Чему равен 1 румб в градусах. Квалифицированный матрос Able Seaman
Чему равен 1 румб в градусах. Квалифицированный матрос Able Seaman
Согласно Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) весь судовой персонал разделяется на три категории: уровень управления (капитан, старший механик); уровень эксплуатации (старший помощник, вахтенные офицеры и механики); вспомогательный уровень (рядовой состав). К каждой категории предъявляются свои квалификационные требования.
Матрос ‑ это судовой специалист рядового состава. Он выполняет две главные функции ‑ несет вахту (ходовую и стояночную) и выполняет судовые работы под руководством боцмана. В силу производственной необходимости матросы могут переходить из вахтенных в рабочую команду и наоборот.
Минимальные требования для дипломирования лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту (Navigational Watch).
1. Каждое лицо рядового состава, входящее в состав ходой навигационной вахты на морском судне валовой вместимостью 500 или более, не являющееся лицом рядового состава, проходящим подготовку, и лицом рядового состава, чьи обязанности во время вахты не требуют квалификации, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения таких обязанностей.
2. Каждый кандидат на получение диплома должен:
– быть не моложе 16 лет;
а) одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее 6 месяцев, или
б) специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее 2 месяцев; и
в) отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-11/4 Кодекса ПДНВ.
3. Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемый подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника или квалифицированного лица рядового состава.
Минимальные требования для дипломирования квалифицированного матроса (Able Seafarer Deck):
Каждый матрос, работающий на морском судне валовой вместимостью 500 или более должно быть надлежащим образом дипломирован для выполнения таких обязанностей.
Каждый кандидат на получение диплома должен:
1. быть не моложе 18 лет;
2. удовлетворять требованиям, предъявляемым к лицу рядового состава, входящего в состав навигационной вахты (Navigational Watch);
3. во время выполнения обязанностей члена ходовой навигационной вахты получить одобренный стаж работы на судне и приобретение опыта в составе палубной команды:
3.1 не менее 18 месяцев, или
3.2 не менее 12 месяцев при условии прохождения утвержденной дополнительной подготовки на берегу; и
4. отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-11/5 ПДНВ.
В соответствии с этими требованиями каждый матрос должен:
– знать устройство судна и морскую терминологию;
– понимать общие принципы организации вахтенной службы и знать обязанности вахтенного матроса на ходу и на стоянке судна;
– знать и уметь выполнять команды на руль, общаться с вахтенным офицером по вопросам, относящихся к выполнению обязанностей по несению вахты;
– стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно;
– знать и выполнять процедуры приема, несения и передачи вахты;
– уметь использовать любую информацию, требующуюся для обеспечения безопасной вахты;
– уметь пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение;
– знать огни и знаки, звуковые сигналы, используемые судами при любых условиях плавания согласно МППСС-72;
– использовать аварийное оборудование и действовать в аварийных ситуациях, уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения;
– знать и уметь пользоваться швартовным, якорным, шлюпочным, грузовым и другими палубными устройствами;
– знать и уметь применять технологии ухода за корпусом судна и палубными механизмами, выполнять такелажные работы;
– знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб;
– знать процедуры безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные и вредные грузы;
– знать назначение и использование палубных механизмов и оборудования, включая клапаны и насосы, люки и порты, водонепроницаемые двери;
– уметь вооружить и убрать парадный и лоцманский трапы;
– знать технику безопасности и использование средств личной защиты при работе в закрытых помещениях, за бортом, на высоте, при работе с тросами и тяжестями, соблюдать электрическую безопасность и при работе с механизмами;
– уметь использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства, знать методы выживания в море;
– знать меры предосторожности, которые необходимо применять для предотвращения загрязнения окружающей морской среды, и использование оборудования, предназначенного для борьбы с последствиями загрязнения;
– уметь оказать первую медицинскую помощь;
– иметь элементарные знания о навигации, метеорологии, остойчивости судна;
– на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.
Для получения квалификационного свидетельства вахтенного матроса необходимо представить в дипломную группу Администрации порта следующие документы:
1. свидетельство о прохождении подготовки по программе «матрос» или «вахтенный матрос», «квалифицированный матрос», «матрос-моторист», «боцман» или диплом об окончании морского образовательного учреждения по соответствующей специальности;
2. справку о плавании на самоходных судах:
3. для получения диплома вахтенного матроса ‑ с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под непосредственным руководством квалифицированного специалиста ‑ не менее двух месяцев;
4. для получения диплома квалифицированного матроса ‑ не менее 18 месяцев или 12 месяцев с учетом прохождения дополнительной подготовки на берегу.
5. свидетельство, выданное морским образовательным учреждением о прохождении начальной подготовки в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ;
6. заявление на имя председателя Морской квалификационной комиссии (МКК) о выдаче квалификационного документа;
7. фото 3х4 без уголков матовое ‑ 2 штуки;
8. удостоверение личности моряка или паспорт моряка (при наличии);
9. документ, удостоверяющий личность;
10. документ, подтверждающий годность работы на судах по состоянию здоровья, включая годность в отношении зрения и слуха.
Подтверждением стажа плавания на морских судах является справка о плавании, подписанная капитаном судна. В случае невозможности получить справку о плавании на судне, справка о плавании подписывается уполномоченным должностным лицом судовладельца или уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации на суда под иностранными флагами. В справках о плавании должны быть указаны должности и фамилии лиц, подписывающих справки. Справка о плавании должна быть заверена печатью. Представляемые справки о плавании заполняются от руки или на пишущем устройстве. Справки о плавании должны быть заполнены на русском языке или английском языке, или содержать аутентичный перевод текста на русский язык. Подчистки не допускаются.
Подтверждение стажа плавания на судне, указанного в справке о плавании, или при отсутствии справки о плавании может быть удостоверено на основании трудовых договоров, записей в паспорте моряка, иных документов или письменного подтверждения уполномоченного должностного лица судовладельца.
В стаж плавания засчитывается плавание на морских судах за пределами внутренних вод и районов действия портовых правил. В справке о плавании указывается валовая вместимость судна.
В стаж плавания на судне включаются междурейсовые стоянки судна до одного месяца и нахождение судна в ремонте до одного месяца. Для учета стажа плавания на судне все дни неполных месяцев суммируются и пересчитывается весь месяц пропорционально 30 дням.
Стаж несения вахты засчитывается в полном размере в случае несения вахты в течение не менее 8 часов из каждых 24 часов заявленного стажа (при невыполнении этого условия стаж несения вахты пропорционально уменьшается). Для получения диплома вахтенного помощника капитана, вахтенного механика, свидетельств матроса или моториста засчитывается стаж по несению ходовой вахты на мостике, в машинном отделении соответственно под наблюдением квалифицированного лица командного состава в течение не менее 4 часов из каждых 24 часов заявленного стажа.
1 румб сколько градусов. Квалифицированный матрос Able Seaman
В. 1.2.1: Деление горизонта на градусы и румбы относительно диаметральной плоскости судна. Сколько градусов содержит один румб? Основные 8 румбов.
О: Истинный горизонт делится на курсовые углы от ДП судна до 180° левого и правого борта, а в румбах на 16 румбов левого и правого борга. Один румб равен 11,25°. Горизонт делится на 360″ или 32 румба, основные 8 из них называются норд (N), норд-ост (NE), ост (Е), зюйд-ост (SE), зюйд (S), зюйд-вест (SW), вест (W), норд-вест (NW).
В.1.2.2: Обязанности по визуальному наблюдению. Опасные секторы горизонта наблюдения.
О: На ходу наблюдение ведется постоянно по всему горизонту с применением бинокля; особое внимание уделяется на направления прямо по носу и до траверза (90°) правого и левого борта, при этом сектор по правому боргу наиболее опасен при расхождении с судами. По обнаружению того или иного объекта, огней (в темное время) необходимо взять на него пеленг в градусах или определить курсовой угол (разницу между курсом судна и пеленгом или снять КУ по азимутальному кругу по репитеру ГК) и доложить вахтенному офицеру результат! наблюдения. Наблюдатель должен также осматривать поверхность моря на предмет возможного обнаружения спасательных средств с людьми, терпящими бедствие, или людей, упавших за борт.
В. 1.2.3: Форма доклада наблюдателя вахтенному офицеру об обнаруженных объектах
О:
1-е – что вижу;
2-е – куроовой угол на объеm;
3-е – дистанция в кабельтовых,
один кабельтов = 0,1 мили = l85,3 метра.
В.1.2.4: Средства подачи туманных сигналов. Варианты характеристик сигналов.
О: Туманные сигналы подаются такими средствами как гудок (свисток), горн, судовой колокол, гонг, сирена и др. Возможные варианты характеристик сигналов:
один длинный (——)-4-6 сек;
два длинных (—– —–);
один продолжительный и вслед за ним два коротких (— * *);
один длинный и вслед за ним три коротких (—– * * *);
один короткий, один продолжительный, один короткий (*—-*);
четыре коротких звука (* * * *);
колоколом – частые удары в колокол в течение 5 сск или дополняющие его частые удары гонга. По докладу наблюдателя вахтенный офицер определяет объект, подающий эти сигналы. Однако, также рекомендуется наблюдателю самостоятельно определять объекты, подающие туманные сигналы, по их характеристикам.
Самой распространённой процедурой в инженерной геодезии считается построение теодолитного хода – системы ломаных линий и измеренных между ними углов. Замкнутым его называют, если он опирается только на один исходный пункт, а его стороны образуют многоугольную фигуру. Рассмотрим подробнее, как создается теодолитный ход замкнутого типа и какие у него особенности.
Ходы могут образовывать целые сети, пересекаясь между собой и охватывая значительные территории, а их форма определяется особенностями местности. Их принято разделять на:
– замкнутый (полигон);
– разомкнутый;
– висячий;
– диагональный (прокладывают внутри других ходов).Если необходимо заснять ровный участок, вроде строительной площадки, лучшим выбором будет полигон. На объектах вытянутого типа, вроде автодорог, принято использовать разомкнутый ход, а висячий – для съемки закрытой местности, вроде глухих улиц.
Замкнутый ход по своей сути является многоугольной фигурой и опирается только на один базовый пункт с установленными координатами и дирекционным углом. Вершинами стороны выступают точки, закрепленными на местности, а отрезками – расстояние между ними. Его чаще всего создают для съемки стройплощадок, жилых зданий, промышленных сооружений или земельных участков.
Порядок выполнения работ
Как и другие геодезические мероприятия, эта процедура проводится с предварительной подготовкой для получения точных метрических данных. Немаловажную роль играет также их математическая обработка. Сами работы выполняются по принципу от общего к частному и состоят из следующих этапов:
- Рекогносцировка местности. Оценка снимаемой территории, изучение ее особенностей. На этом этапе определяется местоположение снимаемых точек.
- Полевая съемка. Работы непосредственно уже на местности. Выполнение линейных и угловых измерений, составление абрисов, предварительные расчеты и внесение изменений при необходимости.
- Камеральная обработка. Завершающий этап работ, который заключается в вычислении координат замкнутого теодолитного хода и последующего составления плана и технического отсчета.
Рекогносцировка и полевые измерения выполняются непосредственно на объекте и являются наиболее трудоемкими и затратными мероприятиями. Тем не менее, от качества их проведения зависит дальнейший результат.
Обработка данных проводится уже в помещении. Сегодня она осуществляется при помощи специального программного обеспечения, хотя и ручные расчеты все также остаются актуальными и могут быть использованы геодезистом в целях проверки.
Обработка данных
Обработка результатов измерений замкнутого теодолитного хода позволит оценить качество проделанной работы и внести исправления в полученные геометрические величины. Чтобы убедится в том, что угловые и линейные измерения находятся в допуске, еще во время полевых работ выполняют первичные расчеты.
Для вычисления значений координат точек замкнутого хода используют такие данные:
– координаты исходного пункта;
– исходный дирекционный угол;
– горизонтальные углы;
– длины сторон.
Полевые измерения, выполненные даже при соблюдении всех правил и требований, будут иметь неточности. Они обусловлены систематическими и техническими ошибками, а также человеческим фактором.
Расчеты проводятся в определенной последовательности, которую рассмотрим далее.
Уравнивание
При начале расчетов определяют теоретическую сумму углов, а потом увязывают их, распределяя между ними угловую невязку.
n- количество точек полигона;
(sum beta _<изм>)– значение измеренных угловых величин;
Для получения (f_
В уравнивании (f_
t-точность измерительного устройства,
n – количество углов.
Уравнивание заканчивается равномерным распределением полученной невязки между угловыми величинами.
Определение дирекционных углов
При известном значении дирекционного угла ((alpha )) одной стороны и горизонтального ((beta )) можно определить значение следующей стороны:
(beta _<пр>)– значение правого по ходу угла, из чего следует:
Для левого ((beta _<лев>)) эти знаки будут противоположными:
Поскольку значение дирекционного угла не может быть больше, чем (360^
Вычисление румбов
У румбов и дирекционных углов существует взаимосвязь, а определяют их по четвертям, которые носят название четырех сторон света. Как видно из табл.1. расчёты проводят согласно установленной схеме.
Таблица 1. Расчеты румба в зависимости от пределов дирекционного угла.
Приращения координат
Для приращений координат в замкнутом ходе применяют формулы, использующиеся при решении прямой геодезической задачи. Ее суть состоит в том, что по известным значениям координат исходного пункта, дирекционного угла и горизонтального приложения можно определить координаты следующего. Исходя из этого, формула приращения значений будет иметь следующий вид:
(Delta X = dcdot cos alpha )
(Delta Y = dcdot sin alpha )
d-горизонтальное проложение;
α-горизонтальный угол.
Для полигона, который имеет вид замкнутой геометрической фигуры, теоретическая сумма приращений будет равняться нулю для обеих координатных осей:
Линейная невязка и невязка приращения значений координат
Несмотря на вышесказанное, случайные погрешности не позволяют алгебраическим суммам выйти в ноль, поэтому они будут равняться другим невязкам приращений координат:
Переменные (f_
) на координатной оси, которую можно рассчитать по формуле:
При этом (f_
), не должно быть боле, чем 1/2000 от доли периметра полигона, а распределения (f_
В этих формулах (delta X_) и (delta Y_) – поправки приращения координат.
і- номера точек;
В расчетах важно не забывать о значениях алгебраической суммы, иначе говоря – знаках. При внесении поправок они должны быть противоположны знакам невязок.
После приращений и внесения поправок в данные измерений, проводят расчет их исправленных значений.
Вычисление координат
Когда будут произведены увязки приращений точек полигона, следует определение координат, которое осуществляют с использованием следующих формул:
Значения (X_<пос>) (Y_<пос>) – координаты последующих пунктов, (X_<пр>) и (Y_<пр>) – предыдущих.
(Delta X_<исп>) и (Delta Y_<исп>) – исправленные приращения между этими двумя значениями.
Если координаты первой и последней точки совпадают, то обработку можно считать завершённой.
На основе полученных координат и составленных во время полевых измерений абрисов в дальнейшем составляется план теодолитного хода.
ABBREVIATIONS. AB/ AS -able (bodied) seaman матрос первого класса, квалифицированный матрос
AB/ AS –able (bodied) seaman матрос первого класса, квалифицированный матрос
Achd – anchored встал на якорь
Adds – address адрес
Adv– advise прошу сообщить/рекомендовать
Alt. – alternating переменный
Approx -approximately приблизительно, ориентировочно
Apr – April апрель
ARPA – automatic radar plotting aid (САРП) средство автоматической радиолокационной прокладки
Abt – about о, примерно, около
ASAP – as soon as possible как можно скорее, по возможности скорее
Attn. = FAO -attention; for attention of вниманию…
Aug– August август
Bet– between между
Bo’sn – boatswain боцман
BRGDS – best regards с уважением
cSt– centistokes Сантистоксы (единица измерения вязкости топлива)
Cfm – confirm прошу подтвердить
Ch – channel канал
Co. – company компания
Compld – completed законченный, завершенный, заполненный
CPA – closest point of approach(ing) точка кратчайшего сближения
Cy – capacity мощность, вместимость, емкость
Dec – December декабрь
Deg(s) – degree(s) градус(ы)
DGPS – differential global positioning system дифференциальная глобальная система определения местоположения судна
DO– diesel oil дизельное топливо
Drlct– derelict остатки затонувшего судна
DWT– deadweight дедвейт
E (ly) – east (easterly) восточный (ветер)
ECDIS –electronic chart display information system электронная картографическая информационная система(ЭКДИС)
EOM – end of month конец месяца
EPIRB – emergency position indicating radio beacon аварийный радиобуй (АРБ)
ER – engine room машинное отделение
ETA – expected/ estimated time of arrival расчетное время прибытия
ETD – estimated time of departure расчетное время отхода
ETS – expected time of sailing расчетное время отхода
F – fixed постоянный
Feb – February февраль
4U– for you для вас, вам
Fr = Fm – from из, от
Fri. – Friday пятница
F/v– fishery vessel рыболовное судно
FW – fresh water пресная вода
F –fixed постоянный
Feb – February февраль
Ev – every каждый
GMT– Greenwich mean time среднее время по Гринвичскому меридиану
GPS – global positioning system глобальная система определения местоположения судна
(Gr.) FL – (group) flashing (группо-) проблесковый
FO – fuel oil мазут
Ft…- foot фут
Fwd – forward вперед, нос судна; носовой
GT – gross tonnage валовая вместимость
Hr(s) – hour(s) час(ы)
Hr. Mr. – harbour master капитан порта
h.p. – horse power лошадиная сила (л.с.)
HU – hull корпус
IFO – intermittent fuel oil мазут
In.– inch дюйм
Info – information информация
Jan – January январь
JST – Japanese standard time японское поясное время
Jul(y) – July июль
Jun(e) –June июнь
Kts – knots узлы
Lat. – latitude широта
L t – light маяк, огонь
L H – light house маяк
LOA– length over all длина наибольшая
Lon. – longitude долгота
LT – local time местное время
Mar(ch)– March март
May –May май
Mnth – month месяц
M/s = ms – motor ship теплоход
Mt(s) – metric tons метрические тонны
M/t – motor tanker танкер
M/v = mv – motor vessel теплоход
ME – main engine главный двигатель
Mon – Monday понедельник
N (ly) – north (northerly) север, северный (ветер)
N/arrl – on arrival по прибытию
Nbr. = No. – number номер
Nm – nautical mile морская миля
Nov– November ноябрь
NT – net tonnage чистая вместимость
NUC – not under command не управляюсь
NZST – New Zealand standard time новозеландское поясное время
Oct – October октябрь
On brd = n/brd – оn board на борту
OOW – officer on watch вахтенный помощник капитана
Or – Owner судовладелец
(Gr.) Occ. – (group) occulting (группо-) затмевающийся
OS– ordinary seaman матрос второго класса
Pls = pse – please прошу
Pls adv – please advise прошу сообщить
Pls cfm – please confirm прошу подтвердить
Pls inf –please inform прошу сообщить
POC –port of call порт захода
POD –port of destination порт назначения
PS – port side левый борт
Psn – position местоположение
Qte/ Uqte – quote/ unquote кавычки открываются (начало сообщения)/ кавычки закрываются (конец сообщения)
Rbls –roubles рубли
Re: in re (lat.) – regarding касательно, тема (сообщения)
Req – require, request требуется, прошу
Rev – revolving вращающийся
RGDS– regards с уважением
r.p.m. – revolutions per minute обороты в минуту (об/мин.)
Reyourtel– referring to your telex в ответ на ваш телекс
RYC – referring to your cable в ответ на вашу телеграмму
RYT– referring to your telex в ответ на ваш телекс
SART search and rescue transponder радиолокационный маяк-ответчик (РЛО, РСО)
S (ly) – south (southerly) юг, южный (ветер )
Sat– Saturday суббота
Sec. – seconds секунды
Sep– September сентябрь
Sq.m. – square metres квадратный метр
STB(D) – starboard правый борт
Stp– stop точка
Subj. – subject касательно; тема (сообщения)
Sun – Sunday воскресенье
Temp – temperature температура
Thu(r) – Thursday четверг
Tks – thanks благодарю
TLX – telex телекс
Tue(s) – Tuesday вторник
24 hrs – 24 hours сутки
U – unwatched необслуживаемый
USD = dlrs US – dollars US доллары США
UTC – universal time coordinated всемирное скоординированное время
VHF– very high frequency ультра короткие частоты (УКВ)
Vis – visibility видимость
Vsl – vessel судно
W (ly)– west (westerly) запад, западный (ветер)
Wed – Wednesday среда
WL – water line ватерлиния
WP – way point путевая (контрольная ) точка
WP – weather permitting при благоприятных погодных условиях
Yours – your port ваш порт
Z– условное обозначение Всемирного скоординированного времени (UTC)
Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 397 . Нарушение авторских прав
Квалифицированный матрос Able Seaman. Квалифицированный матрос Able Seaman Чему равен 1 румб в градусах
В. 1.2.1: Деление горизонта на градусы и румбы относительно диаметральной плоскости судна. Сколько градусов содержит один румб? Основные 8 румбов.
О: Истинный горизонт делится на курсовые углы от ДП судна до 180° левого и правого борта, а в румбах на 16 румбов левого и правого борга. Один румб равен 11,25°. Горизонт делится на 360″ или 32 румба, основные 8 из них называются норд (N), норд-ост (NE), ост (Е), зюйд-ост (SE), зюйд (S), зюйд-вест (SW), вест (W), норд-вест (NW).
В.1.2.2: Обязанности по визуальному наблюдению. Опасные секторы горизонта наблюдения.
О: На ходу наблюдение ведется постоянно по всему горизонту с применением бинокля; особое внимание уделяется на направления прямо по носу и до траверза (90°) правого и левого борта, при этом сектор по правому боргу наиболее опасен при расхождении с судами. По обнаружению того или иного объекта, огней (в темное время) необходимо взять на него пеленг в градусах или определить курсовой угол (разницу между курсом судна и пеленгом или снять КУ по азимутальному кругу по репитеру ГК) и доложить вахтенному офицеру результат! наблюдения. Наблюдатель должен также осматривать поверхность моря на предмет возможного обнаружения спасательных средств с людьми, терпящими бедствие, или людей, упавших за борт.
В. 1.2.3: Форма доклада наблюдателя вахтенному офицеру об обнаруженных объектах
О:
1-е – что вижу;
2-е – куроовой угол на объеm;
3-е – дистанция в кабельтовых,
один кабельтов = 0,1 мили = l85,3 метра.
В.1.2.4: Средства подачи туманных сигналов. Варианты характеристик сигналов.
О: Туманные сигналы подаются такими средствами как гудок (свисток), горн, судовой колокол, гонг, сирена и др. Возможные варианты характеристик сигналов:
один длинный (——)-4-6 сек;
два длинных (—– —–);
один продолжительный и вслед за ним два коротких (— * *);
один длинный и вслед за ним три коротких (—– * * *);
один короткий, один продолжительный, один короткий (*—-*);
четыре коротких звука (* * * *);
колоколом – частые удары в колокол в течение 5 сск или дополняющие его частые удары гонга. По докладу наблюдателя вахтенный офицер определяет объект, подающий эти сигналы. Однако, также рекомендуется наблюдателю самостоятельно определять объекты, подающие туманные сигналы, по их характеристикам.
Самой распространённой процедурой в инженерной геодезии считается построение теодолитного хода – системы ломаных линий и измеренных между ними углов. Замкнутым его называют, если он опирается только на один исходный пункт, а его стороны образуют многоугольную фигуру. Рассмотрим подробнее, как создается теодолитный ход замкнутого типа и какие у него особенности.
Ходы могут образовывать целые сети, пересекаясь между собой и охватывая значительные территории, а их форма определяется особенностями местности. Их принято разделять на:
– замкнутый (полигон);
– разомкнутый;
– висячий;
– диагональный (прокладывают внутри других ходов).Если необходимо заснять ровный участок, вроде строительной площадки, лучшим выбором будет полигон. На объектах вытянутого типа, вроде автодорог, принято использовать разомкнутый ход, а висячий – для съемки закрытой местности, вроде глухих улиц.
Замкнутый ход по своей сути является многоугольной фигурой и опирается только на один базовый пункт с установленными координатами и дирекционным углом. Вершинами стороны выступают точки, закрепленными на местности, а отрезками – расстояние между ними. Его чаще всего создают для съемки стройплощадок, жилых зданий, промышленных сооружений или земельных участков.
Порядок выполнения работ
Как и другие геодезические мероприятия, эта процедура проводится с предварительной подготовкой для получения точных метрических данных. Немаловажную роль играет также их математическая обработка. Сами работы выполняются по принципу от общего к частному и состоят из следующих этапов:
- Рекогносцировка местности. Оценка снимаемой территории, изучение ее особенностей. На этом этапе определяется местоположение снимаемых точек.
- Полевая съемка. Работы непосредственно уже на местности. Выполнение линейных и угловых измерений, составление абрисов, предварительные расчеты и внесение изменений при необходимости.
- Камеральная обработка. Завершающий этап работ, который заключается в вычислении координат замкнутого теодолитного хода и последующего составления плана и технического отсчета.
Рекогносцировка и полевые измерения выполняются непосредственно на объекте и являются наиболее трудоемкими и затратными мероприятиями. Тем не менее, от качества их проведения зависит дальнейший результат.
Обработка данных проводится уже в помещении. Сегодня она осуществляется при помощи специального программного обеспечения, хотя и ручные расчеты все также остаются актуальными и могут быть использованы геодезистом в целях проверки.
Обработка данных
Обработка результатов измерений замкнутого теодолитного хода позволит оценить качество проделанной работы и внести исправления в полученные геометрические величины. Чтобы убедится в том, что угловые и линейные измерения находятся в допуске, еще во время полевых работ выполняют первичные расчеты.
Для вычисления значений координат точек замкнутого хода используют такие данные:
– координаты исходного пункта;
– исходный дирекционный угол;
– горизонтальные углы;
– длины сторон.
Полевые измерения, выполненные даже при соблюдении всех правил и требований, будут иметь неточности. Они обусловлены систематическими и техническими ошибками, а также человеческим фактором.
Расчеты проводятся в определенной последовательности, которую рассмотрим далее.
Уравнивание
При начале расчетов определяют теоретическую сумму углов, а потом увязывают их, распределяя между ними угловую невязку.
n- количество точек полигона;
(sum beta _<изм>)– значение измеренных угловых величин;
Для получения (f_
В уравнивании (f_
t-точность измерительного устройства,
n – количество углов.
Уравнивание заканчивается равномерным распределением полученной невязки между угловыми величинами.
Определение дирекционных углов
При известном значении дирекционного угла ((alpha )) одной стороны и горизонтального ((beta )) можно определить значение следующей стороны:
(beta _<пр>)– значение правого по ходу угла, из чего следует:
Для левого ((beta _<лев>)) эти знаки будут противоположными:
Поскольку значение дирекционного угла не может быть больше, чем (360^
Вычисление румбов
У румбов и дирекционных углов существует взаимосвязь, а определяют их по четвертям, которые носят название четырех сторон света. Как видно из табл.1. расчёты проводят согласно установленной схеме.
Таблица 1. Расчеты румба в зависимости от пределов дирекционного угла.
Приращения координат
Для приращений координат в замкнутом ходе применяют формулы, использующиеся при решении прямой геодезической задачи. Ее суть состоит в том, что по известным значениям координат исходного пункта, дирекционного угла и горизонтального приложения можно определить координаты следующего. Исходя из этого, формула приращения значений будет иметь следующий вид:
(Delta X = dcdot cos alpha )
(Delta Y = dcdot sin alpha )
d-горизонтальное проложение;
α-горизонтальный угол.
Для полигона, который имеет вид замкнутой геометрической фигуры, теоретическая сумма приращений будет равняться нулю для обеих координатных осей:
Линейная невязка и невязка приращения значений координат
Несмотря на вышесказанное, случайные погрешности не позволяют алгебраическим суммам выйти в ноль, поэтому они будут равняться другим невязкам приращений координат:
Переменные (f_
) на координатной оси, которую можно рассчитать по формуле:
При этом (f_
), не должно быть боле, чем 1/2000 от доли периметра полигона, а распределения (f_
В этих формулах (delta X_) и (delta Y_) – поправки приращения координат.
і- номера точек;
В расчетах важно не забывать о значениях алгебраической суммы, иначе говоря – знаках. При внесении поправок они должны быть противоположны знакам невязок.
После приращений и внесения поправок в данные измерений, проводят расчет их исправленных значений.
Вычисление координат
Когда будут произведены увязки приращений точек полигона, следует определение координат, которое осуществляют с использованием следующих формул:
Значения (X_<пос>) (Y_<пос>) – координаты последующих пунктов, (X_<пр>) и (Y_<пр>) – предыдущих.
(Delta X_<исп>) и (Delta Y_<исп>) – исправленные приращения между этими двумя значениями.
Если координаты первой и последней точки совпадают, то обработку можно считать завершённой.
На основе полученных координат и составленных во время полевых измерений абрисов в дальнейшем составляется план теодолитного хода.
Матрос (ранг) – Able seaman (rank)
Матрос это воинское звание используется в военно – морских силах.
содержание
Военно-морской флот
В 1653 году Королевский флот ввел новую шкалу оплаты в рамках реформ после поражения в битве при Dungeness в предыдущем году. В этих реформах были, в первый раз, отдельные шкалы оплаты для более опытных моряков. Она отличается от обычного моряка и матроса. Чем выше ранг матрос мог управлять, использовать свинец и работать в воздухе, традиционно для «стороны, риф, и рулить.» Матрос получил около 25% более высокую зарплату , чем обычный матрос.
В середине 18 – го века, термин «матрос» (сокращенно AB ) ссылается на матрос более двух лет опыт работы в море и считается „хорошо знаком с его обязанностью“. Моряки с меньшим опытом называют landmen (за первый год на море) или обычные моряк (для второго).
Во время войны (например, войн Семилетний или наполеоновских войны ), со многими другими кораблями в службе, военно – морской флот, торговый флотом, и частники конкурировали свирепо для ограниченного пула матросов приводят к непопулярным использованию вербовки Королевские ВМС , чтобы его корабли пилотируемыми. В мирное время, с меньшим количеством активных военных кораблей, обычно был избыток безработных моряков , способных желающих работать на флоте. Еще в наполеоновских войнах, практика Королевского флота остановки американских кораблей давить американские моряк в срочную службу была один из главных факторов , приведших к войне 1812 года с Соединенными Штатами.
Королевский канадский флот
В Королевских ВМС Канады , матрос (AB) является вторым самым низким из унтер-членов рядов, рейтинг выше обычного матроса и ниже старшину . Матросам носить один золотой шеврон, указывать вниз, как знаки отличия ранга; носятся на верхней части обоих рукавов платья туники обслуживания, а также на скольжения дополнений на обоих плечах на других формах.
Во всех торгах, звание присуждается по окончании 30 месяцев службы, к этому времени завершается все начальное обучение. Следовательно, иногда говорят, что продвижение по службе в звании матроса означает, что получатель потерял свой «лучший предлог», на теории, что обычные моряки, как правило, предполагается, что ничего не знает.
Матрос является эквивалентом ранга к частному (обучение), или просто частное , в армии и ВВС . Во французском ранг называется Matelot де 2e Classe .
Королевский австралийский военно-морской флот
В ВМС Австралии , матрос (AB) является вторым самым низким из унтер-членов рангов, занимая выше матроса и ниже старшину .
Матрос эквивалент ранг Leading рядовой авиации в ВВС Австралии и частный Proficient в австралийской армии . Это не эквивалентно ефрейтор , который оценивается как E4, не E3 , как ряды матроса и Leading рядовой авиации .
АБИС означает Able Seaman специалист образность.
Моряки, прошу сюда.)
Всем доброго времени суток.
Вот, верите, нет, безумно хочу стать подводником. Вот прям хочу.
Слышал, что там не такие уж и жесткие, так сказать, требования.
Все дело в том, что я живу в Сибири, Кемеровская область. Думаю, если просто придти в военком и сказать: “Хочу быть подводником” – не прокатит.)
Как быть? Там же училище специальное заканчивать нужно. (
Или можно сразу на подводника?
Памятка для юных моряков.
Квалифицированная работа в море БЕЗ морского образования НЕВОЗМОЖНА. Никаких обходных путей, кроме как получение образования нет.
1. Куда податься?
В целом, карьеру в море можно разделить на три пути:
палубная команда
машинная команда
обслуживающий персонал
Каждая карьерная ветка имеет свою иерархию, примерно как в армии, и оплату, соответствующую рангу/позиции. Чем выше – тем больше денег.
Указываю должности на борту по всем трем департаментам: палубе, машине и камбузу. Должности указаны по убыванию старшинства.
Палубная команда:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Капитан
Старший помощник
Второй помощник
Третий помощник
Рядовые: (достаточно курсов)
Боцман
Матрос первого класса (Able seaman)
Матрос второго класса (Ordinary Seaman)
Кадет
Машинное отделение:
Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
Старший механик
Второй механик
Третий механик
Четвертый механик
Рядовые: (достаточно курсов)
Моторист первого класса (Motorman Grade 1)
Моторист второго класса (Oiler/Wiper)
Кадет
Камбуз: (достаточно курсов)
Повар
Стюард
Месс-бой
Здесь указаны только основные должности. Есть и другие должности на судах, но они появляются в зависимости от типа судна, его состояния, размера и проводимых работ на судне.
Первые ступени в этих карьерах таковы:
Палубная команда
Машинная команда
Обслуж. перс
В море есть понятие “рядовой” и “офицер”. Эти первые ступени – рядовые. На них быстрее можно выучиться, но офицером при таком быстром образовании не стать.
Чтобы стать офицером нужно поступать в ВУЗ или какое-то морское училище.
Примерное время, требующееся для получения квалификации рядового:
Матрос/моторист – 3 месяца + практика в море*
Обслуживающий персонал – от 2 недель до месяца*
* Время отличается в зависимости от страны
Обычно иерархия механиков и судоводителей параллельна и в равной степени оплачивается. То есть как у судоводителей, так и у механиков примерно одинаковое начало и одинаковый потолок роста. Так что выбирайте просто по вкусу. Мотористы работают по механике, матросы – по палубе. К чему душа ближе, туда и идите.
Вообще, на текущий момент, механиков больше не хватает в мире. Так что механикам относительно проще найти работу.
У обслуживающего персонала (особенно на торговом флоте, т. е. не на пассажирском) перспектив роста меньше, но и начать там работать проще и быстрее. Сюда можно пойти, попробовать, что это такое вообще и потом уже решить, стоит ли связывать свою жизнь с морем или нет.
2. Что необходимо, чтобы начать работать в море?
Обязательно:
1) Certificate of competency (по-русски “рабочий диплом”). Часто для обслуж. перс. не требуется рабочий диплом, но он рекомендуется.
2) Seamans book, он же паспорт моряка
3) Медицинская комиссия
4) Basic Safety Course, он же СОЛАС
Также рекомендуется:
1) Матросам – Proficiency in Survival Craft Course (шлюпочный курс)
2) Прививка от желтой лихорадки
3) Знание английского на уровне, достаточном для получения приказов и рапортования об их исполнении
Если у Вас все это есть – Вы имеете право работать в море.
3. Где получить все эти документы?
Рабочий диплом – выдает государственный орган – морская администрация.
Для его получения необходимо закончить курсы матроса (по конвенции STCW II/4), моториста (по конвенции STCW III/4) или стюарда.
Иметь морской ценз, который требуется по местным законам. Этот ценз Вам должны обеспечить сами курсы. Но бывает, что практику приходится искать и самому.
При получении рабочего диплома надо будет сдавать экзамен в морской администрации, на котором проверят, что Ваши знания соответствуют выбранной квалификации.
Сроки лицензированных курсов могут варьироваться. Но примерно матрос/моторист – 6 месяцев стюард – 1-2 дня.