
  • Счетчики посещаемости и сообщений
  • Версия для слабовидящих
  • Элементы анимации
  • Подписки на рассылку
  • Уведомление об использовании Куки-файлов
  • Загрузка файлов

Мой сайт, каждая его зона, базируется на разных платформах, что делает достаточно трудным навигацию по сайту и его администрирование.

  1. Reg Web Builder (платный)
  2. Google Site (бесплатный)
  3. Blogger (бесплатный)
  1. Reg Web Builder. Плюс то, что Вы можете работать со всем полем сайта, неплохо работает с html-кодами. Минус – трудная иерархия страниц, переключение между страницами, при создании более 20 страниц сайта тяжело формировать навигацию по ним в меню администрирования. Вывод – идеально подходить для сайта-визитки педагога и малостраничного сайта.
  2. Google Site – простой и удобный интерфейс конструктора, легкая встраивание сервисов Google, однако возможность работы с html-кодом стремиться к нулю. При этом поддержка старой версии конструктора прекратиться в 2018-2019 году, а новая версия сайтов не поддерживает подключение собственного домена.
  3. Blogger – бесспорным плюсом является его бесплатность. Также вы можете полностью переработать CSS-шаблон, есть некоторые полезные приложения и полная совместимость со всеми кодами, в том числе Java-script. Однако интерфейс позволяет создавать страницы только в двух категориях (пост и страница). Идеален для блога, но не более того.

Совет 3

  1. Заголовок темы должен четко рассказать о чем пойдет речь
  2. Анонс заинтриговать
  3. Изображение зацепить взгляд

В заключении

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информационное пространство

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

Пространством информации может также считаться совокупность:

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует. Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

Особенности информационного пространства

Следует отметить, что пространство информации отличается следующими характеристиками:

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации – универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.
Читать еще:  Как называются сервера.

Структура информационного пространства

Пространство информации состоит из:

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

  • информационная инфраструктура (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • информационные ресурсы, что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры (информационное законодательство, международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • рынок информационных технологий.

Пространство информации социальных систем включает в себя:

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

Основные функции информационного пространства

Специалисты отмечают следующие функции, которые выполняет пространство информации:

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает собственные ресурсы, существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Личное пространство: что это и почему оно важно?

Личное пространство – это не просто термин. Каждый человек время от времени нуждается в уединении и стремится ощущать себя хозяином своих мыслей и своего времени. Что же такое личное пространство человека? Так ли оно важно и необходимо?

Что означает этот термин?

Выражение «личное пространство» известно каждому. Что это такое? В понятие личного пространства входят:
чувства, тело человека, эмоции, мысли, действия. Личное информационное пространство — это право человека на тайну;
личное время — время, которое можно посвятить себе, а не заниматься домашними или рабочими делами. Время, когда можно остаться наедине со своими мыслями и чувствами, заняться хобби;
• это физические и материальные вещи — например, зубная щетка или любимая чашка;
• место, где можно уединиться — у каждого человека должен быть свой укромный уголок, где можно побыть в тишине и набраться сил.

Можно выделить материальное и психологическое личное пространство. Что касается материального, у любого человека есть потребность в собственных вещах. Это дает некое ощущение безопасности. Чем шире границы материального личного пространства, тем более защищенным от внешнего мира чувствует себя человек. Например, в чужой квартире усталость от напряжения приходит довольно быстро. А в своем доме человека всегда ощущает себя комфортно.

Психологическое личное пространство – понятие более сложное и тонкое. Казалось бы, в эту область трудно проникнуть. На самом деле сделать это легко. Например, вопросы личного характера, которые вызывают дискомфорт. Особенно болезненно бывает, если на внутренний мир посягают близкие.

Почему личное пространство так важно для человека?

Нарушение или игнорирование личных границ ведет к конфликтам, возникновению агрессии, раздражения, а также проблемам со здоровьем. И негатив может быть направлен не только на нарушителя границ, но и на себя. И в этом случае человек разрушает себя.

Например, если у молодой замужней женщины постоянно спрашивают, когда уже в семье появятся дети, а у женщины проблемы со здоровьем, у нее возникает не только раздражение и гнев, но и множество других негативных эмоций. Она может начать ощущать себя неполноценной, появится чувство вины, комплекс неполноценности. Кроме того, свои негативные эмоции женщина может направить на близких, отношения в семье могут ухудшиться.

Человек губит себя, позволяя вторжение в свое личное пространство. И все, что он чувствует, формирует его стереотипы поведения, собственное отношение к себе. А ведь от этого зависит самооценка, успешность, отношения с окружающими, возможность быть счастливым.

Вот примерные границы личного пространства:
интимная зона (начинается она от 15 см и до 46 см) – это самая главная зона, и проникнуть в нее разрешается лишь близким людям;
личная зона (от 46 см до 1,2 метра) – это расстояние разделяет людей, когда они общаются с друзьями и приятелями на вечеринках или работают с коллегами;
социальная зона (от 1,2 до 3,6 метров) – это зона для посторонних людей (почтальона, сантехника, который пришел что-то чинить в вашем доме);
общественная зона (более 3,6 метра) – это расстояние, которое человек предпочитает выдерживать, если адресуется к большой группе людей. Например, если выступает с лекцией перед студентами.

Если границы нарушают чужие или малознакомые люди, человек всегда чувствует себя дискомфортно. В этом случае природный инстинкт расценивает это как опасность. Но и с близкими людьми могут возникать конфликты, если они нарушают его личное пространство. Причем, определить границы в семье намного сложнее, чем защищать свою территорию от малознакомых людей.

Как защитить свои границы?

Что делать, если кто-то нарушает границы? Обязательно надо это пресекать. И сразу же, а не ждать некоторое время, что человек сам поймет, что его поведение неправильное.

Часто бывает так, что человек сначала думает о другом человеке, о его чувствах, а потом уже о себе. И зачастую в ущерб своим интересам. Почему так происходит? Разве чужие чувства важнее собственных?

Конечно, надо быть тактичным и помнить об интересах других людей. Но это не значит, что о себе надо забывать. Хорошо соблюдать нормы культуры, и начинать отстаивать свои границы надо всегда тактично. Но если это не помогает, надо проявить характер. Иногда приходится действовать твердо, возможно, не всегда корректно (если другой человек не понимает), зато результат действительно будет.

Очень важно правильно расставить приоритеты. И делать это надо в свою пользу, не терпеть грубого вмешательства в личное пространство. Но при этом важно уважать интересы и ценности других людей. Следует помнить, что у каждого человека тоже есть личное пространство. Поэтому общаться с другими людьми надо аккуратно, стараясь не нарушать границы их личного пространства. При этом не забывать о себе и своем комфорте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: