31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для квадрокоптера своими руками. Литий полимерный аккумулятор. Весь этап изготовления своими руками состоит из

Аккумулятор для квадрокоптера своими руками.

В этом видео подробный гайд по изготовлению 4 баночного Li-ion аккумулятора для квадрокоптера. Практика и тесты показали, что Li-ion аккумуляторы легче чем Li-po, а ёмкость имеют на порядок выше. Ну а также, подобный аккум обходится в полтора раза дешевле. На подобном аккумуляторе можно находиться в воздухе примерно 18 минут, если подключать два таких аккума параллельно, то пол часа время полета, а это больше чем у топового мавика. Смотрите, задавайте вопросы, всем отвечу. Приятного просмотра.

на порядок-это в десять раз.

в мире RC летающих моделей, каждая минута полета имеет большое значение, так как это лишний пройденный километр. Дальнобои давноуже переходят на такие сборки. Не надо цепляться к словам.

Надо цепляться, прости. Чем меньше ты мелких ошибок будешь допускать – тем меньше твои шансы на крупную. Для твоего же блага )

По теме – вижу только проблему мощности. Все таки li-ion просаживается сильнее..

Оно летает, но зачастую после взлета нестабильно, напруга проседает – нет запаса. Надо 4p делать на 30А банках, чтоб нивелировать

А максимальные токи разряда у этох Li-Ion какие?

Просто же авиамодельные Li-Po тем и отличаются от – например – батарей мобильников, что имеют большие разрядные токи, что для них нормально и не приводит к быстрой деградации или возгораниям.

Хотя да, есть и сильноточные 18650 Li-Ion банки.

Это высокотоковые 30 амперные аккумуляторы. Квадрокоптер на 7″ пропеллерах потребляет в районе 10-12 ампер. Тем более максимальный эффект достигается именно при подключении двух аккумуляторов параллельно. На такой сборке можно смело лететь на 10+ км и обратно.

Странно, я был уверен что 40а потребляет только влет.

Я сам собираю квадрокоптеры, как гоночные, так и долголёты уже не первый год. Сейчас сделал упор именно на 7 дюймовые рамы, моторы на 1600kv 2306 размер. На таких коптерах за глаза хватает 20А регуляторов оборотов, я ставлю на 30А, поэтому данных аккумов хватает за глаза. На выходных тестил, на сборке из двух паков, то есть по сути это 4s2p. Первые 20 минут квад потреблял 9-11А, при просадке аккума токопотребление выросло до 12А. Летает квад как на обычных Li-po, ведет себя очень стабильно.

Интересно, это при аккуратно полёте или на вжариваниях тоже?

Просто телеметрию смотришь на видосиках – меньше 30а редко цифра, если не висеть ровно.

У меня лежит конструкция из деталей cx-20, на новой 350-й раме и другими винтами. Версия которая open.

Нет аккума, подарили – “сломался” – банка накрылась одна.

Все думаю, пытаться с 18650 или уже не рисковать.

18650 это сейчас можно сказать тренд в мире квадрокоптеров. Большие токи это на гоночных и фристайловых квадах, когда газ в пол и флипы крутишь. Дольголеты нужны для неспешных полетов вдаль. На таких сборках народ даже на высоту 10км забирался.

Круть. 18650 недорогие (8а реальных) в 3s2p я взял на летающее крыло. Пока встрял со стабилизацией на гироскопе, точнее надо переводить на stm32 – ардуинки не хватает и на радиомодуль, и на гироскоп с gps и сервами

Ну я тоже заказал крыло кстати недавно Skyzone THEER 860м. Однозначно буду сразу ставить на него полетник Matek F405-ctr.

Я сам, и крыло и электронику пилю. Так можно развивать это все.

Квадрокоптер своими руками — пошаговая инструкция по сборке

Привет! Сегодня на повестке дня у нас очень интересная тема. Думаю, ты уже задумывался о том, что можно собрать квадрокоптер своими руками. Идея и правда интересная. Выбирая этот, не самый простой путь, ты не только получишь хороший дрон, но и сможешь понять его устройство, и получишь много полезных знаний. А часть этих знаний ты впитаешь уже сегодня. Поехали!

Варианты

Перед началом стоит вспомнить – а какие же есть способы получить свой квадрокоптер? На самом деле их пять.

RTF (ready to fly) – Просто купить готовый коптер. Тебе останется его просто достать из коробки и запустить в полёт. Это хороший вариант, если тебе не интересны эти конструкторы, и ты хочешь просто удовлетворить свою потребность в БПЛА. Однако, это далеко не так весело, как оставшиеся варианты.

Комплект «всё включено»

Такой комплект подойдёт тем, кто хочет сделать дрон своими руками, но не собирается часами разбираться в документациях, калькуляторах и прочих тонкостях. Там всё так-же рассчитано производителем и подогнано. Нужно только собрать и настроить. Если ты сейчас выбираешь свой первый квадрокоптер, то это определённо твой выбор.

Комплект ARF

ARF (Almost Ready to Fly) – Тут всё слегка сложнее. Бывают разные степени «готовности». Где-то нужно докупить контроллер, а где-то в комплекте идёт только рама коптера. Собрать квадрокоптер, настроить и откалибровать придётся самому. Вариант для тех, кто хочет углубиться в тему и поковыряться в своём БПЛА.

С нуля

Это выбор продвинутых юзеров. Строить коптер с нуля — значит самостоятельно подбирать оптимальные компоненты, разрабатывать и изготавливать раму и так далее. Это сложный, но очень интересный путь, особенно, если не брать готовый модуль управления, а попытаться использовать Arduino или raspberry pi.

Из подручных материалов

Мы не ищем лёгких путей. Дедушкин гараж, алиэкспресс и помойка электроники – наш выбор. Путь боли, ПВХ труб и хардкора, но в результате ты получишь полностью самодельный квадрокоптер. Тут полный простор для фантазии, а все необходимые комплектующие и чертежи квадрокоптеров можно найти в интернете.

Инструкция по сборке квадрокоптера своими руками (для начинающих)

А теперь давай разберёмся с тем, как собрать квадрокоптер мечты. Сразу скажу, что это обобщённый гайд, и некоторые моменты могут отличаться. Я попытаюсь систематизировать процесс, и указать на основные моменты выбора и сборки.

Детали для сборки квадрокоптера.

Сборка квадрокоптера своими руками начинается с выбора компонентов. Это самый ответственный этап.

Комплектующие рамы

Несущая конструкция коптера крайне важна. От её характеристик зависит то, сколько лишней мощности у вас останется. Чем легче рама, тем она дороже. На счёт прочности особо напрягаться не стоит, если в ваши планы не входит постройка квадрокоптера для массивных камер. Есть три основных типа рамы – четырёхлучевая, шестилучевая и восьмилучевая. В данном случае мы будем отталкиваться от четырёхлучевой компоновки с одинарными двигателями (один движок на луч).

Также рама может быть оснащена складными лучами, но это уже очень дорого, и не очень нужно. Можно попробовать реализовать это самостоятельно.

Особенности при выборе компонентов

Моторы

Моторы советую брать чуть помощнее, чем нужно. Во-первых, если ты берёшь их в Китае, то их характеристики будут завышены. Во-вторых, это даст тебе больше простора. К примеру, если нужно будет повесить камеру потяжелее, или какой-либо другой модуль, то это не повредит лётным характеристикам.

Пропеллеры

Это тема достаточно объёмная. При выборе винтов нужно ориентироваться на свои потребности. Если это будет простенький коптер для «полетать», то можно смело брать пластиковые. Если же вы хотите настоящий рабочий агрегат для аэрофотосъёмки, или спортивный мини дрон (что не парадоксально, ибо там каждый грамм на счету) то желательно использовать композитные материалы. Ну и не жадничай. Переплата в 10 процентов может избавить от необходимости балансировки.

Пульт и приёмник

Для начала, грамотным решением будет взять пульт, у которого в комплекте есть приёмник. Тогда они будут уже спарены, и тебе останется только присоединить приёмник к управляющей плате. Пульт тоже не бери бездумно. Обычно, приличные экземпляры с большим радиусом действия начинаются от 1 000 рублей. Многие имеют кучу функций, которыми пользоваться будет невозможно. К примеру переключатели режимов есть, а плата режимов полёта и не поддерживает. Из-за этого вес и объём занимают бесполезные переключатели.

Регуляторы оборотов

Они характеризуются по мощности, виткам мотора, внутреннему сопротивлению, наличию реверса, точности работы и куче других страшных параметров. Если есть возможность – ищи комплект двигателей с контроллерами. Если так ты не хочешь, то придётся курить форумы и документацию. В принципе, если согласовать допустимый тип моторов и выдаваемую мощность, то шанс промахнуться минимален, но я этого не говорил. Перепроверь.

Батарея

Необходимая батарея рассчитывается при помощи калькулятора. Он учитывает много параметров, включая вес самого батарейного блока. Дешёвки снова не советую брать. Горит красиво, но слишком быстро. Если коптер – грузовой, и оснащён мощными моторами и прочим навесным оборудованием с высоким потреблением энергии, то не забудь проверить, хватит ли мощности аккумуляторов.

Камера

Ух, вот это самая жесть. Камера не всегда нужна, но если она нужна, то нужно внимательно подойти к её выбору. В качестве записывающей камеры стоит использовать экшн камеры- GoPro или её Китайские аналоги (они не сильно уступают в качестве видео, если даже не превосходят «фирму»). Нужно ориентироваться на вес, и на угол обзора. С весом всё понятно, а вот про угол расскажу.

Хочется, чтобы камера снимала красоты мира, но не снимала лучи коптера. Если ты промахнулся и это произошло, то придётся выбрать из двух плохих вариантов.

Опустить камеру так, чтоб она не задевала пропеллеры. Опускать, скорее всего, придётся сильно, и это вызовет массу проблем с взлётом и посадкой, а также с маневренностью, из-за смещённого центра тяжести.

Вынести камеру вперёд. Тоже беда. Снова сместится центр тяжести (в этом случае можно попытаться уравновесить при помощи АКБ). Ещё сильнее утяжелит конструкцию, ибо придётся придумывать очень мощный фиксатор. Иначе никакими бюджетными виброгасителями делу не поможешь, и эффект желе обеспечен.

Можно попробовать использовать ориентировочную формулу L= 2 * tg (A /2) х D, где:

  • L — Область обзора камеры на расстоянии D
  • Α — Угол обзора камеры
  • D – расстояние до объекта (в нашем случае, до пропеллеров)

Ты получишь диаметр круга, но так как камера снимает прямоугольное изображение, то этот диаметр будет диагональю. Там уж можно примерно прикинуть- задевает, или нет.

Компоненты выбираем, руководствуясь необходимым результатом. Не нужно брать самое лучшее, если в этом нет необходимости. Возможности своей сборки ты можешь приблизительно рассчитать при помощи калькулятора.

Китайские детали

Сразу говорю – в Китае брать можно, но стоит намного серьёзнее подойти к вопросу. Китайцы постоянно завышают характеристики. Так что, нужно примерно понимать, как и что работает, и не вестись на россказни Китайца о небывалых параметрах и чудесном качестве. Короче говоря – можно, но с пониманием дела и на свой страх и риск.

Контроллер

Контроллер, это мозг твоего мультикоптера. Их можно разделить на два вида.

Универсальный: Например, DJI NAZA. Такой контроллер можно использовать с абсолютно любой сборкой. Будь то квадрокоптер, гексакоптер или октокоптер. Он не заточен под управление чем-то конкретным. На него можно подвесить кучу оборудования, он обладает многими функциями и датчиками.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации телефона мейзу. Краткое руководство по Meizu M5 Note. Чем он лучше M3 Note. Как установить Play Market и сервисы Google на Meizu M5, M5S и M5 Note

Есть и минусы. Первый минус, это цена. Тот же DJI Naza-M V2 стоит 17 000 рублей. Второй минус- необходимость настройки. Для этого используется специальная программа, написанная под конкретный контроллер. Там можно заменить и отрегулировать практически всё, но это требует определённых сил, знаний и времени.

Специализированный: Как в последующем примере. Он уже заточен под работу с конкретной компоновкой коптера. Конечно, он даёт некоторый простор, но мощность на каждом двигателе вы не настроите. Стоит недорого, умеет мало. Самое то, для начала.

Пошаговая инструкция по сборке

Давайте условимся на том, что ты прочитал нашу статью про выбор набора для сборки квадрокоптера ,и воспользовался ценнейшем советом – брать раму с платой распределения. Если нет, то провода подключаем сразу к модулю управления.

Для примера рассмотрим сборку из следующих комплектующих:

  • Каркас квадрокоптера Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450mm
  • Мотор DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor. 4 штуки
  • Регулятор DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
  • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
  • Модуль управления квадрокоптером KK2.1.5 kk21evo
  • Аккумуляторная батарея литий-полимерного типа Turnigy nano-tech 2200mah 4S

90C Lipo Pack

  • Устройство для зарядки аккумуляторов Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Коннектор для подключения аккумулятора XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы 20 Pairs 3.5mm Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления квадрокоптером Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (в комплекте с приёмником и передатчиком)
  • Примерная цена- 20 000 рублей

    Размазываем компоненты по столу ровным слоем, и начинаем.

    Этап первый. Сборка

    1. Примерно прикидываешь необходимую длину проводов контроллера, прибавляешь небольшой запас «на криворукость» и обрезаешь их до нужной длины
    2. Припаиваешь коннекторы к выходам регуляторов, чтобы потом проще было подключать моторы
    3. Припаиваешь регуляторы к плате разводки
    4. Припаиваешь коннектор аккумуляторного блока к плате разводки
    5. Прикручиваешь двигатели на лучи коптера. При установке моторов постарайся не сорвать резьбу
    6. Если коннекторов на двигателях нет, то припаиваешь и их
    7. Привинчиваешь лучи с двигателями к плате
    8. Крепишь регуляторы к лучам дрона. Не важно чем, но удобнее всего пластиковыми хомутами
    9. Подключаем провода регуляторов к двигателям в произвольном порядке. Если будет нужно – потом изменим
    10. Закрепляешь на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную часть. Пригодится). Снова хоть на жвачку, но советую пока использовать мягкий двухсторонний скотч
    11. Подключаешь регуляторы оборотов к контроллеру. В те порты, которые отмечены (+ — пусто), обычно подключается белым проводом к экрану
    12. Остатками скотча закрепляешь приёмник как можно ближе к блоку управления, и подключаешь нужные каналы к нужным портам. Используй документацию своего приёмника и фото тыльной стороны платы, чтобы разобраться какая пачка проводов за что отвечает
    13. Подключишь питание устройства от батареи, через коннектор
    14. Profit! Ты собрал свой квадрокоптер

    Этап второй. Отладка

    1. Запускаешь двигатели (тут обычно всё по-разному, так что снова смотри документацию)
    2. Немного прибавляешь газ, и смотришь в какую сторону вращаются пропеллеры. Они должны вращаться так, как указано в схеме, которая прилагается к контроллеру. Иначе управление будет инвертироваться. Если что-то не так, то просто переворачиваешь коннектор, который соединяет двигатель и контроллер
    3. Когда всё вращается правильно – прикручиваешь верхнюю деталь рамы. Не заталкивай её на своё место. Если она встаёт туго, значит что-то пошло не так. Ослабь нижние винтики, а после установки затяни всё равномерно
    4. Закрепляешь блок с аккумуляторами
    5. Монтируешь адаптеры для пропеллеров на моторы
    6. Устанавливаешь пропеллеры, учитывая направление вращения моторов. Приподнятая часть лопасти должна смотреть в направлении вращения
    7. Готово.Твой коптер готов пережить первое включение!

    Это был один из простейших примеров, с которого стоит начать. Конечно, если ты хочешь использовать камеру, GPS или более сложный контроллер, то конструкция будет сложнее. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то стоит начать с малого. Всё остальное можно прикрутить потом.

    Однако, не стоит переоценивать сложность самоделки. Если нет цели собрать мультикоптер из ПВХ труб на базе ардуино (а такое тоже бывает), то в этом нет ничего, что не смог бы рядовой пользователь. Главное не теряться, читать и спрашивать, если что-то не понятно.

    Заключение

    Напоследок хочется внести в этот текст немного морали. Любое подобное занятие, будь то проектирование, или просто сборка – является мощнейшим образовательным инструментом. Главное, это просто начать. Ты начнёшь понимать многие тонкости, и научишься концентрировать внимание на важных моментах. Это относится не только к сборке коптеров.

    Тебе придётся научиться искать информацию, гуглить, и разбираться в массе вещей. Они тебе не пригодятся в жизни, но ими ты не слабо прокачаешь интеллект. Дерзай, учись, развивайся, и не бойся экспериментировать!

    Кстати, расскажи в комментах о том, что ты думаешь об этой теме. Также можешь подписаться на наши группы (кнопки внизу). Тебе не сложно — мне приятно. Удачи, пилот, и да прибудет с тобой подъёмная сила.

    Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками

    Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками. Аккумуляторы LiPo со временем начинают деградировать, на них могут появляться вмятины от ударов и даже проколы (последние очень опасны), это все приводит к тому, что некоторые секции могут вздуться или выйти из строя. Но не спешите выкидывать такой аккумулятор, его можно отремонтировать, убрав дефектную секцию.

    ВНИМАНИЕ! Любые манипуляции с LiPo аккумуляторами опасны и могут привести к возгоранию от короткого замыкания, удара или прокола. Авторы статьи и переводчики, а также OscarLiang.com и Profpv.ru не несут ответственности за любые повреждения, возгорания и ущерб, вызванные манипуляциями с аккумуляторами LiPo. Весь ремонт LiPo вы делаете на свой страх и риск!

    Если вы хотите сделать один аккумулятор из двух дефектных, то они должны быть одинаковой марки, емкости и рейтинга С, в противном случае собирать аккумулятор из таких нельзя!

    Статья написана на основе: https://oscarliang.com

    Что понадобится для ремонта

    • Несколько дефектных LiPo аккумуляторов с «живыми» ячейками. Например, чтобы собрать 4S, нужны 4 «живые» ячейки дефектных аккумуляторов.
    • Мультиметр для проверки напряжения ячеек «мертвых» аккумуляторов.
    • Кусачки.
    • Канцелярский нож или скальпель.
    • Горячий клей (который канцелярский, специальный для пистолета).
    • Изолента (лучше синяя).
    • Ведро с песком, чтобы потушить возгорание (лучше подстраховаться).
    • Проводить работу лучше на открытом воздухе, чтобы в случае возгорания или задымления сохранить свое имущество.

    Шаг 1 — удалите упаковку и пластик с аккумулятора

    Скальпелем или канцелярским ножом аккуратно разрежьте пластиковый кожух с аккумулятора. Будьте аккуратны, нельзя повредить оболочку самих ячеек, так как в результате произойдет воспламенение.

    Шаг 2 — расклеивание ячеек и их сортировка на рабочие и нерабочие

    После того, как удалите кожух, возьмите линейку или что-нибудь тонкое и прочное и аккуратно разделите ячейки между собой. Между ними будет клей.

    Для определения «мертвых» ячеек используйте мультиметр. Если вам везет и несколько ячеек подряд рабочие, то их не нужно разъединять, оставьте так, как было.

    Чтобы не спутаться при сборке, подпишите плюс и минус соответствующими знаками.

    Шаг 3 — схема соединения ячеек, формируем аккумулятор

    Важно соблюдать полярность, ячейки должны быть соединены по схеме + к – к + к – к + к – к + к – или вот наглядная схема:

    Как понятно из схемы, ячейки припаиваются последовательно: + к – к + к – (плюс к минусу).

    Шаг 4 — спаиваем ячейки

    При спаивании клемм ячеек нужно стараться не перегревать их. LiPo при воздействии высоких температур могут воспламениться. По своему опыту скажу, что максимально держал паяльник на клемме в течение 5 секунд.

    Припаяйте провод основного разъема (XT60) к ячейкам Lipo, красный к ячейке 1 (+) и (-) от черного к элементу 4 (как показано на рисунке 1).

    Затем балансировочный провод припаиваем по схеме подключения выше. Начиная с минусового провода: первый провод черного баланса подключается к минусу 4-й ячейки. (Рис. 2)
    2-й черный провод идет к 3-й ячейке или + 4-й ячейке (Рис. 3)
    3-й черный провод — 2-й ячейке или + 3-й ячейке (Рис. 4)
    4-й черный провод — 1-й ячейке или + 2-й ячейке

    Далее, красный баланс (балансировочный провод) припаиваем к (+) 4-й ячейке.

    Шаг 5 — проверка работоспособности новоиспеченного аккумулятора и упаковка

    Проверьте общее напряжение аккумулятора, а также напряжение на балансировочном разъеме. Для этого можно использовать мультиметр.

    После проверки упакуйте аккумулятор в термоусадку или обмотайте изолентой.

    «Убитые» 4S всегда можно переделать в 2S или 3S, удалив одну или две ячейки. Такие аккумуляторы можно использовать как на квадрокоптерах, так и в качестве источника питания шлема или очков FPV.

    Литий полимерный аккумулятор.

    У многих начинающих моделистов рано или поздно возникает вопрос, что такое LiPo аккумуляторы, как их подбирать, заряжать, как правильно использовать и хранить литий полимерный аккумулятор.

    Эта статья создана, чтобы просто и доступно дать ответы на волнующие новичка вопросы касательно элементов питания различных моделей.

    Что же такое LiPo аккумулятор нам поможет разобраться Википедия?

    Цитата из Википедии:
    «Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery); аббревиатуры: Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly и т.д.) — это усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике, радиоуправляемых моделях и пр.

    Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток, в 10 и даже 130 раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.»

    Как выбрать LiPo аккумулятор? Основные критерии выбора литий полимерного аккумулятора.

    В этом нам поможет маркировка аккумуляторов. Она указывается производителем на каждом акуме. К примеру, Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25C Lipo Pack, где:

    • Turnigy — фирма производитель
    • nano tech – модель/технология производства
    • 2200 mah – полная ёмкость батареи
    • 3S — число банок, ячеек (1 банка = 3.7v)
    • 25C – токоотдача (максимальный ток разряда)

    1C — одна ёмкость батареи. Для нашего примера 2200 mah (или 2.2А)
    А — ампер

    Итого для данной батареи получаем: 25 х 2.2А = 55А

    Следовательно силовая система питания радиоуправляемой модели, в которой будет использован данный аккумулятор должна иметь максимальную силу тока в электроцепи менее 55А, желательно с запасом не более 45-50А.

    Если сила потребляемого тока модели будет близка к 55А то вышеуказанный аккумулятор быстро выйдет из строя.

    Первым признаком выхода из строя является вздутие LiPo аккумулятора. Вернуть работоспособность можно поместив батарею в холодильник или подвал и сделать пару Но ресурс элемента питания уже не будет прежний.

    Особо хотим отметить – LiPo одни из самых опасных аккумуляторов, обращаться с ними надо крайне бережно и внимательно. Любой удар, нагрев, переразрад или перезаряд могут привести к возгоранию или взрыву батареи.

    Категорически запрещено:

    • Повреждать внешнюю оболочку
    • Заряжать большими токами
    • Разряжать ниже 3V
    • Подвергать нагреву или перегреву во время использования

    Зарядка LiPo аккумуляторов.

    Зарядное устройство для LiPo аккумуляторов.

    Зарядка LiPo аккумуляторов должна осуществляться с помощью специальных зарядных устройств (ЗУ) с режимом балансировки.
    Рекомендуеммыми зарядными устройствами являются:

    Зарядное устройство/балансир IMAX-B6 (профессиональное, оригинал)
    Зарядное устройство/балансир бюджетная версия IMAXRC-B3 (бюджетный вариант, оригинал)

    Производитель фирма SkyRC.Существует много подделок и копий данных ЗУ. Которые часто горят и приводят к возгоранию аккумуляторов. Поэтому лучше покупать оригинальную продукцию. Проверить которую можно по коду на голограмме.

    Большинство полнофункциональных ЗУ имеют несколько режимов заряда LiPo:

    • Заряд — charge
    • Разряд — discharge
    • Баланс — balance
    • Хранение – storage

    Для хранения батареи нужно заражать в режиме «Storage» . Уровень заряда при этом будет установлен примерно на половину, что обеспечит оптимальные условия хранения.

    Повседневный заряд аккумулятора, при наличии более 2 банок, стоит производить исключительно в режиме балансировки «Balance» .

    Для начала процесса заряда нужно:

    • Выбрать число S вашей батареи (2S, 3S и тд.)
    • Выставить силу тока – А (1А, 1,1А и тд.)

    И ждать окончания процесса заряда.
    Важно не оставлять этой процесс без присмотра!

    Как заряжать LiPo аккумуляторы.

    Заряжать LiPo аккумуляторы рекомендуется током = 1С. Однако для продления срока службы батареи нужно использовать ток заряда 0.4-0.6С. При такой силе зарядного тока батарея дольше проживет и будет меньше подвергаться старению.

    Стоит отметить, что существуют акумы с током заряда 2С и даже 5С. Для них рекомендуемые показатели будут выше. Смотрите информацию, которую указывает производитель на самой батареи.

    LiPo аккумуляторы имеют имеет 2 силовых провода:

    • Силовой красный +
    • Силовой черный

    А также балансировочный кабель (2S и выше).

    Балансировочный провод применяется для равномерной зарядки всех банок.

    На квадрокоптере или любой другой модели к этому разъему обычно подключают сигнализатор разряда батареи (пищалку). Сигнализатор бортовой разряда аккумулятора (1S-8S) с громким звуковым сигналом и индикатором показывающим напряжение.

    Рассмотрим на примере: Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25C

    Ток 1С равен 2,2А , но оптимальным для батареи будет использовать ток заряда 1-1,5А.

    Батарея будет заражаться дольше, чем при токе 2,2А, но срок эксплуатации будет увеличен.

    Если ток заряда будет превышать 1С – возрастает риск взрыва батареи и возникновения пожара.

    В любом случае и при любых параметрах рекомендуется использовать специальные огнеупорные защитные кейсы для заряда и хранения аккумуляторов.

    На первых порах можно обойтись обычной кастрюлей или любой металлической емкостью.

    Настоятельно рекомендуем заражать и хранить LiPo батарею в огнеупорной емкости.

    Хранение LiPo аккумуляторов.

    Хранить батареи необходимо заряженными на 40-60% (напряжение при этом будет около 3.8v на банку).

    Длительное хранение полностью заряженной или полностью разряженной батареи приведет к выходу её из строя.

    Рекомендации для правильного хранения LiPo аккумуляторов:

    • Перевести батарею в режим хранения «Storage»
    • Избегать попадания прямых солнечных лучей
    • Соблюдать температуру хранения в пределах 0..+10°С (температура холодильника), либо +5..+28°С (комнатная температура). Второй вариант менее предпочтителен.
    • Хранить в специальном пакете, огнеупорном боксе, или закрывающейся железной емкости.

    Стоит помнить, что любые отклонения от вышеуказанных параметров приводит к падению токоотдачи, снижению емкости или вовсе выходу из строя аккумулятора.

    Li-ion и Li-polymer аккумуляторы в наших конструкциях

    Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) всё чаще приходят литиевые аккумуляторы.
    При сравнимом весе одного элемента, литий имеет большую ёмкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше — 3,6 V на элемент, вместо 1,2 V.
    Стоимость литиевых аккумуляторов стала приближаться к обычным щелочным батареям, вес и размер намного меньше, да к тому же их можно и нужно заряжать. Производитель говорит, 300-600 циклов выдерживают.
    Размеры есть разные и подобрать нужный не составляет труда.
    Саморазряд настолько низкий, что лежат годами и остаются заряженными, т.е. устройство остается рабочим когда оно нужно.

    Рассмотрим далее характеристики, зарядные устройства и схемы защиты для литиевых аккумуляторов.

    ↑ «С» значит Capacity

    Часто встречается обозначение вида «xC». Это просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора с долях его ёмкости. Образовано от английского слова «Capacity» (вместимость, ёмкость).
    Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2 × емкость аккумулятора)/h или (0.1 × емкость аккумулятора)/h соответственно.
    Например, аккумулятор емкостью 720 mAh, для которого ток заряда составляет 0.5С, надо заряжать током 0.5 × 720mAh/h = 360 мА, это относится и к разряду.

    ↑ Основные характеристики литиевых аккумуляторов


    Рис. 1. При температуре +20°C


    Рис. 2. При разных температурах эксплуатации

    Из графиков становится понятно, что рабочее напряжение при разряде 0,2С и температуре +20°C составляет 3,7 V … 4,2 V. Безусловно, батареи можно соединить последовательно и получить нужное нам напряжение.
    На мой взгляд очень удобный диапазон напряжений, который подходит под многие конструкции, где используется 4,5V — они прекрасно работают. Да и соединив их 2 шт. получим 8,4 V, а это почти 9 V. Я их ставлю во все конструкции, где идёт батарейное питание и уже забыл, когда последний раз покупал батарейки.

    Есть у литиевых аккумуляторов нюанс: их нельзя заряжать выше 4,2 V и разряжать ниже 2,5 V. Если разрядить ниже 2,5 V, восстановить не всегда удается, а выкидывать жалко. Значит, нужна защита от сверхразряда. Во многих батареях она уже встроена в виде мелкой платы, и её просто не видно в корпусе.

    ↑ Схема защиты аккумулятора от сверхразряда

    Бывает, попадаются аккумуляторы без защиты, тогда приходится собирать самому. Сложности это не представляет. Во-первых есть ассортимент специализированных микросхем. Во-вторых, кажется есть собранные модули у китайцев.

    А в-третьих, мы рассмотрим, что можно собрать по теме из подножных материалов. Ведь не у всех есть в наличии современные чипы или привычка отовариваться на АлиЭкспресс .
    Я пользуюсь вот такой суперпростой схемой многие годы и ни разу аккумулятор не вышел из строя!

    Конденсатор можно не ставить, если нагрузка не импульсная и стабильно потребляющая. Диоды любые маломощные, их количество надо подобрать по напряжению отключения транзистора.
    Транзисторы я применяю разные, в зависимости от наличия и тока потребления устройства, главное чтоб напряжение отсечки было ниже 2,5 V, т.е. чтоб он открылся от напряжения аккумулятора.

    Настраивать схему лучше на монтажке. Берём транзистор и подавая на затвор напряжение через резистор сопротивлением 100 Ом … 10 К, проверяем напряжение отсечки. Если оно не более 2,5 V, то экземпляр годен, далее подбираем диоды (количество и иногда тип), чтобы транзистор начинал закрываться при напряжении примерно 3 V.
    Теперь подаем напряжение от БП и проверяем чтобы схема срабатывала при напряжении примерно 2,8 — 3 V.
    Иными словами, если напряжение на аккумуляторе опустится ниже порогового, которые мы установили, то транзистор закроется и отключит нагрузку от питания, предотвратив тем самым вредный глубокий разряд.

    ↑ Особенности процесса зарядки литиевого аккумулятора

    Заряд аккумуляторов осуществляется по достаточно простому алгоритму: заряд от источника постоянного напряжения 4.20 Вольт на элемент, с ограничением тока в 1С.
    Заряд считается завершенным, когда ток упадет до 0.1-0.2С. После перехода в режим стабилизации напряжения при токе в 1С, аккумулятор набирает примерно 70-80% емкости. Для полной зарядки необходимо время около 2-х часов.
    К зарядному устройству предъявляются достаточно жесткие требования по точности поддержания напряжения в конце заряда, не хуже ±0.01 Вольт на банку.

    Обычно схема ЗУ имеет обратную связь — автоматически подбирается такое напряжение, чтобы ток, проходящий через аккумулятор, был равен необходимому. Как только это напряжение становится равно 4.2 Вольтам (для описываемого аккумулятора), больше поддерживать ток в 1С нельзя — далее напряжение на аккумуляторе возрастёт слишком быстро и сильно.

    В этот момент аккумулятор заряжен обычно на 60%-80%, и для зарядки остальных 40%-20% без взрывов ток требуется снизить. Проще всего это сделать, поддерживая постоянное напряжение на аккумуляторе, и он сам возьмет такой ток, который ему необходим.
    При снижении этого тока до 30-10 мА аккумулятор считается заряженным.

    Для иллюстрации всего вышеописанного привожу график заряда, снятый с подопытного аккумулятора:

    В левой части графика, подсвеченной синим, мы видим постоянный ток 0.7 А, в то время как напряжение постепенно поднимается с 3.8 В до 4.2 В.
    Также видно, что за первую половину заряда аккумулятор достигает 70% своей емкости, в то время как за оставшееся время — всего 30%.

    ↑ Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов

    У китайцев можно заказать по почте с бесплатной доставкой модули зарядных устройств. Модули контроллера зарядки TP4056 с гнездом мини-USB и защитой можно взять очень недорого .

    А можно сделать самому простое или не очень простое зарядное устройство, в зависимости от вашего опыта и возможностей.

    ↑ Схема простого зарядного устройства на LM317

    Схема с применением LM317 обеспечивает достаточно точную стабилизацию напряжения, которое устанавливается потенциометром R2.
    Стабилизация тока не столь критична, как стабилизация напряжения, поэтому достаточно стабилизировать ток с помощью шунтирующего резистора Rx и NPN-транзистора (VT1).

    Необходимый ток зарядки для конкретного литий-ионного (Li-Ion) и литий-полимерного (Li-Pol) аккумулятора выбирается путём изменения сопротивления Rx.
    Сопротивление Rx приблизительно соответствует следующему отношению: 0,95/Imax.
    Указанное на схеме значение резистора Rx соответствует току в 200 мА, это примерное значение, зависит так же от транзистора.

    LM317 надо снабдить радиатором в зависимости от тока заряда и входного напряжения.
    Входное напряжение должно быть выше напряжения аккумулятора минимум на 3 Вольта для нормальной работы стабилизатора, что для одной банки составляет?7-9 V.

    ↑ Схема простого зарядного устройства на LTC4054

    Вдаваться в мельчайшие подробности работы с микросхемой я не буду, всё есть в даташите. Опишу только самые необходимые особенности.
    Ток заряда до 800 мА.
    Оптимальное напряжение питания от 4,3 до 6 Вольт.
    Индикация заряда.
    Защита от КЗ на выходе.
    Защита от перегрева (снижение тока заряда при температуре больше 120°).
    Не заряжает аккумулятор при напряжении на нём ниже 2,9 V.

    Ток заряда задается резистором между пятым выводом микросхемы и землей по формуле

    ↑ Индикатор разрядки литиевого аккумулятора

    Транзисторы любые маломощные. Напряжение зажигания светодиода подбирается делителем из резисторов R2 и R3. Схему лучше подключать после блока защиты, чтоб светодиод не разрядил аккумулятор совсем.

    ↑ Нюанс долговечности

    Производитель обычно заявляет 300 циклов, но если заряжать литий всего на 0,1 Вольта меньше, до 4.10 В, то количество циклов возрастает до 600 и даже более.

    ↑ Эксплуатация и меры предосторожности

    Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случаются неприятности.
    1. Не доспускается заряд до напряжения, превышающего 4.20 Вольт на банку.
    2. Не доспускается короткое замыкание аккумулятора.
    3. Не доспускается разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С. 4. Вреден разряд ниже напряжения 3.00 Вольта на банку.
    5. Вреден нагрев аккумулятора выше 60°С. 6. Вредна разгерметизация аккумулятора.
    7. Вредно хранение в разряженном состоянии.

    Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, остальных — к полной или частичной потере ёмкости.

    Из практики многолетнего использования могу сказать, что ёмкость аккумуляторов изменяется мало, но увеличивается внутреннее сопротивление и аккумулятор начинает работать меньше по времени при больших токах потребления — создаётся впечатление, что ёмкость упала.
    По этому я обычно ставлю ёмкость побольше, какую позволяют габариты устройства, и даже старые банки, которым лет по десять, работают вполне прилично.

    Для не очень больших токов подходят старые аккумуляторы от сотовых.

    Из старой ноутбучной батареи можно вытащить много вполне рабочих аккумуляторов формата 18650.

    ↑ Где я применяю литиевые батареи

    Давно переделал шуруповерт и электроотвертку на литий. Пользуюсь этими инструментами нерегулярно. Теперь даже через год неиспользования они работают без подзарядки!

    Маленькие батареи ставлю в детские игрушки, часы и т.д., где с завода стояли 2-3 «таблеточных» элемента. Там где нужно ровно 3V добавляю один диод последовательно и получается как раз.

    Ставлю в светодиодные фонарики.

    В тестер вместо дорогой и малоёмкой «Кроны 9V» установил 2 банки и забыл все проблемы и лишние затраты.

    Вообще ставлю везде, где получается, вместо батареек.

    ↑ Где я покупаю литий и полезности по теме

    Продаются батареи всех видов, ёмкостей и форм-факторов в Китае . По этой же ссылке найдёте модули зарядок и пр. полезности для самодельщиков.

    На счёт ёмкости китайцы обычно врут и она меньше написанной.

    А вот аккумуляторы Sanyo 18650 подороже, зато и ёмкость честная и качество на высоте — менял в ноутбуке.

    Контроллеры заряда на TP4056 с USB-разъёмом настолько малы, что можно встраивать их непосредственно в устройство и заряжать от USB ПК или от USB-зарядки для телефона.

    А есть отдельно чипы-контроллеры TP4056 SO-8 для встраивания на свою плату.

    Малогабаритные литий-полимерные аккумуляторы , разной ёмкости и размеров. Выводы сделаны проводами, что для нас очень удобно. Обычно есть защита.

    ↑ Файлы

    В архиве даташиты на некоторые аккумуляторы и чип LTC4054.
     ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    Спасибо за внимание!

    Похожие новости

    Комментарии (18)

    Информация
    Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины:
    — Администратор остановил комментирование этой статьи.
    — Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем.
    — Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь.
    — Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.

    Квадрокоптер своими руками

    Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, насколько популярны сейчас квадрокоптеры. И вы, скорее всего, знаете, сколько они стоят, и уже забросили думать об этом. В нашей статье вы узнаете, как сделать квадрокоптер своими руками в домашних условиях. Сразу предупреждаем, что дело это ответственное и непростое, но по итогу у вас будет бесценный опыт и заветный девайс по смешной цене.

    Есть несколько способов собрать квадрокоптер своими силами:

    • Комплект «Всё включено». Идеально подходит для тех, кто хочет сэкономить на покупке готового изделия, но также не хочет разбираться во всех нюансах его сборки. Это посылка с деталями, предварительно настроенными производителем. Вам останется лишь прочесть инструкцию и собрать по ней квадрокоптер.
    • Комплект «Almost Ready to Fly». «Почти готовый к полёту» стоит дешевле, однако процесс сборки заметно сложнее. Комплект может быть неполным (в соответствии цена-качество), также вам придётся настраивать изделие самим, что сумеет далеко не каждый. Но если вы уже имеете некий опыт в этой сфере – то стоит попробовать.
    • Сделать квадрокоптер самим. Подойдёт далеко не всем. Но если у вас есть опыт, пусть и небольшой – дерзайте. К тому же, это станет вашим поводом для гордости – квадрокоптер, созданный собственными руками. Сложность состоит в том, что придётся подобрать, настроить и подогнать самостоятельно.
    • Использовать подручные материалы. Не менее сложно, но реально. Детали с aliexpress, подручная электроника — никто не говорил, что будет легко. С другой стороны, всё нужное, включая схемы и чертежи, легко находится в интернете.

    Как собрать квадрокоптер своими руками

    Предупреждаем, что инструкция обобщена и что могут быть различия в паре моментов. Мы расскажем основное по поводу сборки и выбора деталей.

    Какие нужны детали

    • Рама и её составляющие. Главное в коптере – несущая часть. Если рама будет легче, то меньше будет уходить питания. Но учтите — лёгкие рамы стоят дороже. Прочность не так важна, если вы не планируете ставить на коптер камеру потяжелее. Рамы бывают трёх типов: четырёхлучевые, шестилучевые и восьмилучевые (по одному мотору на каждый луч).

    Особенности выбора комплектующих

    • Моторы. Китайские интернет-магазины обычно хитрят и завышают характеристики. Поэтому для надёжности стоит купить моторы мощнее. Также это даст возможность поднимать более тяжёлую камеру. Также существует две разновидности моторов для квадрокоптера — это коллекторные и бесколлекторные
    • Пропеллеры. Их цена зависит от цели вашего коптера. Если в ваши планы не входят более сложные «полёты» — пластиковых пропеллеров будет достаточно. Если же планируете аэрофотосъёмку – придётся брать композитные материалы. Чем дороже пропеллеры, тем они крепче и меньше уйдёт времени на балансировку.
    • Пульт, приёмник сигнала. Пульт следует брать вместе с приёмником. В таком случае приёмник будет принимать сигнал, посылаемый с пульта. Нормальные пульты, опять-таки, стоят от тысячи рублей и выше – у них радиус действия выше. Сами же пульты могут иметь кучу ненужных переключателей, которые будут вас путать – такие экземпляры лучше не брать.
    • Регуляторы оборотов и батарея. Советуем брать сразу комплект двигателей с контроллерами. Можно обойтись и без этого, но тогда настраивать мощность придётся самим. Батарею следует покупать по мощнее, особенно, если хотите ставить более тяжёлую камеру.
    • Контроллер. Контроллеры бывают двух типов. Универсальный удобен тем, что работает на дронах любой сборки, этому способствуют датчики и многофункциональность. Недостатком является цена контроллера – от 17 тысяч рублей. Также его придётся настраивать через специальный софт, написанный под конкретную модель. Специализированный контроллер уже имеет необходимые настройки под конкретный тип коптера.
    • Камера. Выбор камеры для коптера – дело непростое. Советуем поставить камеру типа GoPro или аналоги от китайских фирм – их качество не сильно разнится. Главную роль играет вес и угол обзора, о последнем расскажем чуть ниже. Чем массивней камера, тем сложнее будет её от центровать. Вы можете рассчитать положение камеры по формуле L= 2 * tg (A /2) х D , (L – область обзора, A – угол, D – расстояние до пропеллеров).

    Аналоги камеры GoPro

    Экшн-камера Xiaomi Yi

    Цена на AliExpress: US $49.99 — 109.99

    Технические характеристики:
    • Сенсор: CMOS 1/2,3″ 16 мегапикселей;
    • Объектив: f/2.8, угол обзора 155 градусов;
    • Видео: 1920×1080, 60fps;
    • Фото: 4608×3456;
    • Вес: 72 грамма;
    • Time Lapse: есть;
    • Встроенный экран: нет;
    • Память: карта памяти microSD.
    SJCAM SJ5000X 2K

    Цена на AliExpress: $126.58

    • Сенсор: CMOS 12 мегапикселей;
    • Объектив: f/2.8, угол обзора 170 градусов;
    • Видео: 2560×1440, 30fps;
    • Фото: 4032×3024;
    • Вес: 74 грамма;
    • Time Lapse: есть;
    • Встроенный экран: есть;
    • Память: карта памяти microSD.

    О деталях из Китая

    Конечно, не стоит недооценивать китайских производителей, но и расхваливать тоже не нужно. Завышенная характеристика их товаров – обычное дело. Брать можно, но только не дешёвые детали, иначе придётся делать всё заново.

    Инструкция по сборке

    Наверняка, вы прочитали эту статью и взяли раму с платой распределения. Но если вы это не сделали – не беда, просто подключите провода к модулю управления.

    Возьмём, к примеру, коптер, собранный из таких комплектующих:

    • Основа (каркас) – Diatone Q450 Quad 450 V3 PCB Quadcopter Frame Kit 450
    • 4 мотора DYS D2822-14 1450KV Brushless Motor.
    • Регулятор оборотов DYS 30A 2-4S Brushless Speed Controller ESC Simonk Firmware
    • Пропеллеры DYS E-Prop 8×6 8060 SF ABS Slow Fly Propeller Blade For RC Airplane
    • Модуль управления 1.5 kk21evo
    • АКБ, тип: литий-полимер — Turnigy nano-tech 2200mah 4S

    90C Lipo Pack

  • Зарядное устройство Hobby King Variable6S 50W 5A
  • Аккумуляторный коннектор XT60 Male Plug 12AWG 10cm With Wire
  • Коннекторы 20 Pairs 3.5мм Bullet Connector Banana Plug For RC Battery / Motor
  • Пульт управления Spektrum DX6 V2 with AR610 Receiver (с приёмником и передатчиком)
  • Всё это обойдётся где-то в 20 тысяч рублей

    Этапы сборки квадрокоптера

    Раскладываем всё это добро по столу и приступаем.

    1. Приблизительно прикидываем нужную длину проводов контроллера, добавляем небольшой запас на всякий случай, и обрезаем их до необходимой длины.
    2. Коннекторы припаиваем к выходам регуляторов для упрощения подключения моторов.
    3. Припаиваем регуляторы оборотов к плате разводки.
    4. Припаиваем коннектор АКБ тоже к плате разводки.
    5. Аккуратно прикручиваем моторы на лучи дрона. При установке бережём резьбу.
    6. Припаиваем коннекторы двигателей, если их нет.
    7. Прикручиваем лучи с моторами к плате.
    8. Крепим регуляторы к лучам коптера. Удобней всего это делать пластмассовыми хомутами.
    9. Включаем провода регуляторов к движкам в случайном порядке. Если понадобится, потом изменим порядок.
    10. Закрепляем на корпусе модуль управления (предварительно сфотографировав тыльную сторону, потом поймёте, для чего). Крепим хоть на жвачку, но рекомендую для начала применить мягкую двухстороннюю липкую ленту.
    11. Подключаем регуляторы оборотов к контроллеру. В порты, отмеченные знаками «плюс»-«минус»-«пусто», как правило, подключаем белым проводом к экрану.
    12. Оставшейся липкой лентой закрепляем приёмник поближе к блоку управления, и подключаем необходимые каналы к соответствующим портам. Применяем документацию данного приёмника и снимок внешнего края платы, дабы понять, какая стопка проводов за что отвечает.
    13. Подключаем питание прибора от батареи, сквозь коннектор.
    14. Вы молодец! Вы собрали свой первый дрон.


    Установка и настройка оборудования

    Теперь вам осталось его настроить, чтобы он не разбился в первый день полёта.

    1. Запускаем моторы (здесь по-всякому бывает, штудируйте документацию)
    2. Добавляем газ и смотрим, в какую сторону крутятся пропеллеры. Они обязаны вертеться так, как написано в схеме, что прилагается к контроллеру. По-другому управление станет инвертироваться. В случае, если что-нибудь пошло не так — переворачиваем коннектор, объединяющий движок и контроллер.
    3. Если всё вертится верно – прикручиваем верхнюю часть рамы. Не старайтесь втолкать её на место. В случае, если та встала туго — что-то идёт не так. Ослабляем нижние винтики, впоследствии установки затягиваем всё постепенно.
    4. Закрепляем блок с батареями.
    5. Монтируем адаптеры для пропеллеров на двигатели.
    6. Ставим пропеллеры, беря во внимание сторону вращения моторов. Приподнятый элемент лопасти обязан глядеть в сторону вращения.
    7. Есть! Ваш квадрокоптер готов к первому полёту.

    Мы с вами рассмотрели простой пример сборки квадрокоптера, который не требует больших затрат и усилий в плане сборки. Соответственно, если вы решите поднимать на дроне что-нибудь потяжелее (навигатор, более тяжёлые средства съёмки и т.п.) – конструкцию придётся доработать и усилить. Тем не менее, вы уже получили первый опыт сборки подобных конструкций. Дальше вам будет проще понимать принцип работы коптера и знать, как его в дальнейшем доработать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: