27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно продавать через google покупки. Запрещенные товары

Обзор сервиса Google Shopping для интернет-магазинов: плюсы и минусы, правила пользования, инструкция по настройке

Google Покупки – сервис для покупателей и продавцов, с помощью которого можно представить свои товары широкой публике, получить новых клиентов и большой трафик. В этой статье расскажем, как настроить сервис, создать рекламные кампании и продвинуть свой интернет-магазин на выгодные позиции. Начали!

Что такое Google Покупки?

Это маркетплейс, или товарный агрегатор. Типа “Яндекс.Маркета”, только Google Shopping. Сервис уже был доступен в нашей стране с 2010 по 13-й год, потом закрылся на три года, и в 2016 году триумфально вернулся в Рунет.

Изначально сервис создавался для того, чтобы пользователи поисковика могли находить нужные товары и сравнивать цены в разных интернет-магазинах. Смотрите, как это работает. Достаточно зайти в Google Покупки и ввести в строку поиска любой товар. Пусть будут женские сумки.

Система показывает множество вариантов, которые можно отфильтровать по цене, рейтингу, продавцу, или выбирать только из новых товаров.

Можно и не заходить в “Покупки” – достаточно набрать в поисковой строке Google название товара – и те же варианты будут показаны вам в правом блоке.

Скоро преимущество сервиса оценили интернет-магазины и начали размещать в нем рекламные предложения. Теперь любой продавец может выставлять свои товары на этот виртуальный рынок, привлекать покупателей ценой и скидками. А клиенты, соответственно, переходят по ссылке на сайт интернет-магазина и делают заказы непосредственно там. Поэтому, если у вас пока нет аккаунта в Google Покупки, – самое время его создать.

Плюсы и минусы “Гугл Покупок”

Плюсов больше, чем минусов – это радует. Вот основные преимущества сервиса:

  • товары из Google Покупок отражаются в поисковой выдаче – смотрите скрин выше;
  • стоимость клика будет существенно ниже, чем при покупке контекстной рекламы;
  • настройку аккаунта можно выполнить самому, без помощи специалиста;
  • не нужно прописывать ключевые слова: сервис сделает это за вас;
  • пользователи могут оставлять и читать отзывы о товарах;
  • функция таргетированной рекламы: реклама будет показана только заинтересованным пользователям. Если человек ищет “шариковые подшипники”, женские сумки ему не покажут.

Минусы:

  • Google предъявляет жесткие требования к контенту интернет-магазинов. Если ваш сайт не соответствует им – значит, надо дорабатывать или отказаться от этого метода продвижения. Но мы бы не советовали: “Гугл Покупки” – отличный способ заявить о себе;
  • не все товары проходят модерацию – некоторые запрещены правилами сервиса.

Правила “Гугл Покупок”

Далеко не все товары можно продавать на “Гугл Покупках”. К запрещенным относятся:

  • билеты на транспорт;
  • билеты на шоу, концерты и другие развлекательные мероприятия;
  • любая недвижимость;
  • транспортные средства с моторной или парусной тягой;
  • валюта, финансовые продукты;
  • услуги;
  • подписки на товары;
  • цифровые товары, для которых нужно дополнительное ПО, и другие.

Более подробный список читайте в правилах Google Покупок.

Если вдруг вы решите загрузить на сервис вышеперечисленные продукты – их могут отклонить, и пользователи не будут видеть их в выдаче. Если данные о товарах нарушающих правила не будут удалены – вам как рекламодателю грозят санкции вплоть до блокировки аккаунта.

Требования к сайту

Как мы уже упомянули, Google предъявляет жесткие требования к сайту интернет-магазина. Это логично и оправданно: “Гугл Покупки” заботится о своей репутации и дает ссылки только на проверенные интернет-магазины. Как проверить свой сайт – сейчас расскажем:

  1. Зайдите на сайт, откройте каталог товаров и любую карточку. И еще одну, и еще. Посмотрите в окно ссылки: у каждого товара должна быть своя уникальная ссылка – именно по ней будет проходить клиент из агрегатора.
  2. Фото товаров должны быть в хорошем качестве. Не забудьте про высокое разрешение – не менее 250×250 пикселей, но и не более 64 мегапикселей. Вес файла с фото – не более 16 МБ, иначе слишком много. На фото должен преобладать сам товар – не менее 75–90% всего изображения. То есть снимайте крупным планом и не оставляйте на фото “воздуха” и других деталей.
  3. Продолжаем изучать карточки товаров вашего сайта. Есть цена – отлично. Нет – срочно добавляем. Если на какой-то товар распространяется скидка, это тоже надо указать в карточке. Если вы продаете товары по России – указывайте цены в рублях, если охватываете еще и зарубежье – укажите цены в валюте других стран.
  4. С карточками закончили, приступаем к процессу оформления заказа. Чтобы понравиться “Гугл Шопингу”, вы должны вести покупателя к покупке поэтапно: начиная от кнопки “Добавить в корзину” и заканчивая последним “Спасибо за покупку!” Особое внимание уделите информации о способах оплаты и доставки – это тоже очень важно клиентам.
  5. Также оформите отдельной страницей условия возврата и гарантии на товары. Это нужно для спокойствия покупателя и предотвращения конфликтных ситуаций.
  6. Осталось совсем немного: страница “Контакты” со своей отдельной ссылкой. Пропишите все свои контактные данные: юридический и фактический адрес компании, представительства в соцсетях, телефоны и электронные почты – лучше сразу нескольких сотрудников.

Как начать работу с Google Shopping?

Вам придется создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах. Сделать это можно самому или поручить программисту. Итак, поехали.

1. Создаем аккаунт в Google. Наверняка он у вас уже есть – но если нет, ничего страшного. Достаточно придумать адрес почтового ящика, подобрать пароль и ввести свои имя и фамилию. Сделать это можно здесь. На основе этого аккаунта вы будете создавать другие учетные записи.

2. Создаем учетную запись в Google Merchant Center. Это сервис, куда заносятся сведения о ваших товарах и интернет-магазине в целом. Для этого достаточно зайти через свой аккаунт Google и зарегистрироваться в Мerchant Center. Перед вами – чистый лист вашего аккаунта. Нужно заполнить его информацией.

3. Загружаем данные, или фиды. Полный обзор дается здесь. В разделе “Товары” найдите вкладку “Фиды” и начинаем загрузку:

  • название интернет-магазина;
  • основной язык;
  • страну, в которой ведутся продажи;
  • контактные данные и ФИО владельца;
  • название фида;
  • время, в течение которого будет обновляться фид. Допустим, истекает время распродажи – фид обновится, товар исчезнет из ассортимента – та же история.

Написали? Отлично. Теперь проверьте данные в разделе “Диагностика”: если вы сделали ошибки, система это укажет.

И наконец, нужно загрузить файл со сведениями о товарах. Вернитесь в раздел “Требования к сайту”, еще раз проверьте, все ли соответствует, и подготовьте файл с загруженными данными: названием, фото, ценой, ссылкой на страницу интернет-магазина. Подробнее от том, как создать фид, читайте в руководстве Google. Загрузить данные можно автоматически, через Google Таблицы, файлом с компьютера, с помощью сканирования.

Теперь подтвердите свои права на сайт и переходите к следующему этапу.

4. Связываем аккаунты Мerchant Center и Google AdWords – это нужно для того, чтобы показывать товары в маркетплейсе и настраивать рекламные кампании. Для этого в меню выбираем пункт “Связать с другими сервисами” и выбираем в открывшемся списке Google AdWords.

5. Создаем рекламные кампании в Google AdWords. Какие? В этом наверняка отлично разбирается ваш маркетолог – проконсультируйтесь у него. А если занимаетесь продвижением сами – вам и карты в руки.

Один фид – одна рекламная кампания. Если хотите (и наверняка хотите) провести несколько – загружайте несколько фидов. Есть несколько вариантов для маркетплейсов:

  • отдельные рекламные кампании (сокращенно РК) по категориям товаров. Допустим, продаете вы женскую одежду: для летних платьев понадобится одна РК, для свитеров и осенних вещей – другая;
  • отдельные РК по регионам;
  • отдельные РК для показов на разных устройствах: ПК, смартфонах, планшетах.

Итак, с кампаниями определились. Теперь нужно настроить каждую. Для этого заходим в Google Adwords и начинаем:

  1. Выберите вкладку «Кампании». Укажите тип кампании – Google Покупки, цель продвижения товара, аккаунт в Merchant center и название страны, в которой ведутся продажи.
  2. В разделе “Ставка по умолчанию” укажите наивысшую цену за каждый клик.
  3. В разделе “Места” – отдельные города или регионы, где будет реализовываться товар.
  4. Укажите также дополнительные параметры: приоритетность и расписание показов, показы на определенном виде устройств, фильтры и другие.

Если вы не пробовали покупать рекламу в Google AdWords, почитайте нашу пошаговую инструкцию по работе с этим инструментом.

Советы по продвижению интернет-магазина в сервисе “Гугл Покупки”

Раскроем некоторые секреты, которые помогут обогнать конкурентов и быстрее продвинуть товары:

1. Четкое название товара. Названия товаров должны полностью соответствовать запросу, который человек вводит в строке поиска. Если вы в фиде назовете женскую сумку “Темная ночь”, ни один вменяемый человек ее не найдет – он-то напишет в поиске “женские сумки”. А вот “Женская сумка “Темная ночь” – уже правильно. Поэтому – никаких расплывчатых описаний, никаких иносказаний и ассоциаций – только четкое и понятное название.

2. Ключи в описании. Иногда ваш товар может подняться в поиске и по ключевым запросам. Мы писали, что сервис сам прописывает ключи – но все же можно подстраховаться и тиснуть парочку в описание. Зайдите в “Яндекс.Вордстат”, подберите ключи под запрос и вставьте в текст – только осторожно, без переспама.

3. Анализ конкурентов. Посмотрите, как продвигаются в Google Покупках ваши непосредственные конкуренты: магазины, работающие в той же нише. Какие отзывы им оставляют, какие фото они публикуют, какие слова выбирают? Посмотрите, возьмите лучшее и отсеките неудачное. В то же время постарайтесь выделиться: придумайте свою особенную фишку и целенаправленно продвигайте ее.

4. Низкая цена. Казалось бы, что может быть проще – ставь цену ниже некуда, и если пользователь поставит фильтр по цене, ваш магазин будет в числе первых. На первых порах используйте этот метод, чтобы раскрутиться, но впоследствии не злоупотребляйте скидками: торговать в убыток не нужно при любом раскладе. Подробнее о том, как делать хорошие скидки и не разориться, читайте здесь.

5. Упоминание о скидках и акциях. Включите эту информацию в данные – пусть пользователи видят сразу, что на этот товар снижена цена. Когда он пройдет по ссылке – еще раз увидит информацию о скидке, ведь вы пропишете ее в карточке товара соответственно требованиям сервиса.

6. И самое главное: зарегистрироваться и начать работу в Google Покупки – еще полдела. Когда пользователь проходит по ссылке – он попадает в вашу вотчину, где все зависит только от вас. Сможете ли вы затянуть его в воронку продаж и довести до ее последнего этапа – покупки – зависит только от вас. А значит, сайт должен соответствовать всем современным требованиям:

  • удобная структура, разбитая на категории и подкатегории. Часто бывает так, что человек не знает точно, что ему нужно. Он пройдет по ссылке в карточку конкретного товара, а заодно посмотрит и другие разделы;
  • общение в удобном для покупателя формате: онлайн-чате, по телефону, с помощью мессенджера;
  • круглосуточная техподдержка. Человек может зайти в “Гугл Покупки”, а затем и на ваш сайт, в любое время суток. Если консультанты не могут ответить ночью – установите в окно диалога чат-бота, который будет общаться с клиентами и отвечать на вопросы вместо сотрудников;
  • наличие адаптивной мобильной версии – пользователи все чаще заходят в интернет-магазины со смартфонов;
  • наличие точек продаж и доставки на картах города. Это можно сделать, указав местоположение в сервисе карт “Яндекса” и “Гугла”.

И напоследок еще один совет: чтобы эффективно продавать в “Гугл Покупках”, сначала изучите рекламные возможности Google. В одной статье невозможно объять необъятное: читайте, изучайте, спрашивайте совета, и со временем вы разберетесь в нюансах продвижения не хуже любого маркетолога. Удачи!

За покупку каких товаров из-за границы можно угодить в тюрьму

Флешка или ручка со встроенным диктофоном могут довести до суда. И это не шутки.

Что нельзя заказывать и пересылать по почте

Начнём с вещей, которые для кого-то, возможно, очевидны. Всё нижесказанное регулируется Требования к содержимому и упаковке отправлений правилами почты.

1. Химикаты, психотропные и ядовитые вещества

В 2016 году учёный из Краснодарского края заказал из Китая гамма-бутиролактон. Препарат из списка психотропных он собирался применять для создания прототипа солнечной батареи. В итоге на изобретателя завели В Краснодаре разбираются в истории вокруг учёного Дмитрия Лопатина уголовное дело, суд ограничился условным сроком.

2. Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества

В этот список входят зажигалки, бензин, уголь, фейерверки и бенгальские огни, аэрозоли (например, освежитель воздуха или лак для волос), духи, одеколоны и даже лаки для ногтей. Да, есть люди, которые постоянно покупают на AliExpress лаки и парфюмерию, но факт остаётся фактом: рано или поздно они могут столкнуться с проблемами.

Читать еще:  Что Такое Wi-Fi Репитер? Разбираемся в Технологии

3. Оружие и орудия для добычи животных ресурсов

В Россию запрещено Полный список предметов запрещённых к пересылке пересылать любое оружие. Это относится даже к луку со стрелами или мечу для реконструкции исторических боёв. В том же списке патроны, охотничьи ножи. Так, например, два года назад жительницу Оренбурга судили Решение по делу 12-106/2015 за покупку на AliExpress двух охотничьих ножей.

При этом с покупкой кухонных ножей за рубежом нет никаких проблем. О разнице обычного ножа и холодного оружия стоит почитать, например, здесь.

Что касается орудий для добычи животных ресурсов: можно заказывать за границей обычные удочки, а вот электронные и рыболовные сети с диаметром нити менее 0,5 мм и размером ячеек менее 100 мм — нельзя.

4. Напитки, алкоголь и скоропортящиеся продукты питания

Это, к слову, и к семенам растений относится. На Сахалине был забавный случай: в одном из писем обнаружилось белое сыпучее вещество, вызвали полицию, оцепили офис. Но никакой «сибирской язвы» — в письме была лишь соль. В любом случае имейте в виду: к содержимому писем относятся внимательно.

5. Подделки брендовых вещей, контрафакт

Конечно, порой бывает сложно доказать факт подделки, но в таможенном законодательстве есть понятие сходства до степени смешения. Например, дизайн один в один, логотип такой же или чуть изменённый. Такие товары чаще всего просто отправляют обратно, но могут и уголовное дело завести.

Сходство до степени смешения

Имейте в виду: контрафактом считаются не только подделки, но и нелегально ввезённые брендовые товары. Помните скандал Таможня против Xiaomi: кто виноват и что делать покупателям? с Xiaomi, когда официальный поставщик попросил таможню перекрыть ввоз всех смартфонов, купленных в китайских магазинах? Потом передумал, но, как видите, рычаги давления есть.

6. Устройства, не сертифицированные в России

У всех гаджетов, оснащённых Wi-Fi, должна быть нотификация ФСБ. Это специальное разрешение на ввоз техники с модулями шифрования (а передача данных по определению шифруется).

Нотификация выдаётся для каждой конкретной модели. Такое разрешение есть для большинства смартфонов и планшетов от известных брендов, а вот с малоизвестными марками, noname-игрушками с управлением по Wi-Fi, рациями, радионянями, беспроводными мышками и прочим могут возникнуть проблемы.

В 2014 году житель Ульяновской области купил в Германии смартфон Moto G, не сертифицированный в России. Нотификации ФСБ не было, так что таможня завела Жителю Ульяновской области грозит штраф за Moto G из Германии на мужчину административное дело.

7. Гаджеты для скрытой фиксации информации

Это наиболее интересная тема, которую стоит рассмотреть подробнее. Речь о специальных технических средствах, предназначенных Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации для негласного получения информации:

  • скрытой аудио- и видеозаписи,
  • подслушивания телефонных разговоров,
  • тайного контроля почтовой переписки,
  • скрытого проникновения и негласного обследования помещений, транспортных средств и других объектов,
  • скрытой идентификации личности,
  • тайного контроля перемещения,
  • негласного получения информации с технических средств.

В этот список могут попасть и такие вещи, как, например, детские часы-трекер с GPS, игрушка со встроенной камерой, геометки для багажа. Речь о самых простых гаджетах, которые могут показаться игрушками или забавной идеей для подарка.

Как понять, что устройство предназначено для скрытого получения информации

На таможне и в полиции будут руководствоваться тем, есть ли у девайса скрытые функции аудио-, видеозаписи, слежения. К примеру, очки выглядят как обычные, объектив и кнопки управления спрятаны, нет индикатора записи.

Сочтут спецсредством

Для сравнения — спортивные экшен-очки. Объектив заметен, крупный — их не сочтут спецсредством.

Не сочтут спецсредством

Как досматривают посылки

В большинстве пунктов таможенного контроля работают рентген-установки, они сканируют каждую коробку в автоматическом режиме. Если найдётся что-то подозрительное, то посылку откроют и проверят сотрудники.

К слову, некоторые умельцы специально просят китайских продавцов высылать им товары по запчастям. Например, «шпионская» ручка в сборе является спецсредством, а вот отдельно корпус и отдельно колпачок с камерой — нет.

Какое наказание грозит за заказ «шпионских» девайсов

Законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность за приобретение запрещённых гаджетов. Согласно статье 138.1 Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации Уголовного кодекса, можно получить:

  • штраф до 200 000 рублей,
  • ограничение свободы до 4 лет (либо принудительные работы),
  • лишение свободы на срок до 4 лет без права занимать некоторые должности.

Кодекс об административных правонарушениях в статье 20.23 Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации более «добрый» и сулит штраф до 5 000 рублей за приобретение, хранение или использование спецсредств скрытого получения информации.

Как работает закон на практике

Всё это не беспочвенные страшилки, прецедентов столкновения с законом немало.

Пару лет назад пенсионер из Кургана заказал в Китае очки со встроенной камерой. И всё бы ничего, но потом мужчина решил продать их на Avito. Объявление нашли сотрудники ФСБ, мужчину обвинили За купленные в интернете очки с видеокамерой курганский рыбак получил срок в незаконном обороте специальных технических средств, суд дал восемь месяцев условно. А в этом году случилась На жителя Волгограда завели дело за покупку очков с камерой на AliExpress почти идентичная история.

Другой россиянин даже не продавал ничего, но прошлым летом его оштрафовали Жителю Зауралья выписали штраф за покупку GPS-трекера на AliExpress на 10 000 рублей за заказ GPS-трекера со встроенным микрофоном с AliExpress. И он ещё легко отделался, ведь на товарища по несчастью по той же причине могут завести Бизнесмен может получить реальный срок за покупку GPS-трекеров уголовное дело.

Миниатюрный датчик движения

Другой пример: жителя Орла судили Решение по делу 1-128/2016 за покупку в Китае компактного датчика движения. Гаджет обошёлся в 10 долларов, а штраф за нарушение закона — 35 000 рублей.

А женщина из Махачкалы в прошлом году была оштрафована Решение по делу 1-405/2016 на 10 000 рублей за приобретение в Китае копеечной флешки с диктофоном. Она даже не подозревала, что у гаджета расширенные функции, так как не вчиталась в описание (по её словам). Но незнание от ответственности не освобождает.

Флешка с диктофоном

В 2015 году сотрудник МВД заказал ручку с видеокамерой, получил Решение по делу 1-233/2015 штраф в 7 000 рублей, уволен из органов.

Ручка со встроенной камерой

В апреле 2018 года осудили Пенсионера из Пермского края осудили за «шпионские» очки пенсионера из Пермского края за заказ «шпионских» очков.

«Преступный умысел, направленный на незаконное приобретение специального технического средства», как говорится в судебных решениях, в реальности для многих людей был результатом любопытства (попробовать необычный гаджет) либо желания обезопасить своё жильё, личные вещи, детей (если речь про трекеры и датчики движения). Но последствия оказались печальными.

А сталкивались ли вы с проблемами из-за заказа «шпионских» гаджетов?

Что еще запрещено покупать на «Алиэкспрессе», часть 3

И в других интернет-магазинах

У нас есть статья о том, какие гаджеты нельзя покупать на «Алиэкспрессе». Есть статья про запрещенные покупки для охоты, рыбалки и самообороны.

Но есть и другие товары, которые закон запрещает покупать в иностранных интернет-магазинах. Некоторые запрещенные товары могут просто конфисковать на таможне, а за покупку других могут оштрафовать или даже посадить.

О них эта статья.

Продукты питания, алкоголь и табак

В Россию можно ввозить продукты питания для личного употребления общим весом не более 5 кг. При этом продукты должны быть в заводской упаковке — такими, как их упаковал производитель.

п. 10.1 решения Комиссии Таможенного союза № 317 — порядок ввоза продуктов животного происхождения

Если продуктов больше или они не упакованы, придется получать сертификаты, разрешение на ввоз и выполнять кучу других формальностей. Это правило распространяется как на самостоятельный провоз через границу, так и на заказ почтовых отправлений.

За покупку запрещенной еды пока что не сажают. Возможные проблемы — заказ не пропустят через границу, а продавец не вернет деньги.

Санкционный пармезан. В 2014 году президент подписал указ о запрете импорта продуктов питания из ряда стран. Конкретный перечень санкционных товаров можно посмотреть в постановлении № 778.

Законодательство четко не отвечает на вопрос, можно ли заказывать санкционные продукты на иностранных интернет-сайтах. Сначала Федеральная таможенная служба сообщила, что через интернет заказывать санкционку можно, — эту информацию распространяли СМИ. Затем ФТС опровергла свое заявление.

Людям, которые пытались купить санкционные продукты в интернете, приходило сообщение с сайта о невозможности отправить заказ. Деньги за товар возвращали не всегда.

Пока что покупателей не штрафуют за заказ санкционки. Но уже рассматривается законопроект о введении административного штрафа в размере от 3000 до 5000 Р .

Зараженная свинина. Иногда ввоз продуктов ограничивают по другим причинам, например из-за вспышки африканской чумы среди белорусских свиней. Узнать о таких ограничениях можно на сайте Россельхознадзора.

Чтобы узнать требования к ввозу, вывозу или транзиту продуктов, достаточно нажать на иконку с флагом страны

Алкоголь и табак. Продажа алкоголя через интернет запрещена. Товар конфискуют на таможне, а покупателя, скорее всего, оштрафуют на сумму от 1000 до 2500 Р .

За незаконное перемещение через границу алкоголя более чем на 250 тысяч рублей могут завести уголовное дело о контрабанде. В этом случае возможен штраф от 300 тысяч до 1 млн рублей, а также до 5 лет лишения свободы.

ст. 200.2 УК РФ — контрабанда алкоголя и табака

Такое же правило распространяется на табачные изделия.

Сейчас подготовили проект закона о продаже алкоголя через интернет. Если законопроект примут, то продажа алкоголя будет разрешена на сайтах в зоне egais.ru. Перечень таких сайтов можно будет посмотреть на портале Росалкогольрегулирования.

❌ Игристое вино за 7,95 £ (654 Р ). Заказ алкоголя в иностранном интернет-магазине может быть квалифицирован как контрабанда ✅ Игристое вино за 1379 Р . Заказ делается через интернет, но забрать его можно только в розничном магазине

Наркотики и яды

Покупка наркотиков в интернете может привести к штрафу до 1 млн рублей или лишению свободы на срок до 20 лет.

ст. 228.1 УК РФ — незаконное приобретение наркотиков

Еще есть сильнодействующие вещества и яды. Их покупка для целей сбыта наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей и лишением свободы на срок до 3 лет. Доказать, что вещества покупались не для сбыта, бывает сложно.

ст. 234 УК РФ — незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ

Покупка таких товаров на иностранных сайтах — это контрабанда. За нее наказывают сильнее: штрафом в размере до 1 млн рублей или лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

ст. 226.1 УК РФ — контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ

Стероиды и БАДы с запрещенным составом. Перечень запрещенных к покупке сильнодействующих веществ и ядов содержится в постановлении правительства № 964.

Инсулин, стероиды, психотропные вещества, сильные антидепрессанты и многие другие лекарства можно покупать только в аптеках — по рецепту с определенным сроком действия.

Например, один предприниматель наладил в интернете продажу средств для похудения. В них был обнаружен сибутрамин, который включен в запрещенный перечень.

Предпринимателя приговорили к двум годам лишения свободы.

Другой пример. Житель Тамбова заказал в белорусском интернет-магазине стероид. Его задержали, когда он получал препарат на почте. В стероиде было обнаружено сильнодействующее вещество — метандиенон. В результате покупатель был осужден на 2 года условно.

Есть разъяснение, которое может помочь в подобных случаях. Конституционный суд пояснил, что нельзя наказывать граждан, которые заказывают лекарства для личного пользования. Но доказать, что лекарства приобретались для себя, нелегко.

Например, жителя Краснодарского края приговорили к 4 годам лишения свободы за то, что он заказал лекарство с сильнодействующим веществом в составе. Приговор подтвердили апелляционная и кассационная инстанции. Краснодарцу помогла жалоба в Верховный суд: тот вернул дело в Краснодарский краевой суд и предписал внимательно разобраться. В итоге производство по делу прекратили из-за отсутствия состава преступления.

Наркотики. В некоторых странах разрешено употреблять легкие наркотики. Известный пример — Нидерланды. Это не означает, что житель России может безнаказанно заказывать доставку наркотиков на голландском сайте.

Вот пример из суда. Гражданин России покупал наркотики в голландском интернет-магазине , а потом передавал их наркодилерам. Адвокат пытался его защитить: мол, подзащитный заказывал наркотики в официальном интернет-магазине , который работает в соответствии с законодательством Нидерландов, а значит, и вины его нет. Суд не согласился с адвокатом и приговорил покупателя к 2 годам лишения свободы.

Химикаты, признанные наркотиком. Перечень психотропных веществ и их составляющих указан в постановлении правительства № 681.

Например, изобретатель с Кубани приобрел в интернете технический растворитель гамма-бутиролактон. Это вещество ему потребовалось для изготовления солнечной батареи. Оказалось, что средство было включено в перечень психотропных. Мужчину приговорили к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Читать еще:  Ремонт компьютера своими руками — практические советы. Ремонт компьютера своими руками — практические советы Ремонт компьютерного оборудования

Скандал дошел до президента России. После этого прокуратура изменила свою позицию и попросила суд освободить изобретателя от назначенного наказания. Суд просьбу удовлетворил.

Растения, содержащие наркотики. Нельзя приобретать не только наркотические вещества, но и растения, которые их содержат. Перечень таких растений содержится в постановлении правительства № 934.

К примеру, в Мосгорсуде рассматривалось дело о незаконном приобретении в интернете плодовых тел грибов. Обвиняемый пояснил, что покупал их для шаманской практики. Суд приговорил покупателя к 10 годам лишения свободы.

Опасные вещества

Почтовые правила запрещают пересылку опасных, вредных и легковоспламеняющихся веществ. Запрещено пересылать вещества в любых состояниях: твердых, жидких и газообразных. Также запрещены к пересылке товары, которые содержат вредные вещества, например баллончик с нервно-паралитическим газом.

Озоноразрушающие вещества могут содержаться в холодильниках, кондиционерах, тепловых насосах, льдогенераторах, молокоохладителях, осушителях воздуха, переносных огнетушителях, некоторых покрытиях труб и охлаждающих смесей.

Чаще всего таможня задерживает крупные партии вредных для озонового слоя товаров. Поэтому под особым контролем находятся поставки оптовых покупателей. В настоящий момент на почтовые отправления с «Алиэкспресса» и других подобных сайтов таможня внимания не обращает.

Легковоспламеняющиеся вещества. Закон запрещает пересылку по почте легковоспламеняющихся и других опасных веществ. К таким веществам относится порох, бензин, керосин, спирт, ртуть и химреактивы.

Теоретически проблема с пересылкой может возникнуть при покупке лака, краски, грунтовки, пихтового масла, газовых зажигалок, баллонов со сжатым или сжиженным газом, дезодорантов в аэрозольной упаковке, спичек, серы, бенгальских огней и т. п.

Но в жизни пока что все гораздо проще. Многие покупают на «Алиэкспрессе» подобные товары, и таможня их не штрафует. В интернете есть много отзывов покупателей о купленных охотничьих спичках, лаках и газовых зажигалках. Но отношение таможни к таким товарам может измениться в любой момент.

Что еще покупать не стоит

Есть еще много других товаров, которые могут не пропустить через границу.

Подделки. Нельзя заказывать контрафактные и пиратские предметы, например одежду с логотипами Abibas и Pupa. Чаще всего таможня пропускает такие товары, не обращая на них внимания. Но иногда правообладатели просят задерживать товары с их брендом.

Например, в 2018 году таможня не пропускала заказанные на «Алиэкспрессе» телефоны Сяоми. Покупателей при этом не штрафовали.

❌ Футболка Abibas за 2400 Р . Таможня может не пропустить подделку известного бренда Adidas

Товары, опасные для сотрудников почты. Почта не пересылает предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование. Поэтому получить или отправить канистру с бензином не получится.

И многое другое. Другие товары, запрещенные к пересылке:

  1. Скоропортящиеся продукты.
  2. Иностранная валюта и российские деньги.
  3. Материалы, которые призывают к экстремистской и террористической деятельности или оскорбляют национальные чувства.
  4. Материалы порнографического характера.
  5. Радиоактивные материалы.
  6. Культурные ценности.
  7. Драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы — за исключением ювелирных изделий.

Если сомневаетесь, можно ли покупать тот или иной товар, загляните на сайты Федеральной таможенной службы, Евразийской экономической комиссии и Почты России.

Какие товары запретили продавать во время карантина

28 марта Правительством РФ был утвержден перечень товаров непродовольственной группы, которыми разрешено торговать во время карантина по коронавирусу. В регионах местные власти получили право дополнять список с учетом эпидситуации в конкретном субъекте страны. 29 марта в документ были внесены уточнения.

Разрешенные товары

Список получил название «Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости». Распоряжением предусмотрено, что торговые точки, которые продают товары хотя бы из одной группы, имеют право реализовывать и другие, не включенные в перечень. Все остальные позиции непродовольственной группы запрещены к реализации. Исключение – дистанционная торговля (через интернет, под заказ по телефону).

Что разрешено продавать во время карантина:

  1. Предметы индивидуальной защиты: медицинские маски, антисептики, перчатки.
  2. Средства гигиены: влажные и сухие салфетки, зубные пасты и щетки, туалетная бумага, прокладки.
  3. Чистящие и моющие товары: стиральный порошок, мыло (хозяйственное, туалетное).
  4. Товары детского назначения: подгузники, пеленки, предметы ухода (шампуни, кремы, присыпки для малышей), соски и бутылочки для кормления.
  5. Зоотовары: корма для животных, наполнители, ветеринарные препараты.
  6. Свечи и спички.
  7. Сжиженный газ, дизтопливо, бензин.

Запрещенные товары

Из списка, опубликованного ранее, исключили и запретили продавать во время карантина по коронавирусу (с 30 марта по 5 апреля) такие позиции:

  1. Компьютеры, смартфоны, оптическая техника.
  2. Очки, линзы.
  3. Электронное оборудование.
  4. Кабельная продукция, бытовая электротехника и расходные материалы (лампы, розетки, выключатели).
  5. Товары для предупреждения и тушения пожаров.
  6. Садово-огородный инвентарь, посадочные материалы.
  7. Табак и табачные изделия (можно будет купить в супермаркетах).
  8. Строительные материалы, отделочные, инструменты для работы.
  9. Автомобильные шины и другие комплектующие к авто.
  10. Печатные издания: газеты, журналы (разрешены к продаже в супермаркетах).
  11. Похоронные принадлежности.

На время карантина рекомендовано закрыть магазины бытовой техники, стройматериалов и автозапчастей, оптики, печатные и газетные киоски. По мнению властей, это поможет удержать людей дома в нерабочую неделю.

Подробное руководство по запуску рекламы в Google Shopping

Google Покупки — один из самых эффективных и недооцененных рекламных инструментов на сегодняшний день. Руководитель аналитического отдела агентства «B2basket» Елизавета Михайлова сформулировала подробную инструкцию для интернет-магазинов о том, как на этой площадке настроить аккаунт, создать фид и запустить рекламу.

Что такое Google Покупки?

Это товарный агрегатор или маркетплейс. И аналог Яндекс.Маркета — специальный сервис компании Google, где пользователи могут покупать интересующие их товары. Google Shopping управляется с помощью инструмента Google Merchant Center, в который ИМ загружает свои данные и ассортимент товаров.

Управление рекламой осуществляется через интерфейс Google Ads. Товарные объявления помогают покупателям быстро и удобно находить товары в Google.

Эффективность размещения в Google Покупках зависит от ряда внешних и внутренних факторов: выбор ниши, конкурентная ситуация, сезонность.

Рис.1 Пример размещения одного из клиентов B2basket.

Особенности сервиса Google Покупки

  • Стоимость клика значительно ниже по сравнению с контекстной рекламой. И, как показывает практика «B2basket», в большинстве случаев цена клика ниже, чем на Яндекс.Маркет.
  • Нет необходимости задавать список ключевых слов, как для некоторых других типов рекламы Google.
  • Пользователи могут оставлять и читать отзывы о товарах.
  • В отличии от Яндекс Маркета, есть возможность продавать б/у товары.
  • Можно задавать корректировки ставок для разных групп пользователей.

Подготовка сайта для рекламы в Google Покупках

Google предъявляет строгие требования в качеству интернет-магазинов, их контенту и продвигаемым товарам. Есть ряд товаров, запрещенных к рекламе правилами сервиса.

Ниже приведем краткий чек-лист по проверке сайта ИМ перед запуском рекламы в Google Shopping:

  1. Наличие уникальной ссылки для каждого товара в каталоге.
  2. Наличие изображения рядом с каждым товаром. Изображение должно быть в высоком разрешении и хорошем качестве — не меньше, чем 250×250 пикселей, но не больше 64 мегапикселей, а вес файла — до 65 Мб. Товар должен занимать не менее 75% от площади изображения.
  3. Наличие цены рядом с каждым товаром.
  4. Наличие информации о способах доставки и оплаты.
  5. Условия возврата товара и гарантии на отдельной странице.
  6. Поэтапный процесс оформления заказа (начиная от кнопки добавления в корзину и заканчивая страницей завершения оформления заказа).
  7. Страница «контакты» со своей уникальной ссылкой.
  8. Наличие протокола безопасности https.

Запуск рекламы в Google Merchant

Для запуска рекламы необходимо создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах. Сделать это можно самому или поручить программисту. Итак, поехали.

  1. Создайте аккаунт Google.
  2. Создайте учетную запись в Google Merchant Center.
  3. Заполните целиком форму регистрации и примите условия использования.
  4. Подтвердите права на сайт. Подтвердить права на сайт можно разными способами — загрузить HTML-файл на сайт, добавить тег на главную страницу сайта, подтвердить URL в аккаунте Google Analytics или установить связь в диспетчере тегов Google.

Перейдите в интерфейс Google Merchant Center и заполните раздел «Сведения о компании», добавив следующую информацию:

  • название и сайт интернет-магазина;
  • адрес;
  • страну, в которой ведутся продажи;
  • контактная информация;
  • логотип.
  1. Перейдите в раздел «Товары» и добавьте ваш фид. Введите название фида, выберите язык, а затем способ, частоту и время загрузки.
  2. Обратите внимание на раздел «Диагностика». Если вы где-либо допустили ошибку, система укажет на это.
  3. Создайте аккаунт Google Ads и свяжите его с Google Merchant Center.
  4. Создайте рекламные кампании в Google Ads. Выбирайте цель кампании «продажи», затем тип кампании — «торговая» и потом «простую торговую кампанию». Заполните необходимые настройки:
  • название кампании;
  • стратегию назначения ставок;
  • бюджет;
  • местоположение;
  • другие настройки по необходимости.
  1. Продумайте структуру вашей кампании. Можно делать 1 кампанию на все товары, а можно разбивать их по удобным и актуальным для вас сегментам — например, по регионам, категориям товара или любым другим критериям. В этом вам поможет метка продавца , в которую вы можете добавить любые данные. Также есть возможность загружать разные фиды и на основе каждого из них создавать отдельную рекламную кампанию.

Как создать фид

Фид товаров — это файл в определенном формате, содержащий в себе информацию о товарах и услугах.

Реклама в Google Покупках основана на фиде, и запуск рекламной кампании — это только часть работы. Без качественного фида эффективной рекламной кампании не получится, а создание такого фида — достаточно трудоемкий процесс.

Итак, как же создать фид своими руками?

  1. CMS сайта. Не все CMS имеют возможность составления фида, а в некоторых данная возможность есть. Может понадобиться покупать дополнительный платный модуль.
  2. Различные сервисы, например, Google Shopping add-on или Mysitemapgenerator.

У «В2basket» есть собственный инструмент — Конструктор фидов, который позволяет создать несколько фидов на базе одного.

Какие элементы должны присутствовать в фиде? С ответом на этот вопрос вам поможет справка Google, которая содержит спецификацию данных о товарах, где перечислены основные атрибуты и их определения. На основе этой информации вы можете сгенерировать свой фид и загрузить его в Merchant Center. При наличии ошибок система укажет на них.

Сейчас раздел диагностики обновился и имеет больше возможностей. Например, теперь там присутствуют примеры ошибок, которые вы допускали в прошлом. Кроме того, товары теперь можно фильтровать по странам, фидам и целевым сервисам. Вы также можете просматривать данные об отдельных товарах, фидах и об аккаунте в целом. Для каждой проблемы доступен отчет о затронутых товарах.

Подробная справка по разделу диагностики здесь.

Настройка фида в Google Merchant

При добавлении фида необходимо указать страну сбыта, язык, ввести название фида и выбрать способ загрузки:

Рассмотрим каждый вариант:

Для этого рекомендуем скачать дополнение Merchant Center. В этом случае, атрибуты фида совпадают с названиями столбцов.

Настраивается URL фида и выбирается расписание обновления.

Есть несколько способов загрузки данных фидов. Хотим обратить внимание, что загружать полный фид нужно не реже, чем раз в месяц. Если данные о товарах меняются постоянно, менять фид можно до четырех раз в день.

Инструмент Content API for Shopping для интернет-магазинов с огромным числом товаров. Благодаря Content API for Shopping данные в аккаунт могут поступать автоматически прямо с вашего сайта.

Фид для Google Merchant может быть основным или дополнительным.

Основной фид — это обязательный источник данных. Он позволяет применять правила преобразования, добавлять или удалять данные, а также настраивать таргетинг по стране и языку. Добавлять или удалять товары также можно только с помощью основного фида.

Дополнительные фиды нужны для изменения данных о товарах из основного фида. Чтобы использовать дополнительный фид, необходимо связать его с основным через атрибут id. С помощью дополнительного фида возможно изменить:

  • метки продавца
  • идентификаторы промоакций
  • названия товаров
  • добавить отсутствующие коды GTIN
  • добавить сведения о местных товарах
  • исключить определенные позиции с помощью атрибута excluded_destination.

При необходимости, вы можете настроить правила преобразования фидов. С их помощью вы можете добавлять элементы в начало или конец атрибутов или урлов, находить и заменять слова и фразы, выполнять арифметические действия с числами и проводить некоторые другие операции. Правила преобразования задаются в Google Merchant Center на вкладке «фиды».

Заключение

Размещение в Google Shopping сервисе целесообразно практически для любого интернет-магазина. Больше всего этот вид рекламы подходит для продавцов с широким ассортиментом товаров.

Google оценивает размещение товаров в результатах поиска, используя формат аукциона. Это означает, что каждому из ваших рекламируемых продуктов назначаются определенные ставки. Когда дело доходит до размещения ваших объявлений, Google учитывает размер вашей ставки и то, насколько ваш продукт имеет отношение к поиску покупателя, получая эту информацию из фида.

Помните о том, что рекламу в сервисе Google Покупки нужно отслеживать и оптимизировать. При грамотно продуманной стратегии, оптимизации и качественном фиде товаров этот канал принесет вам отличный результат!

Читать еще:  Плохое качество интернет соединения

Как эффективно использовать сервис Google Shopping для увеличения продаж

Если вы продаете товар, например, кровати, смартфоны или кроссовки — обязательно обратите внимание на такой источник трафика как Googlе Shopping.

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.

Согласитесь, рекламные каналы, которые хорошо работают, вызывают подлинное уважение. Так вот, ни один канал не работает так последовательно и качественно как Google Shopping.

Вот несколько примеров моего опыта работы на данной площадке:

    • Не так давно я запустил рекламную компанию для магазина верхней одежды. Она принесла 143 продажи в первые 30 дней, при этом на рекламу было затрачено $1,400.
    • Одна спортивная фирма, рекламу для которой я настраивал, получала 12$ c каждой продажи после перехода по их объявлению, при этом цена клика на протяжении всех трех летних месяцев составляла около $0.30.
  • ROI компании, продающей медицинские девайсы, составлял 1663% уже через два месяца после настройки рекламы в Google Shopping.

…думаю, достаточно, но я могу продолжить и дальше.

Сегодня мы расскажем вам 6 секретов того, как увеличить обороты своего бизнеса при помощи товарных объявлений Google Shopping (также известных как Product Listing Ads – PLA).

Но сперва давайте узнаем…

Что такое Google Shopping?

Вы же наверняка раньше видели товарные объявления (PLS) вверху или справа на страницах Google. Обычно они показываются, когда вы ищете тот или иной товар, например, новую пару ботинок. В зависимости от того, какой именно товар вас интересует, Google показывает от 1 до 8 объявлений.

Так вот, это и есть Google Shopping или товарные объявления (PLS) — оба термина корректны. Google Shopping – это вид рекламного канала, а PLS – вид рекламных объявлений.

Отличительными особенностями товарных объявлений являются:

1. Они привлекают больше внимания и кликов. Согласно исследованию от Wordstream, рейтинг кликабельности PLS некоторых видов товаров достигает 64%. Это в два-три раза превышает типичную норму!
2. Они здорово выглядят. Если вы ищите какой-то товар, и Google показывает вам объявления из Google Shopping, то вы наверняка увидете именно то, что хотели. Это будет качественное изображение, цена, ссылка на магазин и, возможно, небольшое описание.

Как работает Google Shopping?

Для запуска рекламы в Google Shopping необходимо использовать два сервиса — Google AdWords и Google Merchant Center.

Google Merchant Center — это место, в котором хранится вся информация о ваших товарах – так называемый фид товара. Плюс информация о доставке и налогах.

Фид товара — это вся информация о вашем товаре, которая нужна Google для правильной работы рекламной компании:

…и многое другое, на этом особо останавливаться не будем.

AdWords — это ваша панель управления Google Shopping. Именно оттуда вы контролируете бюджет, задаете ставки для каждого объявления (сумма, которую вы готовы платить за привлечение нового клиента в ваш магазин), настраиваете таргетинг и тому подобное.

Но, несмотря на то, что сервис Google Shopping фактически встроен в AdWords, товарные объявления кардинально отличаются от обычных текстовых объявлений. Дело в том, что текстовые объявления показываются на основе ключевых запросов, которые вы подбираете для своего объявления. Люди вводят один из таких запросов в поисковую строку, и Google показывает им ваше текстовое объявление.

В случае же с Google Shopping, поисковик, основываясь на информации о товаре, которую вы указали в фиде, сам решает, по каким запросам показывать пользователям ваши объявления. При этом, если вы считаете что какой-то ключевик неэффективен, вы можете выбрать, по каким запросам не следует давать показы.

Почему Google Shopping и почему сейчас?

Стабильный доход

Доход с объявлений, которые дает наше рекламное агентство, в среднем составляет 600% от средств, затраченных на рекламу.

Это значит, что каждый потраченный доллар приносит нам $6 дохода. Если говорить о минимальных и максимальных суммах, то это 300% и 1300% дохода.

Новые покупатели

Google Shopping – отличный способ получить новый приток трафика.

По данным RKG, в 4-ом квартале 2014 года PLA-объявления собрали 56% всех кликов по объявлениям розничной торговли. Тогда-то все и заговорили о мощи Google Shopping. Согласно информации, предоставленной AdGooroo, ТОП-20 рекламных агентств тратят 63% своего бюджета именно на рекламу в Google Shopping.

Низкая цена за клик

Хоть табличка сверху и говорит об обратном, мы точно знаем, что при грамотной настройке, за клик товарному объявлению можно платить не так уж и много.

Понятно, что конкуренция компаний, использующих PLA растет, а вместе с тем растет и плата за клик…

Но при этом стоит отметить, что CPC (cost-per-click — цена за клик) для товарного объявления на 20-50% ниже чем для классического текстового объявления в Google.

В Google Покупках у вас есть выбор – делать ставку низкой, и, избегая мощной конкуренции, показывать ваши объявления по ключевым словам с длинным хвостом (купить кроссовки Nike Roshe Run в Москве со скидкой), или, если позволяет средства и вы уверены в своих силах, ставить больше и показывать товар по общим, высоко конкурентным запросам (купить кроссовки).

Более заинтересованные покупатели

Когда клиент видит ваше объявление с изображением товара, ценой и описанием, он получает важную для него информацию. И после клика по ссылке уже имеет достаточно ясное представление о товаре и с большей вероятностью, чем другие покупатели магазина, купит его.

Рейтинг конверсии покупателей, перешедших на сайт магазина с PLA-объявления на 130% выше, чем для клиентов, кликнувших по классической текстовой рекламе.

Окей, теперь вы знаете:

  • Что такое сервис Google Покупки
  • Как он работает
  • Какие у него преимущества

Теперь давайте без лишних церемоний приступим к изучению тактик рекламы в Google Покупках, при помощи которых вы сможете хорошо увеличить оборот вашего бизнеса.

Как рекламировать при помощи сервиса “Google Покупки”

1. Продавайте основные товары новым покупателям

Это очевидно, но все же повторим: Google Покупки подходят только для товаров, не для услуг. Также можно продать некоторые диджитал-товары, но только если для этого покупателю не потребуется их скачивать, или приобретать какой-то дополнительный софт.

Плюс, у Google есть требования для лендингов, с которых продаются товары:

  • Никаких всплывающих окон
  • Наличие политики конфиденциальности
  • Наличие физического адреса компании
  • Наличие контактного телефона

По нашему мнению эти требования обоснованы, потому что так лучше для клиентов, но понятно, что не всем предпринимателям это понравится.

Информация, которую вы указываете в фиде товара в Google Merchant Center, должна максимально соответствовать той информации, которая представлена на странице описания товара на вашем сайте. Взгляните на товарное объявление чайника от Bonavita. Информация на нем (цена, название) совпадает с информацией на сайте.

За информацией по цене и наличию следят особенно строго — нельзя рекламировать товар по заниженному прайсу, при этом на сайте устанавливая цену выше.

Вот товарное объявление…

… а вот страница описания товара на сайте рекламодателя.

2. Продавайте трипвайр-товары

Эту фишку я полюбил сразу, как только Перри Бэлчер рассказал мне о ней.

Вероятно, некоторые читатели знают, что такое трипвайр, но мы все же поясним для тех, кто впервые сталкивается с данным понятием.

Трипвайр это дешевый, полезный товар, который продается с намерением заполучить нового покупателя и вовлечь его в воронку продаж.

Вашей целью может быть продажа дорогого инфопродукта, или материального товара (что крайне редко удается сделать “в лоб”), но рекламируя и продавая трипвайр через Google Покупки очень легко привлечь нового клиента и в дальнейшем побудить его к более серьезному приобретению.

Но тут есть одна проблемка…

Чем меньше товарных позиций в вашем кабинете Google Покупки, тем больше времени понадобиться Google, чтобы обратить на вас внимание и начать показывать эти объявления.

3. Установите пиксель ретаргетинга

Пиксели используются в ретаргетинге для того, чтобы продолжить рекламировать товар тому человеку, который ушел с вашего сайта, не совершив покупку. При помощи данной фишки очень легко составить базу ретаргетинга, которую затем можно использовать почти как базу email – адресов.

Не так давно Роланд Фрэйзер предложил новую метрику для каналов привлечения покупателей – CPP – cost per pixel – средства, которые потребовалось затратить на привлечение на сайт одного клиента и установку пикселя ретаргетинга для отслеживания.

Вот некоторые CPC (цены за клик) из наших недавних рекламных компаний. Эти показатели могут быть также интерпретированы как CPP.

4. Используйте тактики SEO

Google Shopping во многом работает по принципам поисковой оптимизации (SEO).

Так как в при работе в Покупках вы не подбираете ключевые запросы (за вас это делает сам Google), необходимо составить фид для каждого товара таким образом, чтобы поисковая система верно подобрала для них запросы.

Среди всех данных о товаре есть три самые важные:

Название – самое важное. Подумайте о том, как именно большинство людей ищут ваш товар. К названию всегда добавляются определенные атрибуты, об этом тоже следует подумать:

Порядок слов в названии товара тоже имеет значение. Google обращает больше внимание на первые несколько слов, поэтому ими должны быть наиболее важные для распознавания товара слова.

Описание и тип товара не менее важны.

Некоторые специалисты считают, что в описание обязательно должны быть включены поисковые запросы. Может для поискового продвижения это и так, но в случае с оптимизацией фида товара вам просто нужно привлекательно и лаконично описать то, что вы продаете.

5. Работайте на перспективу

Google Покупки можно использовать, преследуя две цели:

1. Чтобы продавать
2. Чтобы заполучить покупателя

Если у вас готова воронка продаж, есть ап-селлинг и кросс-селлинг, то имеет смысл задаться целью по привлечению покупателей. (Это долгий процесс, в отличие от прямой, разовой продажи).

И если в процессе продаж мы задаем себе вопрос: “А сколько я готов потратить на то, чтобы сделка была завершена?”

То для привлечения покупателей нужно задать себе сложный вопрос – “Сколько я готов отдать, чтобы этот клиент стал моим постоянным покупателем, и я мог продавать ему снова и снова”.

Google Покупки в этом плане очень здорово работают, ведь вы одновременно можете генерировать доход, даже имея целью привлечение покупателей для дальнейших продаж.

6. Делайте ставки с умом

При анализе дохода мы всегда обращаем внимание, на то, какие у нас расходы.

Ставка, то есть фиксированная сумма, которую вы устанавливаете и которую готовы отдать за один клик по определенному объявлению влияет на то, как часто (на фоне конкурентов) Google будет показывать ваше товарное объявление. Поэтому важно определить золотую середину – потратить не много, но при этом обеспечить регулярный показ.

Чтобы определиться, подумайте о:

Цена: Чем выше цена продаваемого товара, тем выше обычно цена за клик. Чтобы быть конкурентоспособным, ставки надо делать на том же уровне, на котором их делают ваши конкуренты.

Доход: Знаете, как рассчитать уход в ноль? Допустим, ваш профит с продажи одного товара — $25, и это все, что вы можете потратить рекламу. Допустим, ваш рейтинг конверсии составляет 2%.

Это значит, что на 50 кликов будет одна продажа. Итак, чтобы совершить одну продажу, вам нужно оплатить 50 кликов. 50/$25=$0.5. Значит, максимальная цена за клик, чтобы уйти в ноль, будет составлять пол доллара.

Разумеется, никто не хочет уходить в ноль, так что для увеличения дохода вам нужно работать над оптимизацией конверсии, либо делать ставку ниже.

Потенциал: Какая цель у вашего продукта? Как он воздействует? Это трипвайр для привлечения клиентов, которым можно будет продать что-то еще? Или разовый товар?

Заключение

Все указывает на то, что сервис Google Покупки в дальнейшем будет только расти.

Вот, на что мы опирались, делая такой вывод:

1. Клиенты (особенно пользователи мобильных устройств) желают совершать покупки быстрее и проще.
2. Google уверенно движется в направлении шопинга, и сдавать обороты не собирается.

В Google Покупках, как и во всех каналах привлечения покупателей, пропорционально росту конкурентов растет цена, которую необходимо заплатить за успех. Но при качественной, структурированной рекламной стратегии, оптимизированном фиде товаров и профессиональном руководстве этот канал непременно принесет хороший результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: