100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по теме почта старшая группа. Конспект занятия по познанию для дошкольников старшей группы

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта». «Кто стучится в дверь ко мне?»

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа­тельные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё – мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА – С, В – ИЗ, У, ПОД.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.

Материал : картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Существительные : почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.

Глаголы : посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные : почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия : быстро, медленно, высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. – Это почтальон.

Лог. – Где работает почтальон? (На почте) (признак места)

Игра «Что нужно для работы почтальону?»

Лог. – Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. – Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.

Лог. – Во что одет почтальон?

Дети: – Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.

Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона?»

Лог. – Что в сумке у почтальона?

Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.

Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.

Лог.- Здесь одна открытка, а здесь – открытки, много открыток.

Д. – Здесь одно письмо, а здесь – письма, много писем.

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал – журналы, много журналов.

Игра «Весёлый счёт»

Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. – Почтовые принадлежности.

– Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. – У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.

Рефлексия: – Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина» ( Мой – моя – мои, наши)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать мой? ( Мой журнал, ящик, конверт)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная минутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие. Присесть

Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)

Лог. – Что делает почтальон?

Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

– Разносит и раскладывает по ящикам почту.

– Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.

Игра «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. – Человек (что делает?) пишет письмо.

– Что делал? Писал письмо.

– Что сделал? на писал, пере писал, вы писал, под писал и т.д.

Лог. – Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть – писал )

Лог. – А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.

Игра «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)

– Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)

– Откуда вынимают письма? (Из ящика).

– В чём разносит письма почтальон? (В сумке).

– У кого письма? (у почтальона). И т.д.

– Кто работает на почте?

– Что объединяет слово «почта»?

– С каким словом играли? Как получались новые слова?

– Какая игра вам понравилась больше и почему?

Конспект занятия на тему: «Почта» в старшей группе

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: 2 картинки о почтальоне, картинки повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда. Компьютер, экран, мультимедиа-проектор.

Дети заходят в физкультурный зал. Здороваются!

Вос-ль: Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями. (стук в дверь , принесли письмо).

Вос – ль: Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

(Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »)

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, повара. Задаёт вопросы:

— Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, , повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Вос – ль: Молодцы, правильно подобрали инструменты.

Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

Вос –ль: Ребята, давайте посмотрим что это?(показ. : газета, журнал, письмо, открытка)

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Дети: Это почтальон.

(Вывешиваю картинку с почтальоном).

Вос –ль: Правильно, это почтальон. Где работает почтальон?

Вос – ль: Правильно, на почте. А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки.

Вос – ль: Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы, открытки.

Вос –ль: Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

(Вывешиваю 2-ю картинку с почтальоном) .

Дети: Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принёс почтальон? ».

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали,

Чтоб ее приезда ждали (Прыжки )

(Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места .

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта?

Дети: (Предполагаемые ответы) .

Вос – ль: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?

Вос – ль: Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.

Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 2. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 3. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 4. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Слайд 5. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 6. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.

Слайд 7. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 8. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 9. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 10. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 11. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 12. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Вос – ль: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Вос-ль: Сегодня мы с вами узнали еще об одной очень нужной профессии почтальон.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О работе почты) .

Читать еще:  Программы для заработка с помощью телефона. Заработок на "Андроиде"

— Что вы нового узнали о работе почты и почтальона? (Ответы детей) .

Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»

старший возраст группа «Солнышко»

Цели: формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте; развитие лексико-грамматических представлений по теме.

Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте».

Орг. момент Воспитатель. – беседа – ОсО

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):

• Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна, — с конвертом.

За правый верхний угол прицеплюсь

И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)

• Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею – Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)

• На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Он приносит нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)

• Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? почте)

1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.

2. Подвижная игра «Река. Берег»

3. Беседа о профессиях на почте по картинке

«На почте»

4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон

5. Игра «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.

Игра: Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» – прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты: сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма) .

Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь».За правильный ответ на экране появляется н-р: звезда. Итак, веришь ли ты, что

– В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

– Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

– Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;

одна посылка, две, три, четыре, пять… ;

Один оператор, два, три, четыре, пять… ;

один перевод, два, три, четыре, пять,

Одна газета, две, три, четыре, пять… ;

одна открытка две, три, четыре, пять… ;

один журнал, два, три, четыре, пять… ;

один конверт, два, три, четыре, пять… ;

один бланк, два, три, четыре, пять… ;

одна бандероль, два, три, четыре., пять …

одна печать, два, три, четыре., пять …

7. Подвижная игра «Почтовый ящик»

8. Игра «Один – много» (с мячом)

Синий домик у ворот (делаем «крышу»)

Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)

Дверца узкая на крыше — (показываем узкую дверь)

Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку»– прыжки и «Мышку» – пи-пи-пи)

Даже и не для скворца — (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)

Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»

В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)

Во все стороны летят. (разбегаются встороны)

Почта – почты; а много (чего)почт.

Почтальон – почтальоны; а много кого? – почтальонов.

Оператор – операторы; а много кого? – операторов.

Письмо – письма; а много чего? – писем.

Перевод – переводы; а много чего? – переводов.

Конверт – конверты; а много чего? конвертов.

Телеграмма – телеграммы; а много чего? телеграмм.

Посылка – посылки; а много чего? – посылок.

Адрес – адреса; а много чего? – адресов.

Открытка – открытки; а много чего? – открыток.

Газета – газеты; а много чего? – газет.

Извещение – извещения; а много чего? – извещений.

9. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес – адресок;

Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;

Посылка – посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;

Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.

8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….

Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …

Газета (какая) – …. ; посылка (какая) ….

9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта. Какие игры запомнились?

10. Музыкальная пауза

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема “Семья”.Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст) Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «На стройке» для мальчишек, старший возраст. Цель: Формирование представления детей о профессии каменщик Задачи: 1) Расширить диапазон знаний детей о строительных профессиях 2)Продолжать.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель данного занятия: познакомить детей старшей логопедической группы с историей создания почтовой службы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

-расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

– познакомить детей с историей писем;

Читать еще:  Файл родной прошивки highscreen omega prime s. Получение Root Highscreen Omega Prime S. Что такое Root

-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;

– учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

– учить согласовывать существительные с числительными;

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

– Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? . (ответы детей)

– Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.

– Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека с устными сообщениями. На его пути было много опасностей. Прошло время, люди научились писать. Они стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Их называли почтовыми голубями.

На север почту доставляли на собачьих упряжках. Теперь отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд (самолет – авиапочта, поезд – почтовый вагон). Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику.

«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).

Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»

Марка – марочка, конверт – конвертик, бандероль -… , журнал – …, газета – … , посылка – …

А теперь давайте посчитаем до пяти: письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т.д….).

Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в старшей группе ДОУ. Конспекты

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет с использованием ИКТ на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: дети 5-6 лет Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему «Каждый ребёнок имеет своё отчество и фамилию» для детей 5-6 лет с презентацией. Данное занятие даст возможность детям познакомиться с информацией, откуда берётся отчество и с историей создани.

Животные на Великой Отечественной войне для детейЦели: – знакомство детей с вкладом животных в победу ВОВ; – воспитание у детей чувства патриотизма, любовь к народу и животным. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, – и погибали, как солдаты.Они спасали человеческие жизни. (Серия слайдо.

Конспект занятия в старшей группе с презентацией на тему «Каждый ребёнок имеет право на имя»Целевая группа: дети 5-6 лет Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему «Каждый ребёнок имеет право на имя» для детей 5-6 лет с презентацией. Данное занятие даст возможность в раннем возрасте заняться профилактикой правонарушений, а именно профилактикой по статьям: УКРФ статья 130 Оскорбление личности, КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление Цель: Знакомство с правом каждого ребёнка на своё имя.

Занятия по работе с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста “Не хочу злиться”Ритуал приветствия «Здравствуй» Психолог: Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга. А делать это мы будем необычно – разными способами и без слов. Сначала поздороваемся ладошками, затем коленями, теперь плечиками, спинками. А теперь улыбнемся друг другу. Основная часть. «Хорошее настроение» Психолог: Вам понравилось здороваться? А что произошло сейчас с вашим настроением? Чтобы хороше.

Индивидуальное логопедическое занятие. Старшая группа. Тема: Автоматизация звука [л]Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] для дальнейшей работы над постановкой звуков. Задачи: 1. Учить выделять звук [л] в речи. 2. Развивать мышление, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент Сегодня к нам на занятие пришла Золушка. Какой третий звук в слове? II. Артикуляционная гимнастика Каждое утро язычок просыпался, улыбался себе в з.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей. Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно – экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о ее свойствах. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде. Задачи: 1. Образовательные: – познакомить с тем, в каком в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]»Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: – познакомить детей с новой буквой, – продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н, – учить давать характеристику звуку по акустико – артикуляционным признакам, – познакомить со зрительным образом буквы Н. развивающие: – развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов; – развивать .

Экспериментальная деятельность в ДОУ «Дыхание растений» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль. Описание материала: экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. С помощью данного опыта можно увидеть, каким образом растения дышат и выделяют в окружающую среду кислород. Материал заинтересует воспитателей, педагогов в ходе проведения опытнической деятельности. Цель: формирование поз.

Знакомство с памятниками Великой Отечественной Войны для детей 5-6 лет. Конспект с презентациейАвтор: Комарова Елена Владиславовна, воспитатель, МБДОУ д/с № 52 «Маячок», г. Тамбов. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет по гражданско правовому воспитанию «Знакомство с памятниками Великой Отечественной Войны». Данный материал может быть полезен для воспитателей. Т. к. дошкольный возраст является благоприятным для закладывания и фор.

Спортивное занятие на весеннюю тему. Старшая группаАвтор: Новоалександрова Елена Борисовна, инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино. Назначение работы: Занятие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения, речи. Задачи: Оздоровительные: Упражнять детей в различ.

Читать еще:  ТОП-6 Способов Как Посмотреть Статистику в Инстаграм

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием магнитофона на тему «8 марта! Профессии мам»Возраст: 5-6 лет Цель: Формирование у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы Задачи: – познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; – систематизировать знания о профессиях (летчик, милиционер(полицейский), инженер, повар, портниха, учительница). – формировать представления детей о труде и профессиях своих мам; – формировать на.

Конспект занятия. Лепка из пластилина. Композиция «Весна пришла – верба расцвела»Автор: Редькина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования», г. Тара Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия, разработанный для детей дошкольного возраста (5-6) лет по теме: Лепка из пластилина. Композиция «Весна пришла – верба расцвела». Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов и педагогам допол.

Дистанционное логопедическое занятие по развитию речи «На кухне с мамой. Посуда». Старшая группаАвтор: Танетова Екатерина Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ города Москвы “Школа № 1799”, дошкольное отделение. Описание: Занятие проводится в условиях нахождения ребенка дома на дистанционном обучении. В роли помощника логопеда выступает мама ребенка. Предполагается, что занятие проводится на кухне с реальными предметами. Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. .

Конспект занятия по финансовой грамотности с презентацией на тему “Что такое реклама?” в старшей группеПрограммные задачи: Образовательные задачи: Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении. Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение). Развивающие задачи: Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; познавательную активность, речь, память.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему “Добрые дела”Программные задачи: Образовательные задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Способствовать обогащению словаря детей пословицами. Развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение слушать ответы товарищей, не перебивать; любовь к добрым делам Демонстрационный материал: слайд с изображением иллюстрации к.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Для себя (177)
  • Вышивка (42)
  • Вязание (32)
  • Наглядные пособия (85)
  • Амигуруми (2)
  • (1)
  • Амигуруми (0)
  • Вязание (9)
  • Дети (432)
  • Развитие речи (193)
  • Иллюстрации (165)
  • Секреты воспитания (46)
  • Детский сад (26)
  • Для детей (2268)
  • Рисовалки (217)
  • Фоны (187)
  • Развитие математических способностей (168)
  • для детского сада (151)
  • Развивающие книжки (128)
  • Развивающие карточки (128)
  • Аппликация (103)
  • Конспекты занятий (97)
  • Стихи (76)
  • Игры (74)
  • Поделки с детьми (71)
  • Мультфильмы (69)
  • Раскраски (68)
  • Тесты для детей (65)
  • Поделки из бумаги (65)
  • Прописи (58)
  • Лепка (52)
  • Школа 7 гномов (51)
  • Детская литература (48)
  • Пособия, книги (46)
  • Уроки тетушки Совы (45)
  • Ранний возраст (44)
  • Развивающие занятия (37)
  • Музыка для малышей (33)
  • Советы родителям (30)
  • Загадки (30)
  • Школа для маленьких (26)
  • Развитие мелкой моторики (24)
  • Профессии (20)
  • Физкультминутки (18)
  • Игрушки своими руками (14)
  • Пальчиковые игры (14)
  • Безопасность (12)
  • Настольный театр (12)
  • Детские сайты (12)
  • Головоломки (10)
  • Обучающее видео (7)
  • История (7)
  • Развивающие игрушки (6)
  • Кроссворды для дошкольников (5)
  • На прогулке (3)
  • Журнал для дошкольников “Кораблик” (2)
  • Артикуляционная гимнастика (2)
  • Детские раскраски (2)
  • Считалки (1)
  • Кулинария (75)
  • Огород (12)
  • Шитье (65)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Конспект занятия в старшей группе [почта]

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема недели: «Почта».

Тема НОД: «Почтовые вагоны»

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • здоровье.

Технологии:

  • использование игровых методов;
  • проблемного обучения;
  • игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
  • информационные компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту» .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

– Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

– Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

– Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

– А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы слайд 2

– Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

– Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

– А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

– Скажите, а как еще можно доставить письма?

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

– Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Игра «Волшебная посылка» слайд 6

Логопед предлагает детям прочитать слоги на мониторе и составить из них слова: ка, бан, бан, ка, ко, ты, но, ты.

– Мы с вами отправили посылки сказочным героям, а теперь посылка пришла нам с вами. Посмотрите, в посылке карточки со слогами. Вы должны составить из этих слогов четыре слова.

Дети составляют слова, логопед проверяет и оценивает работу детей

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

8. Игра «Что делает? Что делают?»

– Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз –

Заказал их Дед Мороз.

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» слайд 7

– Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

10. Гимнастика для глаз

– А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны. опустить руку.

– Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Прочти слово по первым звукам названий картинок слайд 8

11. Итог занятия

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: