0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ZX Spectrum Next — новый «Спектрум» вышел на Kickstarter. История ZX Spectrum: Мифы и реальность Zx spectrum из старого компьютера

Содержание

ZX Spectrum Next — новый «Спектрум» вышел на Kickstarter. История ZX Spectrum: Мифы и реальность Zx spectrum из старого компьютера

23 апреля 2017 года в 21:39 Михаил Судаков

Сегодня лучшему компьютеру на свете ZX Spectrum исполнилось 35 лет, и в честь этого на «Кикстартер» вышел замечательный проект — ZX Spectrum Next. Для успешного финансирования ему требуется £ 250 000, и на момент написания этой новости (прошло всего-то 19 часов) собрано уже более £ 212 000, а проект поддержало почти 1000 человек.

Если очень вкратце и не вникая в детали, то это очередной «улучшенный Спектрум» на основе FPGA с полной обратной совместимостью и следующими характеристиками:

  • Процессор — Z80 с режимами 3,5 МГц и 7 МГц
  • Память — 512 Кб ОЗУ (расширяется до 1,5 Мб внутренне и 2,5 Мб внешне)
  • Видео — аппаратные спрайты, режим с 256 цветами, режим Timex 8×1 и т.д.
  • Видеовыходы — RGB, VGA, HDMI
  • Хранилище — слот для SD-карт с DivMMC-совместимым протоколом
  • Звук — три аудиочипа AY-3-8912 со стереовыходом + FM-звук
  • Джойстики — разъём DB9, совместимый с протоколами Cursor, Kempston и Interface 2 (есть возможность выбора)
  • PS/2-порт — мышь с эмуляцией Kempston-режима и внешняя клавиатура
  • Мультифейс-функциональность для доступа к памяти, сэйвов, читов и так далее
  • Поддержка магнитофона — порты входа/выхода для загрузки и сохранения
  • Расширения — оригинальный порт внешней шины и порт графического ускорителя
  • Ускоритель (опционально) — графический процессор, центральный процессор 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ
  • Сеть (опционально) — модуль Wi-FI
  • Дополнения — часы реального времени (опционально), внутренний динамик (опционально)

Если же копнуть чуть поглубже, то выяснится, что именно эта машина может оказаться новым стандартом для спектрумовской сцены, поскольку занимаются ею далеко не последние люди на свете, прекрасно понимающие, что нужно пользователям, игрокам и разработчикам.

Это, во-первых, Рик Дикинсон — индустриальный дизайнер, которому мы обязаны внешним обликом ZX80, ZX81, ZX Spectrum, ZX Spectrum + и Sinclair QL. Собственно, ZX Spectrum Next выглядит так же здорово, как вышеупомянутые машины, а они ещё в 80-е заметно опережали по дизайну всех конкурентов.

Во-вторых, Виктор Трукко, хакер и автор бесчисленного количества железок для ретро-техники — например, эмулятора картриджей для Atari 2600, 5200, 7800, Odyssey II, Vectrex, MSX, Vic 20, Commodore 64, Master System и других платформ (записываете на SD-карту нужные игры, подключаете нужный кабель — и вставляете его куда надо).

В-третьих, Джим Бэгли, один из самых известных разработчиков игр для «Спектрума», таких как Midnight Resistance, Cabal, Red Heat или Throne of Fire. Ещё он угодил в Книгу рекордов Гиннеса, умудрившись втиснуть аркадную классику Dragon’s Lair в маломощный компьютер ZX81. Именно Джим в ответе за несколько важных функций Next вроде аппаратных спрайтов и новых видеорежимов.

В-четвёртых и в-пятых, Фабио Белавенуто (один из создателей платы TBBlue Spectrum, которая легла в основу ZX Spectrum Next), и Энрике Олифьерс (игровой дизайнер и сооснователь студии Bossa Studios, выпустившей игры Surgeon Simulator, Worlds Adrift, I am Bread).

Проще говоря, эти люди просто не могут облажаться, тем более что аппаратная и программная начинки у них уже давно готовы, а сейчас просто совершенствуются. Старые и новые игры тоже работают на ура, пользуясь преимуществами 7-мегагерцового процессора и расширенных видеорежимов. Вот небольшая нарезка из таких игр, среди которых есть и Castlevania: Spectral Interlude, в разработке которой принимали участие сотрудники «КГ-Портала».

Рассылку полноценного собранного ZX Spectum Next планируется начать в январе 2018 года — не очень скоро, но лучше уже реалистичные сроки, чем взятые наугад. Больше всего разработчики, видимо, будут возиться с корпусом, пытаясь сделать его максимально похожим на рендеры. Сейчас на руках у команды Next есть лишь распечатанные на 3D-принтере модели — целый корпус в масштабе 1:2 и половинка корпуса в масштабе 1:1.

Стоит базовая модель ZX Spectrum Next ровно £ 175 — столько же, сколько оригинальный «Спектрум» с 48 Кб памяти в 1982 году. Модель Next Plus c Wi-Fi-модулем и часами реального времени обойдётся в £ 215, а модель со встроенным акселератором на базе Raspberry Pi Zero уже не заказать — закончились слоты на «Кикстартере». Впрочем, самыми популярными являются именно базовая и Plus-модели — на них и будут ориентироваться разработчики.

Создатели ZX Spectrum Next обещают сразу после начала отгрузки готовых компьютеров сделать проект опенсорсным, включая схематику и прошивку. Так что улучшать и совершенствовать этот компьютер будут ещё долго — так сказать, всем миром.

Учитывая безумную скорость сбора денег, можно предположить, что ZX Spectrum Next станет самым успешным краудфандинговым проектом по возрождению «Спектрума». The Recreated ZX Spectrum (он же — Bluetooth ZX Spectrum) собрал в своё время £ 63 194, поддержанный самим Клайвом Синклером Sinclair ZX Spectrum Vega — уже £ 155 682, а его портативная версия Sinclair ZX Spectrum Vega+ нагребла аж целых £ 512 580.

На удивление, у ZX Spectrum Next нет ни одной дополнительной цели — видимо, его создатели пока не очень представляют, что ещё можно приципиально улучшить в своём детище. Но предложения уже поступают — добавить совместимость с SAM Coupé, например. В конце концов, можно обеспечить и полную аппаратную совместимость с российскими клонами «Спектрума» типа Pentagon или пойти дальше, замахнувшись на ZX Evo, ATM Turbo и так далее.

Ну а пока что — заходите на Kickstarter-страничку проекта, изучайте фотографии платы, смотрите ролики с техническим демонстрациями, и если «Спектрум» дорог вам так же, как автору этой новости — выбирайте нужную модель и заказывайте. Такие благие начинания просто необходимо поддерживать!

ZX Spectrum Next вышел на Kickstarter — встречайте новый «Спектрум»!

Сегодня лучшему компьютеру на свете ZX Spectrum исполнилось 35 лет, и в честь этого на Kickstarter вышел замечательный проект — ZX Spectrum Next. Для успешного финансирования ему требуется £ 250 000, и на момент написания этой новости (прошло всего-то 19 часов) собрано уже более £ 212 000, а проект поддержало почти 1000 человек.

Если очень вкратце и не вникая в детали, то это очередной «улучшенный „Спектрум“» на основе FPGA с полной обратной совместимостью и следующими характеристиками:

  • процессор — Z80 с режимами 3,5 МГц и 7 МГц
  • память — 512 КБ ОЗУ (расширяется до 1,5 МБ внутренне и 2,5 МБ внешне)
  • видео — аппаратные спрайты, режим с 256 цветами, режим Timex 8×1 и т. д.
  • видеовыходы — RGB, VGA, HDMI
  • хранилище — слот для SD-карт с DivMMC-совместимым протоколом
  • звук — три аудиочипа AY-3-8912 со стереовыходом + FM-звук
  • джойстики — разъём DB9, совместимый с протоколами Cursor, Kempston и Interface 2 (есть возможность выбора)
  • PS/2-порт — мышь с эмуляцией Kempston-режима и внешняя клавиатура
  • мультифейс-функциональность для доступа к памяти, сэйвов, читов и так далее
  • поддержка магнитофона — порты входа/выхода для загрузки и сохранения
  • расширения — оригинальный порт внешней шины и порт графического ускорителя
  • ускоритель (опционально) — графический процессор, центральный процессор 1 ГГц, 512 МБ ОЗУ
  • сеть (опционально) — модуль Wi-FI
  • дополнения — часы реального времени (опционально), внутренний динамик (опционально)

Если же копнуть чуть поглубже, то выяснится, что именно эта машина может оказаться новым стандартом для спектрумовской сцены, поскольку занимаются ею далеко не последние люди на свете, прекрасно понимающие, что нужно пользователям, игрокам и разработчикам.

Это, во-первых, Рик Дикинсон — индустриальный дизайнер, которому мы обязаны внешним обликом ZX80, ZX81, ZX Spectrum, ZX Spectrum+ и Sinclair QL. Собственно, ZX Spectrum Next выглядит так же здорово, как вышеупомянутые машины, а они ещё в 80-е заметно опережали по дизайну всех конкурентов.

Во-вторых, Виктор Трукко — хакер и автор бесчисленного количества железок для ретро-техники, например эмулятора картриджей для Atari 2600, 5200, 7800, Odyssey II, Vectrex, MSX, Vic 20, Commodore 64, Master System и других платформ (записываете на SD-карту нужные игры, подключаете нужный кабель — и вставляете его куда надо).

В-третьих, Джим Бэгли — один из самых известных разработчиков игр для «Спектрума», таких как Midnight Resistance, Cabal, Red Heat или Throne of Fire. Ещё он угодил в Книгу рекордов Гиннеса, умудрившись втиснуть аркадную классику Dragon’s Lair в маломощный компьютер ZX81. Именно Бэгли в ответе за несколько важных функций Next вроде аппаратных спрайтов и новых видеорежимов.

В-четвёртых и в-пятых, Фабио Белавенуто (один из создателей платы TBBlue Spectrum, которая легла в основу ZX Spectrum Next) и Энрике Олифьерс (игровой дизайнер и сооснователь студии Bossa, выпустившей игры Surgeon Simulator, Worlds Adrift, I am Bread).

Проще говоря, эти люди просто не могут облажаться, тем более что аппаратная и программная начинки у них уже давно готовы, а сейчас лишь совершенствуются. Старые и новые игры тоже работают на ура, пользуясь преимуществами 7-мегагерцового процессора и расширенных видеорежимов. Вот небольшая нарезка из таких игр, среди которых есть и Castlevania: Spectral Interlude, в разработке которой принимали участие сотрудники Всеяредакции.

Рассылку полноценного собранного ZX Spectum Next планируется начать в январе 2018 года — не очень скоро, но лучше уж реалистичные сроки, чем взятые наугад. Больше всего разработчики, видимо, будут возиться с корпусом, пытаясь сделать его максимально похожим на рендеры. Сейчас на руках у команды Next есть лишь распечатанные на 3D-принтере модели — целый корпус в масштабе 1:2 и половинка корпуса в масштабе 1:1.

Стоит базовая модель ZX Spectrum Next ровно £ 175 — столько же, сколько оригинальный «Спектрум» с 48 КБ памяти в 1982 году. Модель Next Plus c Wi-Fi-модулем и часами реального времени обойдётся в £ 215, а модель со встроенным акселератором на базе Raspberry Pi Zero уже не заказать — закончились слоты на «Кикстартере». Впрочем, самыми популярными являются именно базовая и Plus-модели — на них и будут ориентироваться разработчики.

Создатели ZX Spectrum Next обещают сразу после начала отгрузки готовых компьютеров сделать проект опенсорсным, включая схематику и прошивку. Так что улучшать и совершенствовать этот компьютер будут ещё долго — так сказать, всем миром.

Учитывая безумную скорость сбора денег, можно предположить, что ZX Spectrum Next станет самым успешным краудфандинговым проектом по возрождению «Спектрума». The Recreated ZX Spectrum (он же — Bluetooth ZX Spectrum) собрал в своё время £ 63 194, поддержанный самим Клайвом Синклером Sinclair ZX Spectrum Vega — уже £ 155 682, а его портативная версия Sinclair ZX Spectrum Vega+ нагребла аж целых £ 512 580.

На удивление, у ZX Spectrum Next нет ни одной дополнительной цели — видимо, его создатели пока не очень представляют, что ещё можно принципиально улучшить в своём детище. Но предложения уже поступают — добавить совместимость с SAM Coupé, например. В конце концов, можно обеспечить и полную аппаратную совместимость с российскими клонами «Спектрума» типа Pentagon или пойти дальше, замахнувшись на ZX Evo, ATM Turbo и так далее.

Ну а пока что заходите на Kickstarter-страницу проекта, изучайте фотографии платы, смотрите ролики с техническим демонстрациями, и если «Спектрум» дорог вам так же, как автору этой новости, — выбирайте нужную модель и заказывайте. Такие благие начинания просто необходимо поддерживать!

История ZX Spectrum — мифы и реальность

Знаете ли вы, каким был первый массовый персональный компьютер? С чего началась эра персональных компьютеров? Некоторые могут даже помнить свой самый первый компьютер, которым являлся ZX Spectrum. Именно он является прародителем всех современных компьютеров. ZX Spectrum продержался на рынке более 10 лет. Мы расскажем вам об истории Спектрума, насыщенной, с множеством интересных фактов, мифов и заблуждений.

Читать еще:  Samsung duos core gt i8262 прошивка

Для начала, расскажем о человеке, который считается создателем ZX Spectrum. Это Клайв Синклер (Clive Marles Sinclair).
Клайв Марльз Синклер родился в городе Суррей (Surrey), под Ричмондом, 30 июля 1940 года. Его отец и дед были инженерами. Сам Клайв последовал по тем же стопам. Уже в 1962 году Синклер создаёт Sinclair Radionics, производит комплекты деталей для сборки радиоприёмников и усилителей звука. У компании стремительно растет репутация пионера в бытовой электронике. С 1972 года компания производит электронные часы, портативные телевизоры и инструменты. В июле 1979 года Клайв Синклер уходит в отставку из Sinclair Radionics и учереждает новую компанию Sinclair Research Ltd. Отсюда и начинается история нашего ZX Spectrum. Первый продукт Sinclair ZX80 произведен в феврале 1980 года, это был первый компьютер в мире стоимостью ниже 100 фунтов стерлингов. Его размеры были 218 X 170 X 50mm и весил он 340 грамм. ZX 80 нельзя было назвать очень удачным, тем не менее он начал довольно хорошо продаватся.

В 1981 последовал логичный выпуск новой версии – Sinclair ZX81. Он был гораздо дешевле предшественника и стоил 69 фунтов. За два года было произведено более миллиона ZX81 и Синклер заработал более 400 миллионов фунтов стерлингов. После продажи 10 % акции компании и раздачи 5 % акций своим служащим, он сохранил 85 % акций, что давало ему возможность принимать амбициозные и непрофессиональные решения.

На волне успеха Sinclair Research выпускает свой самый популярный компьютер. Происходит это в 1982 году. «ZX Spectrum 48» имел 16 КБ ПЗУ, в которые был прошит диалект языка Бейсик, так называемый Sinclair BASIC. Эта же программа ПЗУ обеспечивала базовый ввод-вывод и пользовательский интерфейс. С выпуском ZX Spectrum были огромные проблемы. На компанию Синклера посыпалось огромное количество заказов, до 40 тысяч. Реальная возможность была производить лишь 5000 ZX Spectrum в месяц. Синклер постоянно врал в интервью, анонсировал выпуск MicroDrive, который должен был добавить дополнительные килобайты к модели Spectrum с ОЗУ в 16 килобайт. Заводы не справлялись с огромным количеством заказов, появились огромные очереди: 40 000 человек ждало от 4 до 5 месяцев свой ZX Spectrum, а Синклер периодически публично выступал, заверяя что ситуация исправлена и проблемы позади. Вскоре правда всплывала. Репутация Синклера была сильно испорчена. вопреки всеобщему заблуждению, Синклер сам практически ничего не понимал в архитектуре компьютеров, но зато принял участие в разработке клавиатуры для ZX Spectrum. В результате получилась ужаснейшая и неудобная резиновая клавиатура, от которой вскоре все отказались. Купить дополнительную клавиатуру можно было за 40 фунтов.

Несмотря на неудачи с ZX Spectrum, Клайв Синклер остается чрезвычайно популярным человеком в Великобритании. В основном за счет распространенности ZX81, продажи которого составляют 40% от количества всех продаваемых в Англии компьютеров. Компания вынуждена была выпустить новую версию Spectrum, чтобы не утратить доверие пользователей к этой платформе. С июня 1984 года разработчики готовили ZX Spectrum+, который был выпущен в октябре того же года.[8] Это был «Spectrum» c 48 КБ памяти, обновлённым корпусом и клавиатурой; на корпусе появилась кнопка сброса. Довольно быстро новая модель стала продаваться вдвое лучше предыдущей; тем не менее, некоторые продавцы говорили про высокий процент поломок. В добавок ко всему, ZX Spectrum+ поставлялся все с той же ужасной клавиатурой.

Далее последовала следующая, и последняя модель от Sinclair Research. Это ZX Spectrum128. «Sinclair Research» разрабатывала ZX Spectrum 128 совместно со своим испанским дистрибьютором «Investronica». «Investronica» помогла адаптировать «ZX Spectrum+» к испанскому рынку после того, как испанское правительство обложило особым налогом все компьютеры с памятью в 64 КБ и ниже, не поддерживающие испанский язык. Новая модель содержала 128 КБ ОЗУ, трёхканальный звук через AY-3-8912, совместимость с MIDI, порт RS-232, RGB-выход на монитор, а также 32 КБ ПЗУ с улучшенным Бейсик-редактором.Машина была впервые представлена и запущена в продажу в сентябре 1985 года в Испании.В Великобритании, из-за наличия большого числа нераспроданных «Spectrum+», продажи были отложены до февраля 1986 года; начальная цена была установлена в 179,95 фунтов. Процессор Z80 имеет 16-разрядную шину адреса, что означает что он может напрямую адресовать только 64 КБ памяти. Для доступа к дополнительным 80 КБ ОЗУ использовалась техника переключения банков памяти, таким образом, оперативная память была доступна в виде восьми страниц, подключаемых в верхнюю часть адресного пространства. Подобным образом выполнялось переключение между новыми 16 КБ ПЗУ и оригинальными 16 КБ ПЗУ в нижней части адресного пространства. Для использования новых звуковых возможностей в «Sinclair BASIC» появилась инструкция PLAY, для переключения в режим «Spectrum 48K» — SPECTRUM. Новые инструкции заняли место двух существующих «символов определяемых пользователем», что вызвало проблемы совместимости с некоторыми старыми BASIC-программами.

На выпуске модели ZX Spectrum128 и заканчивается история Sinclair Research. Заканчивается довольно неожиданно. В 82-м и в 83-м годах, прибыль компании Клайва Синклера составила 13,5 миллионов фунтов стерлингов, при том что ему принадлежало 85 % акций компании. Однако в 83-85 годах амбициозный Сэр, уверенный в своей гениальности, спонсировал разнообразные проекты, такие как электромобиль, плоский телевизор и новую модель компьютера (Sinclair QL). Конструкцию автомобиля он доверил компании, которая специализировалась в сборке стиральных машин. Автомобили никто не купил. С плоским телевизором тоже ничего не вышло. Новый компьютер отставал по качеству, по мощности и по цене от своих конкурентов. В 85-м году, чтобы избежать банкротства, Клайву удалось уговорить торговую марку Dixons заключить с ним сделку на 10 миллионов фунтов стерлингов. Примерно в это же время от него уходит жена. Причина: банальная измена, которая длилась уже несколько месяцев. Видимо здесь Синклер и прочувствовал, что пора уходить из компьютерного бизнеса.Бытует мнение, что Синклер обанкротился, на самом деле это не так. Уйти Синклеру удалось довольно красиво и с выгодой для себя. В 86-м году, ситуация улучшается и кажется что компания вот-вот сново встанет на ноги. Однако 7го апреля, сэр Клайв Синклер неожиданно уходит из компьютерной индустрии. При продаже компании, Клайв получает 5 миллионов фунтов стерлингов наличными. Все права на компьютеры Spectrum переданы компании «Amstrad», которая успешно продолжает развивать линейку Spectrum. Наконец-то была создана новая удобная клавиатура, которая пришла на замену мутанту от Синклера. Компания «Amstrad» выпустила ZX Spectrum +2. Машина имела серый корпус с пружинной клавиатурой, двумя портами джойстиков, а также встроенным кассетным магнитофоном, именуемым «Datacorder» (как в «Amstrad CPC 464»), но в остальном машина была полностью идентична «ZX Spectrum 128». Цена производства была снижена, в результате чего розничные цены упали до 139-149 фунтов. Новая клавиатура не имела надписей с ключевыми словами BASIC, за исключением LOAD, CODE и RUN, которые были нужны для запуска программ, но это не было большой проблемой, поскольку в «+2» имелась система меню, подобная меню в «ZX Spectrum 128», где можно было переключаться между старым BASIC 48K и BASIC 128K с набором ключевых слов побуквенно.

ZX Spectrum +3 выглядел подобно модели «+2», но вместо магнитофона содержал привод 3-дюймовых гибких дисков. Корпус был чёрного цвета. Модель была выпущена в 1987 году с начальной ценой в 249 фунтов, которая позже упала до 199 фунтов.Это был первый «Spectrum», способный запускать операционную систему CP/M без дополнительного оборудования. В «+3» появилось ещё 2 по 16 КБ ПЗУ, в виде одного чипа на 32 КБ. Половину этого объёма заняла вторая часть реорганизованного 128 ROM, вторую половину — дисковая операционная система +3DOS, которая по сути являлась изменённой версией AMSDOS. Для возможности использования других операционных систем механизм переключения банков памяти был изменён таким образом, что ОЗУ могло отображаться на все 64 КБ адресного пространства. Такие коренные изменения привели к ряду несовместимостей, некоторые игры для 48K и несколько игр для 128K перестали работать на новой машине. «ZX Spectrum +3» стал последней официальной моделью «Spectrum», которая пошла в серию; производство модели продолжалось до декабря 1990 года. Хотя в то время продажи «Spectrum» составляли треть продаж всех домашних компьютеров, «Amstrad» прекратила производство в попытке перевести потребителей на линейку «CPC»

В 1987 году был выпущен ZX Spectrum +2A. Он был сделан для того, чтобы линейка машин стала более однородной. На корпусе по-прежнему была надпись «ZX Spectrum +2», но цвет корпуса вновь стал чёрным, как у первых моделей. «+2A» был сделан на основе «+3», с моделью ПЗУ 4.1 и с материнской платой, на которой было значительно уменьшено количество чипов — большинство из них было интегрировано в ASIC-микросхему. Привод диска и оборудование для него из модели «+3» был заменён на кассетный привод, как в оригинальном «+2». Первоначально «Amstrad» планировала вывести интерфейс для диска, но это так и не было сделано. Как и в случае с «ZX Spectrum +3», некоторые игры для 48K и несколько игр для 128K были несовместимы с этой моделью

Для ZX Spectrum были созданы следующие девайсы:

ZX Printer — печатающее устройство, разработанное компанией Sinclair Research Ltd для использования с компьютерами Sinclair ZX81 и ZX Spectrum, и выпущенное в ноябре 1981 года. В США устройство выпускалось компанией Timex Corporation под названием TS 2040 Personal Printer, в Португалии — под названием Timex Printer

ZX Microdrive — высокоскоростное устройство хранения данных, выпущенное в 1983 году компанией Sinclair Research для компьютера ZX Spectrum. Также использовалось для компьютеров Sinclair QL и One Per Desk. Устройство представляет собой сменный картридж с закольцованной, «бесконечной» магнитной лентой. При работе с данным устройством, создаётся впечатление, что работаешь с дисководом. Одновременно допускается подключение до восьми микродрайвов. Емкость одного микродрайва примерно 100 Килобайт

Kempston Interface — внешнее устройство для компьютера ZX Spectrum, разработанное Kempston Micro Electronics и выпущенное в 1983 году — интерфейс для подключения джойстика. Интерфейс подключался к системному разъёму ZX Spectrum и позволял использовать ставшие стандартом де-факто Atari-совместимые джойстики с разъёмом DE-9. Устройство продавалось по цене в 15,00 фунтов.

А чем же занимался Клайв Синклер после своего ухода из бизнеса?

5 миллионов ему хватило с лихвой для того чтоб вести разгульную жизнь. Конец 90-ых для сэра Синклера можно назвать Временем Рыцарских Забав. Его неоднократно (примерно 10 раз) заставали в компании молодых актрис, моделей и стриптизерш 20-22 лет. Однако все отношения заканчивались очень быстро, ни о какой любви и речи быть не могло. В 2004 году Синклер отличился изобретением велосипеда. Он демонстрирует миру раскладной велосипед собственной конструкции A-bike. Уникальность велосипеда в том, что он легко складывается и помещается в рюкзак. Стоит отметить, что это изобретение не принесло никаких дивидентов.

Мы проследили, с чего началась и чем закончилась история легендарного Клайва Синклера и его изобретений. В настоящий момент Синклер увлекается покером. Пару раз его игры показывали по телевизору, его выигрыши составляли 25 000 фунтов стерлингов.

В завершение, мы приведем основные мифы и заблуждения, касающиеся Клайва Синклера и ZX Spectrum:

Клайв Синклер был великим изобретателем, инженером, создавшим ZX Spectrum – Синклер не изобретал Spectrum, он вообще мало понимал архитектуру ПК

Клайв Синклер не искал коммерческой выгоды в своих продуктах, например, прибыль с продажи одного компьютера даже в самое тяжелое время не превышала одного фунта – дичайщее заблуждение, Синклер заработал на Spectrum миллионы

Все компьютеры, выпускавшиеся Клайвом Синклером, были передовыми и лучшими по сравнению с конкурентами. Кроме того, его компьютеры были самыми массовыми в мире – еще одно заблуждение, были более совершенные компьютеры IBM, но они стоили гораздо дороже

Никакой другой компьютер — ни до, ни после ZX Spectrum — так и не смог продержаться столь долго, не устаревая – каждые два года выпускалась улучшенная модификация Spectrum

Совершенно неожиданно, без видимых причин, Клайв Синклер разоряется в 1986 году – Синклер не разорился, он продал Sinclair Research за 5 миллионов и ушел из бизнеса

ZX Spectrum возрождается

Три года назад на Kickstarter открылась кампания по сбору средств на воссоздание и обновление некогда культового компьютера ZX Spectrum, полностью совместимого с оригиналом.

И вот теперь первые «спекки» стали доступны. При работе над проектом были проведены множественные доработки аппаратной части. Внешним видом компьютера занимался дизайнер оригиала Рик Дикинсон.

Читать еще:  Как Сделать Скриншот Экрана на Мейзу

Эта машина должна была выйти ещё в 2018 году, но, как известно, обещанного ждут три года, а потому первый компьютер был отправлен заказчикам 6 февраля 2020 года.

ZX Spectrum Next

Компьютер ZX Spectrum Next содержит впаянный процессор Z80, 1 МБ оперативной памяти с возможностью расширения до 2 МБ, аппаратные спрайты, 256-цветный вывод, видеовыходы RGB /VGA /HDMI и три аудиочипа AY-3-8912. В качестве платы расширения может быть добавлен Raspberry Pi Zero.

Компьютер может эмулировать любой из оригинальных вариантов Spectrum, а также содержит дополнения, созданные комьюнити за долгие годы, такие как загрузка игр с карт SD, улучшенный процессор и больше памяти, улучшенная графика.

Комментарии

  • Maxim Korzhov 16 марта, 13:37

Теперь знаю, что делать с ненужным телевизором)

Vladislav Skakalin 16 марта, 12:21

Интересно, почём он будет? Надеюсь, недорого.

    Evgeny Vasilyev 16 марта, 13:37

Sergey Zakharov 16 марта, 09:11

Интересен лишь как конструктор для детей, чтобы понять азы машинного программирования. Почему бы и нет?

Alexey Volkov 15 марта, 21:00

чего возраждать, у меня где то в гараже валяется с кассетным магнитофоном

Alexander Filippov 15 марта, 11:55

    Vladislav Skakalin 16 марта, 12:19

Дроту потянет! Не для этого он. Хотя, если вы перепишете доту с нуля на бейсике под спектрум, то может и потянет, зависит от хитрожопости программиста.

Alexey Ivanov 15 марта, 08:43

Оригинальная — в смысле на той же самой элементной базе? Для «побаловаться уже есть». у китайцев видел что-то типа коробочки с пачку сигарет — современную, без клавиатуры, чтоб играть старые ZX игрушки. игры на карте памяти типа microSD. Если посмотреть там у них много наделано, на современной базе конечно, приставки и пр.пр.

Igor Kologradsky 15 марта, 01:09

И кому она нахрен упала в 21 веке?

    Oleg Ermakov 15 марта, 11:31

А тем же кто покупает за миллионы статуи времен императора Траяна!

Vladimir Ivaschenko 16 марта, 13:58

275 фунтов. Полная версия. Ооочень дорого. И налог на доставку

Vladimir Butakov 14 марта, 22:34

Интересная вещь, побаловаться в свободное время. 1мб раньше аудиокассета вмещала с двух сторон. Надо было доларровую цену указать.

Моя история ZX-Spectrum

Приближается отличный повод вспомнить о ZX-Spectrum! В рамках этого события мы перепечатываем несколько статей-мемуаров пользователей этого компьютера со всех концов страны. Надеюсь авторы простят и поймут нас

23 апреля 2010 г. исполняется 28 лет ZX-Spectrum, ставшему первым компьютером для очень и очень многих чебоксарцев. Состоящий из одной большой клавиатуры, подключаемый к телевизору и магнитофону, Speccy стал и моим первым компьютером. В этой статье я опишу видение происходящего со Спектрумами своими глазами. История немного сумбурна, похожа на школьное сочинение “Как я провёл Спекки”, но прошу сделать скидку на то, что она происходила очень и очень давно.

Компьютер – мечта

В конце 80-х у школьников началось повальное увлечение приставками “Электроника”. В продаже иногда появлялись игры “Кот и повар”, “Ну погоди”, “Тайны океана” и другие. Моим родителям посчастливилось тогда приобрести одну из них (продажа велась в магазине по адресу ул. Энтузиастов, 1), и я стал радостным обладателем такой приставки. Сейчас я уже не помню, что за игра была на ней, но я играл в неё очень много и добился в ней больших достижений. Игры были и у других ребят, иногда они менялись приставками. Самой “крутой” тогда считалась игра “Ралли”. Она стоила на два рубля больше, чем остальные и была немного технологически продвинутой.

И вот в то время я впервые увидел компьютер. Он появился у одного из моих соседей, отец которого хорошо разбирался в электронике, и (насколько я понял) самостоятельно собрал себе ZX-совместимый компьютер. Компьютер был примитивным даже на уровне первых “Дельта-С”, там еще не было 48 килобайт памяти (а всего 16 килобайт), но всё же это было что-то срывающее мозг. Приставки “Электроника” не шли ни в какое сравнение. Что тогда я увидел на компьютере? Командную строку, бейсик, ну и самые первые простые игры для SPECTRUM.

Конечно, тогда компьютер произвёл на меня неизгладимое впечатление, но доступа к нему у меня не было и возможности приобрести что-то подобное тоже. Даже самой теоретической. Всё ограничивалось лишь мечтами на тему “Вот бы у меня было что-то подобное!”. С тех пор я успел увидеть и отечественные компьютеры, они меня также порадовали. Но всё это было очень и очень далеко от среднестатистической чебоксарской семьи.

Компьютер – реальность

Массовое распространение ZX-Spectrum началось в Чебоксарах (если не ошибаюсь) в 1992-1993 году. Тогда на Приборостроительном заводе начали производство клонов этого компьютера с 48 килобайтами памяти под названием “Дельта-С”. Сделанные таким образом по конверсии компьютеры появлялись то в одной, то в другой чебоксарской семье. За ценами в те годы следить было сложно – инфляция стояла просто запредельная, но по моим воспоминаниям компьютер стоил около одной среднемесячной зарплаты, что было не так дорого. Он представлял из себя большую клавиатуру, в которой находился системный блок, с блоком питания. К ним требовался еще монитор (или телевизор) и магнитофон для загрузки программного обеспечения.

Что интересно, желания приобрести компьютер в 1993 году у меня не было. Интересы сместились в другие плоскости и новую моду на компьютеры я воспринял как-то прохладно. Инициатором приобретения “Дельта-С” выступили мои родители, которые были уверены, что компьютер нужен для образования. Это был один из мифов, причем очень далёкий от действительности. Сейчас компьютеры стоят практически в каждой семье, и все знают зачем они нужны и что можно на них делать. Однако тогда компьютер казался чем-то непонятным и абстрактным. Было ясно, что он нужен, но не было понятно зачем.

Напомню, что 1993 год был одним из наиболее лихих в “страшные девяностые”, люди жили тогда очень бедно. Приобретение каждой вещи была мегасобытием. До этого около года назад мы приобрели лишь магнитофон “Азамат”, компьютер же “Дельта-С” стал крупным приобретением для нашей семьи.

Я стал счастливым обладателем “Дельта-С” осенью 1993 года. Покупка была сделана в магазине ЧПЗ на пр. М.Горького, 7А. Была приобретена версия с 48 килобайтами памяти (вроде других не было) за 59 тысяч рублей. Добравшись до дома я раскрыл коробку, достал заветную клавиатуру с компьютером внутри, подключил её к ламповому телевизору и получил в итоге какое-никакое, а изображение. Командная строка, клавиши реагирующие звуком на каждое нажатие, незнание того, что же делать дальше. Подключить магнитофон было не так просто, как телевизор – пришлось долго подкручивать головку и чистить её одеколоном, но это тоже удалось сделать. В комплекте с компьютером была одна кассета с играми на одной стороне и полезными программами на другой. Я сразу же начал загружать одну из программ, поставив магнитофон нарочито громко – чтобы все могли узнать о том, что у меня появилась “Дельта-С”. С того дня я очень сильно увлёкся компьютерами.

Компьютер для образования, конечно же, совершенно не годился. Первым делом я стал играть в игры. На первой кассете не было ничего интересного, и я стал думать, где бы достать еще игр. Вариантов было не так уж и много – можно было либо купить кассеты в том же магазине на Максима Горького, либо обменяться с кем-то кассетами. Это в конце 90-х молодёжь вполне спокойно обменивалась программами, а тогда (по крайней мере, из моих знакомых) все почему-то были очень и очень жадными. Впрочем, прогресс это не остановило – приобретались сборники игр в магазинах, через какое-то время я научился копировать программы с одной кассеты на другую, количество пользователей “Дельта-С” росло в геометрической прогрессии.

“Дельты-С” приобретали себе все кто только мог. Где-то через пол года у нас в подъезде стало около десятка обладателей этих чудо-машин, Спектрумы приобрели многие друзья, знакомые, одноклассники. Причем, покупки совершали не только отъявленные компьютерщики, но и те, кто стремился к чему-то казуальному (побегать, попрыгать, пострелять). Количество кассет и игр и программ на них также увеличивалось лавинообразно. У меня появилась коробка, в которую я складывал кассеты, стараясь присваивать каждой номер. Сначала там набралось 10 кассет, потом их стало 20. Удалось найти такие грандиозные игры как Elite, Saboteur 2, Exolon. Через какое-то время в Чебоксарах появился Golden Axe. Было много игр и попроще.

Хочу рассказать о накопителях на кассетах тем, кто ими никогда не пользовался. На каждой кассете было записано около 10-12 игр – 5-6 на одной стороне и столько же на другой. Чтобы загрузить нужную игру требовалось вставить кассету в магнитофон нужной стороной, и начать перематывать её на нужную позицию. У кого-то были крутые магнитофоны, показывающие время, прошедшее от начала кассеты. У меня такой возможности не было и приходилось всё вычислять вручную и на глазок. Перематываешь и вычисляешь начало записи, не получается – делаешь это дальше. Параллельно на компьютере вводишь в командной строке “LOAD” и ждёшь 5-7 минут до полной загрузки программы. Магнитофонные кассеты – не лучший способ хранения информации, они быстро выходили из строя, сбоили. Часто приходилось видеть в самом конце загрузки “Tape loading error”, перематывать, подкручивать головку магнитофона и загружать еще раз. Если загрузить игру было не так и сложно, то вот сохраниться на кассету было не так и просто. Уже не говоря о программировании.

К сожалению, время массовой популярности ZX-Spectrum в Чебоксарах было очень недолгим. У молодёжи в городе появилось новое увлечение – игровая приставка “Денди”. Там было большее количество цветов, стоила приставка не так дорого, игры для неё так долго не загружались, всё было куда проще и казуальнее. В то время среди спектрумистов появилась поговорка: “Денди – для дебилов, ПК – для мажоров, Спектрум – для остальных!”. Она достаточно точно передавала как общественные настроения, так и состояние компьютеризации середины 90-х годов.

На Спектрумах в то время остались те, кто желал не только играть, но был готов что-то сделать своими руками. По большому счету, для ZX-Spectrum существовало очень мало программного обеспечения, и любой школьник и студент (а тем более группа!) могли изменить ситуацию в лучшую сторону. Потом эти люди, перейдя на ПК, жаловались на то, что “Тут всё уже сделано и нечего создавать!”, а тогда они писали программы, игры, демки. В Чебоксарах цвело народное творчество. Когда-то я подготовил большой материал о группе “Phantom Family” , написавшей и сделавшей очень много всего. А ведь это была далеко не единственная группа программистов-дизайнеров-музыкантов.

Сам я в группах никаких не состоял и просто писал простые программки. Сначала на бейсике, потом начал изучать ассемблер и готовить что-то на нём. Это были первые работы в области программирования, высшим достижением которых стало написание игры “Коммерсант”, призванной стать эмулятором валютных и фондовых рынков 90-х. Игра, конечно же, не была дописана, но многое было сделано – интерфейс, система звукового воспроизведения текста, события игры. Не было только самого главного – алгоритма, на котором работают экономические изменения Сейчас я с иронией воспринимаю этот проект, но тогда это были первые опыты над созданием чего-то собственного. Программировать приходилось с магнитофона и особенно было тяжело загружать все программы, запускать игру, видеть, как она повисает, и делать всё с самого начала

Закат Speccy

Прогресс не стоял на месте. Уже появились “Дельты” со 128 килобайтами памяти, с 5-дюймовыми дисководами, звуковыми картами. Было и что-то большее. Мне, конечно, хотелось проапгрейдить собственный компьютер, я мечтал о том, как у меня появится собственный дисковод, что я смогу работать на нём с текстами, сделаю у себя собрание игр на дискетах, начну более быстро программировать. Интересно, что большая проблема заключалась именно в мониторах – если EGA-монитры для PC стоили очень недорого, то такой же монитор для “Спектрума” было просто невозможно достать. Сидеть же с телевизора было просто невыносимо.

У спектрумистов в России была своя пресса – журналы “ZX-ревю” , литература по программированию, были издания, посвященные играм, позже выходили электронные версии журналов на дискетах. Во второй половине 90-х к ZX-Spectrum подключили модемы и на них запустили ББСки.

Где-то в конце 1995 года эта мечта сбылась – я приобрёл бушную “Дельту” со 128 килобайтами памяти, дисководом, черно-белым монитором и звуковой картой. Месяц после этого я не мог нарадоваться этому приобретению, однако после некоторой радости наступило разочарование – возможностей компьютера не хватало для нормальной работы с текстом (разрешение экрана 256х192 пикселя), на дисководе не помещалось большого количества информации, новые игры уже не были таким явным прорывом, мне всё больше грезился IBM-совместимый компьютер, появлявшийся у всё большего количества знакомых мажоров Было ясно, что как не улучшай ZX-Spectrum, он всё равно не дотянет даже до ПК на базе 386-ых процессоров.

Читать еще:  Как отключить автоматическую загрузку windows

Впрочем, не смотря на это, Спектрум использовался мной еще где-то около двух лет. Чаще для просмотра новых игр, демок, музыки, других возможностей, которые пытались выжать из платформы. Потом он перекочевал на эмулятор. Многое из того, что было в те годы, вызывает у меня острое чувство ностальгии. Хочется вернуть то время, почувствовать то утраченное чувство восхищения компьютерами.

«Яндекс» учредил конкурс по разработке игр для ZX Spectrum

«Музей Яндекса» объявил конкурс на разработку игр для ZX Spectrum — культового домашнего компьютера, пользовавшегося огромной популярностью в том числе и в нашей стране.

ZX Spectrum был разработан британской компанией Sinclair Research на основе микропроцессора Zilog Z80. В начале восьмидесятых годов ZX Spectrum был одним из самых популярных компьютеров в Европе, а на территории бывшего СССР/СНГ большое распространение получили клоны этого устройства, такие как «Хоббит», «Бриз» или «Нафаня».

Популярность ZX Spectrum обеспечили невысокая цена, поддержка цвета и доступность комплектующих. На платформе было доступно большое количество разнообразных игр.

«Компьютер живёт, пока для него выпускают софт. Нам хочется, чтобы «Спектрум» продолжал жить, поэтому мы объявляем Yandex Retro Games Battle — конкурс по разработке игр для «Спектрума» с денежными призами», — заявил российский IT-гигант.

Участникам состязания предлагается создать игру любого жанра для платформы ZX Spectrum. Главное условие — игра должна быть оригинальной и запускаться на ZX Spectrum с 48 или 128 килобайтами памяти. Использование любой дополнительной периферии запрещено.

Подать заявку на участие в соревновании можно здесь. Создать и загрузить игру на сайт конкурса необходимо до 12:00 3 декабря 2019 года.

Игры будут оценивать по трём критериям: геймплей, графика и звук. Автор лучшей игры получит 70 тысяч рублей. Награда за второе и третье места составит 40 тысяч и 30 тысяч рублей соответственно. Кроме того, будет вручен приз зрительских симпатий в размере 30 тысяч рублей.

Вышла «новая» игра для ZX Spectrum: разработчик выпустил экшен, отменённый издателем 30 лет назад

Выпуск восьмибитных компьютеров ZX Spectrum прекратился двадцать шесть лет назад, но совсем недавно его медиатека пополнилась новой (на самом деле, не совсем) игрой. Разработчик Энди Биль (Andy Beale) решил выпустить свой экшен Quadron, который должен был выйти ещё в конце 80-х, но был отменён издателем в последний момент. Игру можно купить на площадке itch.io за $4,99, а запустить её можно не только на 48K ZX Spectrum, но и на эмуляторе для современных PC.

Quadron вдохновлена аркадными шутерами Defender, Robotron: 2084 и другой классикой Williams Electronics. В ней игрок управляет роботом, который собирает кристаллы в комплексе Quadron и защищает их от инопланетян, которые становятся сильнее, когда заполучают их. Всего в игре 28 экранов, на каждом из которых нужно расстреливать пришельцев разных типов из нескольких видов оружия, подбирать кристаллы и усилители.

Биль работал над игрой два года и полностью закончил её в 1988-м. Однако незадолго до релиза британское издательство Palace Software (ныне не существующее) отказалось её выпускать. Компания также свернула планы по переносу Quadron на восьмибитные компьютеры Amstrad CPC, которые официально продавались до 1990 года и достаточно успешно конкурировали с Commodore 64 и ZX Spectrum в Европе.

«Я продемонстрировал незаконченную версию игры в лондонском офисе [Palace Software], и она им очень понравилась, — рассказал он. — Но когда разработка близилась к завершению, продюсер пришёл и сообщил мне, что игры такого рода уже не пользуются спросом. Меня это сильно расстроило».

Несмотря на неудачу, Биль смог построить карьеру в игровой индустрии. Сначала он работал над проектами для Amiga, а в середине 90-х устроился в прославившую Питера Молиньё (Peter Molyneux) студию Bullfrog Productions. В этом коллективе, известном по сериям Populous, Syndicate и Dungeon Keeper, он работал над версией симулятора Theme Park для Sega Mega Drive и вариантом гоночной игры HiOctane для Sega Saturn. В 1997-м Биль перебрался в Калифорнию, чтобы открыть собственный стартап, но это ему не удалось. После этого он присоединился к видеоигровому подразделению Universal Studios, где помогал в разработке игр для PlayStation. Однако в этой компании он тоже не задержался надолго — вскоре он стал сотрудником американского отдела Namco. Там он трудился над версиями экшена Dead to Rights (2002) для Xbox, PlayStaton 2 и GameCube.

Напряжённая, полная авралов работа в Namco вымотала Биля; вдобавок ему хотелось завести семью. Он решил уйти из игровой индустрии. К разработке игр он вернулся лишь в 2018-м, когда понял, что «ретро-сцена стала невероятно значимой» и Quadron может получить второй шанс. Исходного кода у него не было, поэтому пришлось заняться обратным инжинирингом, чтобы подготовить экшен к релизу. В процессе он обнаружил и исправил несколько багов, а также внёс некоторые изменения в саму игру. Спустя пять месяцев Quadron появилась в продаже, чем Биль, по его признанию, «очень доволен».

В последние годы создание «аутентичных» ретро-игр, будто пришедших из восьмидесятых, стало трендом. Возможно, дальше всех в этом направлении зашли разработчики приключения Thimbleweed Park. Рон Гилберт (Ron Gilbert) и Гэри Уинник (Gary Winnick), авторы Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, попытались вызвать у геймеров ощущение, будто те нашли никому не известный картридж тридцатилетней давности. Учитывая, что Quadron почти не изменилась с 1988 года, можно сказать, что она получилась именно таким «затерянным картриджем».

«Пасхалку» в переиздании альбома Radiohead можно найти с помощью ZX Spectrum

Британская рок-группа Radiohead включила в переиздание альбома OK Computer необычную «пасхалку». Обнаружить её можно только с помощью 8-разрядного компьютера ZX Spectrum или его эмулятора.

Выпущенное в честь 20-летия альбома переиздание получило название OKNOTOK. Самый дорогой его вариант — комплект стоимостью $130, который содержит три 12-дюймовые виниловые пластинки, книгу в твёрдом переплёте более чем с 30 рисунками и классическую кассету типа C90.

При проигрывании кассеты слышны уникальные звуки загрузки ZX Spectrum. Их, как оказалось, можно расшифровать и превратить в слова. В сообщении говорится: «Внутри вашего домашнего компьютера… Томас Йорк (Thomas Yorke), Колин Гринвуд (Colin Greenwood), Джонатан Гринвуд (Jonathan Greenwood), Эдвард О’Брайен (Edward O’Brien), Филипп Селвей (Philip Selway), Найджел Годрич (Nigel Godrich) и Стэнли Донвуд (Stanley Donwood)». Записка датирована декабрём 1996 года, а OK Computer вышел в июне 1997 года.

В этой «пасхалке» обнаружилась ещё одна. В коде скрыто сообщение: «Поздравляем… вы нашли секретное сообщение syd lives hmmmm. Нам нужно выбираться почаще».

ZX Spectrum очень близок ведущему гитаристу и клавишнику Radiohead Джонатану Гринвуду: как сообщает Gizmodo, у него был такой компьютер. В интервью с Citizen Insane 2003 года он сказал, что написание музыки с помощью программирования позволяет «в чистом виде думать о том, что такое звук и что такое музыка».

OKNOTOK доступен на виниле, CD, в цифровом виде и в потоковых сервисах, но «пасхалка» есть только в описанном выше комплекте. Переиздание включает обновлённые версии песен вроде Karma Police, Paranoid Android и No Surprises, три невыпущенные композиции и восемь би-сайдов.

Проект компьютера-клавиатуры ZX Spectrum Next привлёк более полумиллиона долларов

Краудфандинговый проект по созданию компьютера-клавиатуры ZX Spectrum Next привлёк уже более полумиллиона долларов США, а до завершения сбора средств остаётся ещё почти три недели.

О проекте ZX Spectrum Next мы уже рассказывали. Идея заключается в создании устройства, полностью совместимого на программном и аппаратном уровнях с легендарным ZX Spectrum.

Компьютер ZX Spectrum Next выполнен на процессоре Z80 с частотой 3,5/7 МГц. Именно такой 8-разрядный чип применялся в оригинальной версии ZX Spectrum. Процессор широко использовался в персональных компьютерах, во встраиваемых и военных системах. Z80 вместе с 6502 были доминирующими ЦПУ на рынке 8-разрядных компьютеров с середины 1970-х до середины 1980-х годов.

Но вернёмся к проекту ZX Spectrum Next. Конфигурация устройства предусматривает наличие 512 Кбайт оперативной памяти, расширяемой вплоть до 2,5 Мбайт. Графическая подсистема поддерживает аппаратные спрайты и позволяет выводить на экран 256 цветов, при этом подключение монитора возможно посредством интерфейса D-Sub или HDMI. Звук обрабатывается тремя аудиочипами AY-3-8912.

На момент подготовки данной заметки в Kickstarter-копилке проекта ZX Spectrum Next значилась сумма около $530 тыс. Изначально разработчики рассчитывали собрать приблизительно $320 тыс. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проект будет претворён в жизнь. Кстати, поставки компьютера планируется организовать в январе следующего года. Пока цена устройства составляет $225.

ZX Spectrum Next: на Kickstarter собирают средства на возрождение легенды

23 апреля исполнилось 35 лет легендарному 8-разрядному домашнему компьютеру ZX Spectrum, разработанному английской компанией Sinclair Research. Однако данный материал посвящён вовсе не этой дате, а проекту ZX Spectrum Next, на который в настоящее время ведётся сбор средств на краудфандинговой площадке Kickstarter. И речь в данном случае идёт не о современном ПК с дизайном в духе культового предка, а о полностью совместимом с оригиналом продукте. Он построен на архитектуре FPGA, и в него добавлены некоторые улучшения с целью сделать его эксплуатацию в современных условиях более удобной. Не лишним также будет добавить, что среди основателей стартапа есть персоны, принимавшие в своё время не последнее участие в создании оригинальных «Спектрумов». В частности, Рик Дикинсон (Rick Dickinson) в то время работал индустриальным дизайнером, и именно ему мы обязаны внешним видом ZX80, ZX81, ZX Spectrum и некоторых других продуктов Sinclair.

ZX Spectrum Next собран на базе процессора Z80 (3,5/7 МГц) и оснащается 512 Кбайт оперативной памяти, расширяемой вплоть до 2,5 Мбайт. Графическая подсистема поддерживает аппаратные спрайты и позволяет выводить на экран 256 цветов, при этом подключение монитора возможно посредством интерфейсов RGB, VGA или даже HDMI. Звук обрабатывается тремя аудиочипами AY-3-8912.

В качестве устройства хранения данных предлагается использовать SD-карты, хотя также сохранена возможность загрузки программ с магнитной ленты. Присутствуют разъёмы PS/2 для мыши и внешней клавиатуры, плюс DB9 для джойстика, а опционально предусмотрен даже модуль Wi-Fi. Кроме того, компьютер снабжён оригинальным портом внешней шины и интерфейсом расширения для подключения внешнего ускорителя. Последний представляет собой плату Raspberry Pi Zero, содержащую 1-ГГц процессор и 512 Мбайт ОЗУ.

Поставки ZX Spectrum Next должны начаться в январе 2018 года, его стоимость без платы расширения и Wi-Fi-модуля составляет 175 фунтов стерлингов (около $224). Несмотря на то, что до конца кампании на Kickstarter остаётся ещё без малого месяц, почти вся необходимая сумма (£250 000) уже собрана. Число инвесторов проекта превысило 1100 человек.

Анонсирован ремейк классической ZX Spectrum-игры Skool Daze

Студия Alternative Software объявила о разработке официального ремейка когда-то популярной на ZX Spectrum игры Skool Daze. Разработка ведётся для мобильных телефонов и планшетов.

Стоит отметить, что это не первый раз, когда компания, которая приобрела лицензию на Skool Daze у первоначального издателя Microsphere ещё в 1988 году, выпускает эту игру на современных платформах. Два года назад классическая версия была перенесена на iPhone с использованием эмулятора Spectaculator Emulator, а за пару лет до этого игру можно было найти в сборнике ZX Spectrum Elite Collection.

Сюжет повествует о школьнике по имени Эрик, который должен выкрасть свой табель успеваемости из учительской, выполнив в процессе несколько промежуточных задач. За неподобающее поведение и провинности нашего героя наказывают дисциплинарными строчками — как только их наберётся 10 тыс., игра считается проигранной. Хитрость в том, что наказание можно получить не только за свои, но и за чужие проступки, просто оказавшись не в том месте и не в то время. В общем, нужно не только самому избегать проблем, но также следить и за другими учениками.

Новинка предложит полностью перерисованную картинку, воссозданный оригинальный уровень, а также новые модели школ с большим количеством помещений и более сложными для прохождения загадками. Даты релиза у ремейка пока нет, но разработчики говорят, что уже тестируют готовую сборку.

Новая статья: Главные события прошедшей недели, 15–21 февраля 2016 года

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector