8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix DMC G6. Лучше, чем прежде

Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix DMC G6

Поделитесь в соцсетях:

Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.

Дизайн и конструкция

Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.

Штативное гнездо расположено на оптической оси объектива и достаточно близко к шахте аккумулятора и слота для карты памяти

Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.

Слот для карты памяти располагается в одном отсеке с аккумулятором

Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.

Вспышка поднимается механическим рычажком, она расположена достаточно далеко от оптической оси объектива и не смещена относительно нее по горизонтали

У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.

Разъемы для подключения к компьютеру и HDMI находятся под крышкой на правой грани корпуса

Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.

JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке.

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.

Чип NFC находится на левой грани корпуса

Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен, но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.

Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

Лучше, чем прежде. Быстрый обзор Panasonic Lumix DMC-G6

Panasonic Lumix DMC-G6 по-прежнему позиционируется как самая близкая альтернатива недорогой зеркальной камере. На это намекает и аббревиатура DSLM, которую активно использует компания. Это значит буквально Digital Single Lens Mirrorless. Любопытно, но в отношении младших беззеркалок – например, Lumix DMC-GF6 – компания не столь активно использует этот термин.

Panasonic Lumix DMC-G6 как произведение искусства

Нельзя сказать, что Lumix G6 радикально отличается от Lumix G5, однако нововведений хватает, как внутренних, так и внешних. Вместе с G6 компания Panasonic анонсировала и пополнение в линейке оптики для Micro Four Thirds – это компактный универсальный зум 14–140 мм. Впрочем, обо всем по порядку.

Panasonic Lumix DMC-G6

Panasonic Lumix DMC-G5

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60, 50, 30, 25 fps)

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

ISO 160 – 12800 (расширяется до 25600)

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 920 000 точек

встроенная, ведущее число 10.5 м

встроенная, ведущее число 10.5 м

карты SD / SDHC / SDXC

карты SD / SDHC / SDXC

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

Габариты и масса

122 x 85 x 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

В технических характеристиках изменений не так много. Матрица, судя по всему, осталась прежней. Panasonic не любит углубляться в такие детали, но очевидно, что разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления. Улучшился экран, теперь это одна из лучших LCD-матриц в классе. Закономерно изменились весогабаритные характеристики, однако впечатления от использования совсем другие.

Внешне Lumix G6 легко принять за компактную зеркальную камеру, с той лишь разницей, что новая фотокамера Panasonic все же уступает в размерах, причем заметно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Panasonic Lumix DMC-G6 и бюджетная Panasonic Lumix DMC-GF6

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом с отделкой под кожу. Это добавляет эстетики внешнему виду, а также позволяет надежнее держать фотокамеру, а то и вовсе снимать одной рукой. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. А вот над ним, чуть выше, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона. Вообще, Lumix G6 явно прибавила в плане возможностей съемки видео, но об этом чуть позже.

Читать еще:  Почему не закрепляются значки на панели задач Windows 10

Panasonic Lumix DMC-G6 с наплечным ремнем и взведенной вспышкой

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок взвода вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

На дисковом селекторе режимов съемки теперь 10 позиций (раньше их было 8). Появился режим съемки панорам и отдельный пункт для видео. Сам селектор, как и прежде, совмещен с рычажком питания. Ну и там же остался индикатор работы камеры, кнопка быстрого старта видеозаписи и выделенная кнопка iAuto.

Приятным улучшением можно считать новый рычажок зумирования. Он стал более цепким и комфортным, однако пользоваться им можно только при наличии оптики с маркировкой PZ (Power Zoom).

Верхняя панель Panasonic Lumix DMC-G6

Элементы управления Panasonic Lumix DMC-G6

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Во-первых, их стало на одну больше – добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Во-вторых, кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. И, в-третьих, все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Задняя панель Panasonic Lumix DMC-G6 с поворотным экраном

Panasonic Lumix DMC-G6, электронный видоискатель и инфракрасный сенсор под ним

Отсек для батареи и карты памяти расположился снизу со стороны рукоятки, ну а резьба крепления камеры на штатив совпадает с осью объектива.

Конструкция и размер дисплея остались неизменными. Трехдюймовая TFT матрица с сенсорным управлением имеет поворотную конструкцию. Задание точки фокусировки возможно в пределах всего дисплея, кроме того, эта функция доступна даже при использовании видоискателя.

Встроенный электронный видоискатель выполнен на основе органических светодиодов (OLED), в то время как предшественница оснащалась традиционным LCD-видоискателем. Новый вариант экономичнее и ярче, что является несомненным плюсом, однако цвета в нем выглядят слегка неестественно – это неизбежно во всех случаях использования матриц на основе органических светодиодов. Стоит отметить, что видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции.

Как вы уже знаете, разрешение сенсора осталось прежним – 16 мегапикселей. На одну ступень увеличилась доступное значение светочувствительности, достигнув отметки ISO 25600 (правда, в режиме расширенного диапазона ISO Boost). Нижняя граница диапазона не изменилась, а значит, у вас по-прежнему не будет возможности установить ISO 100 – олько 160 единиц, не меньше.

Главные же изменения кроются в процессоре – Panasonic Lumix DMC-G6 получила чип Venus Engine нового поколения. Производитель предлагает улучшенную систему шумоподавления и обещает более высокое качество картинки. Вторым значимым обновлением является функция Low Light AF, позволяющая фокусироваться еще быстрее и точнее в условиях слабой освещенности. Впрочем, у беззеркалок Panasonic никогда не было проблем с фокусировкой. Она была и остается лучшей в классе. Возросла и частота серийной съемки. Новый фотоаппарат способен делать серии из 7 кадров за секунду в полном разрешении, в то время как Lumix G5 выдавала 6 кадров в секунду.

Обновленный процессор также сыграл роль в расширении видеовозможностей. В этом плане Lumix G6 примерно сравнялась с продвинутой даже по сегодняшним меркам моделью Panasonic Lumix DMC-GH2. Камера способна записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60, 30 и 24 полных кадра в секунду со стереозвуком и выводом в форматах AVCHD и MPEG-4. Кроме того, появилась возможность подключить внешний стереомикрофон в соответствующий разъем. Однако для наушников гнезда по-прежнему нет, а встроенный динамик не позволяет полноценно оценить качество записи.

Очевидным трендом для Panasonic стало активное продвижение технологий NFC и Wi-Fi в последних новинках. Как и Lumix GF6, беззеркалка Lumix G6 умеет «общаться» с мобильными устройствами посредством Wi-Fi. Помимо простой передачи файлов и загрузки в социальные сети, возможно использование удаленного видоискателя. Сделать настройку Wi-Fi соединения более простой и быстрой призван модуль NFC. Коснулись камеры смартфоном – готово, соединение установлено. Для полноценной работы, правда, обязательно понадобится приложение Panasonic Image App, бесплатно доступное в App Store и Google Play.

В ходе презентации нам удалось сделать и ряд тестовых снимков, демонстрирующих возможности камеры при съемке на разных значениях ISO. В данном случае можно считать бесшумным значения до ISO 3200 включительно. Тем не менее, выносить по приведенным снимкам окончательный вердикт пока рано.

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 160

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 200

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 400

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 800

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 1600

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 3200

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 6400

Panasonic Lumix DMC-G6 @ ISO 12800

Есть и несколько примеров фотографий из повседневных ситуаций, которые в основном делались днем на улице, то есть в хороших условиях освещения. Автофокус ни разу не подвел в процессе съемки, фотокамера наводилась за доли секунды. Беглое сравнение с Fujifilm X-E1 показало полное превосходство Lumix DMC-G6.

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 c, ЭФР 90 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 320, f/2.8, 1/80 c, ЭФР 80 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 800, f/2.8, 1/100 c, ЭФР 98 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1300 c, ЭФР 200 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1000 c, ЭФР 186 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/640 с, ЭФР 200 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/1500 с, ЭФР 178 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/4.5, 1/400 c, ЭФР 70 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 400, f/4.5, 1/200 с, ЭФР 200 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/2.8, 1/500 c, ЭФР 200 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 160, f/4.5, 1/200 c, ЭФР 38 мм

Panasonic Lumix DMC-G6, ISO 500, f/4.5, 1/100 c, ЭФР 100 мм

Для съемки использовался объектив 35-100 мм f/2.8, который эквивалентен пресловутому теле-зуму 70-200 для зеркальных камер, а также новый объектив 14-140 мм. По резкости и качеству картинки первый заметно выигрывает, но и стоит он сильно дороже.

Так вот, прежде мы не имели дел с объективом Lumix G VARIO 14-140 мм f/3.5-5.6 ASPH./POWER O.I.S. Он выйдет в продажу одновременно с Lumix G6 и Lumix GF6. Однако не стоит думать, что это радикально новая модель. В линейке оптики уже был аналогичный – Lumix G Vario HD 14-140 мм f/4.0-5.8 OIS. Отличия кроются в большей светосиле и более быстром фокусировочном моторе.

Panasonic Lumix DMC-G6 с новым зум-объективом 14-140 мм

Помимо двух беззеркалок и одного объектива к ним, Panasonic официально анонсировала еще и новую компактную камеру Lumix DMC-LF1. Сильными сторонами новинки являются светосильный зум-объектив 28-200 мм F2.0 производства Leica, а также встроенный электронный видоискатель. Кроме того, этот фотоаппарат оснащен модулями Wi-Fi и NFC. Впрочем, подробно об этой новинке мы поговорим чуть позже, как только завершим тестирование.

Беглое знакомство с Panasonic Lumix DMC-G6 не позволяет сделать окончательные выводы. Определенный шаг вперед сделан, но никакой революции вновь не случилось. Фотоаппарат Panasonic стал удобнее в работе благодаря иной отделке корпуса, увеличенному числу кнопок, улучшенному видоискателю. Новый процессор и система шумоподавления позволили поднять качество картинки на высоких значениях ISO и чуть-чуть подтянуть и без того хорошую скорострельность. Достаточно ли этого для того, чтобы рекомендовать всем срочно сбывать Lumix G5 на вторичном рынке и выстраиваться в очередь за G6? Пожалуй, нет.

А вот любителям видеосъемки, которым не по карману флагманский Lumix DMC-GH3, следует обратить на G6 самое пристальное внимание. Более подробно о возможностях новой камеры мы расскажем в полном обзоре.

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6

Обновив топовую серию камер Lumix GH отличной флагманской моделью GH3, Panasonic не замедлила подтянуть и следующую по старшинству линейку G. Новая G6 на первый взляд не так уж сильно отличается от предыдущей G5, но при более близком знакомстве понимаешь – это совсем другая камера.

Технические характеристики

Внешность, эргономика, управление

Первое, на что обращаешь внимание, взяв в руки G6 после G5 – фасад у новинки почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу. Это симпатично и чертовски удобно, камера еще лучше лежит в руке. Но, вспоминая извечную проблему с отклеивающимися резинками на камерах и объективах, начинаешь сомневаться – а так ли это хорошо? У тестовой камеры покрытие уже слегка отстало в двух местах, а что будет через год?

Форма корпуса немного изменилась – правое “плечо” корпуса стало наклонным, впрочем, кроме внешнего вида, это ни на что не повлияло. Органы управления справа все остались на своих местах, но исчезло углубление, в котором располагалась кнопка спуска. Теперь она заподлицо с выпуклой частью корпуса и часто случайно нажимается при просмотре снимков, возвращая камеру в режим съемки. Единственное колесо управления экспопарой, переключающееся между параметрами нажатием, осталось на своем месте – на углу корпуса. Оно туговато как на прокрутку, так и на нажатие, да еще выступ под ним мешает как следует приложить усилие, и поначалу, с непривычки, мой палец часто проскальзывал по колесу. В общем, как было оно неудобным, так и осталось, но привыкнуть за пару недель можно. Роль второго колеса, как и в G5, выполняет 3-позиционный рычажок, если только он не задействован для управления моторизованным зумом, который есть в объективах Panasonic с маркировкой PZ – Power Zoom. Диск выбора режимов съемки тоже туговат, зато случайно переключить его точно не получится. Кнопка видеозаписи плоская и встроена заподлицо, найти ее вслепую, когда смотришь в видоискатель – та еще проблема. Можно к этому привыкать, а можно пользоваться появившимся в G6 режимом “видео” на диске-селекторе – в этом случае за старт/стоп записи отвечает основная кнопка спуска, что гораздо удобнее. Правда, при этом нельзя делать снимки во время видеозаписи. Еще в G6 на селектор вынесена отдельным пунктом панорамная съемка, это куда проще, чем искать ее в меню.

Кнопки задней панели изменились мало – у них, включая пятипозиционную навигационную клавишу, все тот же мягкий невнятный ход без четкого клика, но теперь они все пластиковые в цвет корпуса, в отличие от серебристых в G5. Зато программируемых кнопок стало больше – появилась одна новая, по умолчанию отвечающая за Wi-Fi, и еще одну старую (Q.MENU) теперь тоже можно переопределить. Получилось пять аппаратных и две экранных Fn, итого семь, точно как у GH3. Любой из них можно присвоить любую функцию из большого списка, даже две – отдельно для режима съемки и режима воспроизведения.

Поворотный дисплей имеет такую же конструкцию, как и у G5 – незачем улучшать и так хорошие вещи. А вот сама 3-дюймовая TFT матрица обновлена, она имеет чуть большее разрешение и может похвастаться отличной цветопередачей и достаточной для солнечной погоды яркостью.

Электронный видоискатель (LVF) имеет обновленную OLED матрицу с тем же разрешением 1,4 Мп, которого вполне достаточно для комфортного визирования, и хорошей цветопередачей. Поскольку в LVF полностью дублируется картинка с дисплея, последний при желании можно вообще выключить или же переключить на вид с параметрами съемки – аналог экрана “info” у зеркальных камер. У G5 такого вида не было, эта фича тоже взята из GH3.

По сути, это еще один вариант “быстрого меню”, в котором можно настроить в два касания основные параметры. Вообще, G6 – это такая себе GH3 в корпусе G5, за исключением некоторых особо продвинутых настроек и оснащения. Так, например, видеографов огорчит отсутствие выхода звука на наушники, зато порадует появление разъема для внешнего микрофона и 19-ступенчатая регулировка уровня записи звука. Кстати, разъём для микрофона здесь расположен удачнее, чем на GH3, поскольку воткнутый в него штекер не блокирует вращение экрана.

Функциональность камеры богатая, настроек великое множество, присутствуют все фирменные “фишки” – автофокусировка AFF, “умное” управление чувствительностью Intellectual ISO, распознавание лиц с приоритетной фокусировкой на лицах, сохраненных в памяти камеры, точная фокусировка “+” с увеличением изображения. В G6 появился фокус-пикинг, который реально помогает точнее сфокусироваться, но и он не всесилен – если картинка не очень контрастная, то при увеличении голубая “подсветка” распадается на единичные мерцающие точки, не позволяя понять, что же именно находится в фокусе. Включение и выключение пикинга можно назначить любой из кнопок Fn.

Расположение карты памяти в одном слоте с батареей не создаст проблем при съемке со штатива, ну разве что с очень большой штативной площадкой. К тому же встроенный Wi-Fi модуль избавляет от необходимости извлекать карту для просмотра на компьютере.

Читать еще:  Сотовая мотив. Мотив телекоммуникационная группа. Описание тарифного плана сети Мотив Телеком «Безлимитный GSM»

Как и в G5, отдельная кнопка на верхней грани включает полностью автоматический режим iA без пользовательских настроек или расширенный iA+, в котором можно изменить глубину резкости и цветовую гамму, а также скорректировать экспозицию. На селекторе расположены режимы творческого управления (набор из 19 фильтров-эффектов) и выбора сцены из 23 стандартных заготовок, тут никаких инноваций нет.

Благодаря обновленному процессору серии Venus Engine камера работает резво, не подтормаживая ни в меню, ни при переключении режимов работы. После включения аппарат готов к съемке менее, чем за секунду, а первый снимок можно получить не более, чем за полторы (если сцена не содержит каких-то сложных для автофокуса элементов). Максимальная скорость серийной съемки выросла с 6 до 7 кадров в секунду с фиксированным по первому кадру фокусом, при 5 к/с уже работает фокусировка для каждого кадра, а при 4 и 2 кадрах в секунду движение объекта можно отслеживать в режиме Live View. Буфер серийной съемки вмещает до 8 фото в самом “тяжелом” варианте – RAW + JPG с максимальным размером и качеством (или 9 кадров без JPG), после чего следует пауза около 8 секунд, а дальше каждые 2,8 секунды освобождается место для одного снимка. На полную очистку буфера нужно около 18 секунд (при использовании стандартной SDHC карты 10-го класса). Серия в JPG может быть бесконечной. Режим сверхскоростной серийной съемки с разрешением 4 Мп ускорен с 20 до 40 кадров в секунду. Скорость автофокуса субъективно тоже возросла (к сожалению, при тестировании G5 не проводились такие измерения), да и лаг затвора явно меньше – в благоприятных условиях от полунажатия спуска до срабатывания затвора проходит около 0,6 секунды (см. скриншот).

На точность фокусировки жаловаться грех, даже при слабом освещении автофокус работает отлично, пасуя только на однородных и однотонных объектах без контрастных деталей. Область фокусировки у камер Panasonic регулируется до очень маленькой, что практически исключает промахи, а DMF с увеличением и пикингом помогают контролировать работу автоматики. В итоге среди почти тысячи тестовых фото имеем считанные единицы брака по фокусу. По-прежнему при съемке с приоритетом диафрагмы и AutoISO нельзя задать вручную максимальную выдержку, поэтому лучше включить функцию Intellectual ISO, которая автоматически повышает чувствительность для уменьшения выдержки вдвое.

В интернете есть разные мнения о том, какая именно матрица установлена в G6 – то ли от GH3, то ли та же, что в G5 (то есть «улучшенная от GH2 с отключённой мультиформатностью»). Судя по снимкам, наиболее похож на правду последний вариант. Еще одна ступень ISO сверху, добавленная за счет более производительного процессора, – сомнительное преимущество. На ISO 25600 картинка превращается в кашу из зерна и цветных пятен. Повышать чувствительность до 6400 единиц и выше стоит только в том случае, когда сюжет важнее качества, а вот до 3200 включительно вполне можно снимать, если не планируется печатать снимки в большом размере. Но все же при слабом освещении даже на ISO 400 картинка в RAW уже заметно шумит.

Примеры поведения камеры на разных значениях ISO (галерея):

Примеры снимков c чувствительностью 3200 и 6400 единиц ISO (галерея):

Сцены с высоким контрастом при общем невысоком уровне освещения даются камере плохо, но RAW-файлы позволяют вытягивать и детали, и цвета из глубоких, совсем чёрных теней. Небольшие пересветы тоже поправимы, но лучше слегка недоэкспонировать картинку, ориентируясь на светлые области. Или воспользоваться функцией HDR, под которую удобно запрограммировать одну из кнопок Fn.

Внутрикамерный JPG у G6 заметно лучше, чем у G5, к тому же в настройках фотостиля более гибко (±5 шагов против ±2) настраиваются контрастность, резкость, насыщенность и шумоподавление. В общем, даже в довольно сложных условиях вполне можно получить качественную картинку без конвертеров и редакторов.

Камера была предоставлена на обзор с двумя объективами – уже знакомой по обзору G5 “паналейкой” 25/1,4 и с новой версией штатника 14-42/3.5-5.6. Модернизированный китовый зум намного лучше, чем старый, который поставлялся с G5 – он достаточно резкий на открытой и очень резкий на f/5,6-f/8, на тестовых снимках с такой диафрагмой детализация не хуже, чем у “лейки”. Автофокус у этого компактного и легкого “стеклышка” работает очень тихо и практически бесшумно.

Вот так снимает фото Lumix G6 с этими объективами (галерея):

Что касается видео, то здесь Lumix G6 заметно превосходит G5. И в AVCHD/50p, и в MP4/24p камера пишет отличное видео с живыми цветами и плавным видеорядом, а количество настроек по этой части практически такое же, как у GH3. Так что любителей видеосъемки с небольшим бюджетом G6 определенно заинтересует.

Ну и не рассказать о возможностях Wi-Fi в этой камере было бы несправедливо. Здесь присутствует практически полный комплект функций, использующих беспроводную связь:

  • отправка фото/видео на смартфон/планшет/компьютер или в облачное хранилище из меню камеры;
  • отправка изображений в веб-сервисы (требуется регистрация в Lumix Club);
  • просмотр, выбор и загрузка снимков с помощью приложения на смартфоне/планшете;
  • автоматическая передача отснятых кадров на подключенное устройство сразу же после съемки;
  • воспроизведение фото/видео на телевизоре через DLNA;
  • печать;
  • передача в камеру данных о местоположении и добавление их к снимкам;
  • дистанционное управление съемкой.

Приложение Panasonic Image App для Android по-прежнему выглядит страшновато, особенно в части настроек, но зато оно куда функциональнее аналогов для камер Samsung и Fujifilm – здесь доступны практически все важные настройки съемки, включая сенсорное управление фокусом с экрана гаджета. Причем подключаться к камере можно как через локальную сеть (используя DLNA), так и напрямую (Wi-Fi Direct) с использованием разных методов аутентификации.

Для быстрого соединения без ввода паролей у G6 есть модуль NFC, расположение которого на свободной от разъемов боковой грани обозначено пиктограммой.

Автономность камеры аналогична G5 – те же 350-450 снимков на одной зарядке аккумулятора, если не увлекаться автоматическими режимами и вдумчивым рассматриванием отснятого материала.

В сухом остатке

Lumix G6 не может похвастать металлическим корпусом и вылизанным до мелочей “премиальным” дизайном, но в то же время это вполне удобная, относительно компактная и отлично оснащенная камера, хорошо снимающая как фото, так и видео. Пожалуй, за свою цену (около 6000 грн в украинской рознице) это на данный момент уникальное предложение. Среди беззеркалок в этой ценовой категории видоискатель имеют только Sony NEX-6 и Samsung NX20, но у первой очень уж спорная эргономика, а вторая проигрывает по цветопередаче и автономности. Из зеркалок G6 можно сравнить разве что с Canon 100D – камерой начального уровня с близкими габаритами, сильно проигрывающей в функциональности. В общем, Lumix DMC-G6 – отличный вариант для увлеченного фото- и видеолюбителя, удобный и мощный инструмент для получения качественных фотографий и видеороликов.

7 причин купить Lumix DMC-G6:

  • удобный форм-фактор;
  • качественные видоискатель и поворотный дисплей;
  • высокое быстродействие;
  • точный и быстрый автофокус;
  • широкие возможности кастомизации;
  • качественная видеосьемка с множеством настроек;
  • современные беспроводные коммкуникации(WI-Fi, NFC);

Серьезных причин не покупать Lumix DMC-G6 не обнаружено.

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Обзор Panasonic Lumix G6: впечатления из первых рук + видео

Panasonic Lumix G6 vs Lumix G5 :

Panasonic Lumix G6

Panasonic Lumix G5

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

ISO 160 — 12800 (с расширением до 25600)

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3″, разрешение 920 000 точек

встроенная, ведущее число 10.5 м

встроенная, ведущее число 10.5 м

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

122 х 85 х 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

Улучшением можно считать новый рычажок зумирования. Он стал более комфортным, но пользоваться им можно только при наличии оптики с маркировкой PZ (Power Zoom).

Заключение

Panasonic G6 — вполне удачное, но довольно сдержанное обновление давно и хорошо зарекомендовавшего себя G5. Компания Panasonic создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки.

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16.05 Мп; физический размер — 17,3 x 13,0 мм. Кроп-фактор — 2
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Видоискатель: OLED, 1 440 000 точек; обзор 100%; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1036 000 точек, режим Live View; обзор 100%; поворотный
  • Фокусировка: покадровая, гибкая, распознавание лиц, следящая, точечная, непрерывная; по сенсорному экрану. Автофокус LightSpeed.
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, панорама, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2)
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Серийная съемка: до 7 кадров/с
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, MPO
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек с прогрессивной разверткой
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео-выход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Поддержка Wi-Fi, NFC

Лучше, чем прежде. Быстрый обзор Panasonic Lumix G6

Оглавление

Panasonic Lumix G6 по-прежнему позиционируется как самая близкая альтернатива недорогой зеркальной камере. На это намекает и аббревиатура DSLM, которую активно использует компания. Это значит буквально Digital Single Lens Mirrorless. Любопытно, но в отношении младших беззеркалок — например, Lumix GF6 — компания не столь активно использует этот термин.

Panasonic Lumix G6 как произведение искусства

Нельзя сказать, что Lumix G6 радикально отличается от Lumix G5, однако нововведений хватает, как внутренних, так и внешних. Вместе с G6 компания Panasonic анонсировала и пополнение в линейке оптики для Micro Four Thirds — это компактный универсальный зум 14–140 мм. Впрочем, обо всем по порядку.

Технические характеристики Panasonic Lumix G6

В технических характеристиках изменений не так много. Матрица, судя по всему, осталась прежней. Panasonic не любит углубляться в такие детали, но очевидно, что разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления. Улучшился экран, теперь это одна из лучших LCD-матриц в классе. Закономерно изменились весогабаритные характеристики, однако впечатления от использования совсем другие.

Дизайн и эргономика

Внешне Lumix G6 легко принять за компактную зеркальную камеру, с той лишь разницей, что новинка Panasonic все же уступает в размерах, причем заметно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Panasonic Lumix G6 и бюджетная Lumix GF6

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом с отделкой под кожу. Это добавляет эстетики внешнему виду, а также позволяет надежнее держать камеру, а то и вовсе снимать одной рукой. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. А вот над ним, чуть выше, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона. Вообще, Lumix G6 явно прибавила в плане возможностей съемки видео, но об этом чуть позже.

Panasonic Lumix G6 с наплечным ремнем и взведенной вспышкой

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок взвода вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

На дисковом селекторе режимов съемки теперь 10 позиций (раньше их было 8). Появился режим съемки панорам и отдельный пункт для видео. Сам селектор, как и прежде, совмещен с рычажком питания. Ну и там же остался индикатор работы камеры, кнопка быстрого старта видеозаписи и выделенная кнопка iAuto.

Приятным улучшением можно считать новый рычажок зумирования. Он стал более цепким и комфортным, однако пользоваться им можно только при наличии оптики с маркировкой PZ (Power Zoom).

Верхняя панель Panasonic Lumix G6

Элементы управления Panasonic Lumix G6

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Во-первых, их стало на одну больше — добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Во-вторых, кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. И, в-третьих, все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Читать еще:  Лицензионный ключ comodo internet security pro 10. Плюсы и минусы

Задняя панель Panasonic Lumix G6 с поворотным экраном

Panasonic Lumix G6, электронный видоискатель и инфракрасный сенсор под ним

Отсек для батареи и карты памяти расположился снизу со стороны рукоятки, ну а резьба крепления камеры на штатив совпадает с осью объектива.

Дисплей, видоискатель

Конструкция и размер дисплея остались неизменными. Трехдюймовая TFT матрица с сенсорным управлением имеет поворотную конструкцию. Задание точки фокусировки возможно в пределах всего дисплея, кроме того, эта функция доступна даже при использовании видоискателя.

Встроенный электронный видоискатель выполнен на основе органических светодиодов (OLED), в то время как предшественница оснащалась традиционным LCD-видоискателем. Новый вариант экономичнее и ярче, что является несомненным плюсом, однако цвета в нем выглядят слегка неестественно — это неизбежно во всех случаях использования матриц на основе органических светодиодов. Стоит отметить, что видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции.

Функциональные возможности

Как вы уже знаете, разрешение сенсора осталось прежним — 16 мегапикселей. На одну ступень увеличилась доступное значение светочувствительности, достигнув отметки ISO 25600 (правда, в режиме расширенного диапазона ISO Boost). Нижняя граница диапазона не изменилась, а значит, у вас по-прежнему не будет возможности установить ISO 100 — олько 160 единиц, не меньше.

Главные же изменения кроются в процессоре — Panasonic Lumix G6 получила чип Venus Engine нового поколения. Производитель предлагает улучшенную систему шумоподавления и обещает более высокое качество картинки. Вторым значимым обновлением является функция Low Light AF, позволяющая фокусироваться еще быстрее и точнее в условиях слабой освещенности. Впрочем, у беззеркалок Panasonic никогда не было проблем с фокусировкой. Она была и остается лучшей в классе. Возросла и частота серийной съемки. Новый фотоаппарат способен делать серии из 7 кадров за секунду в полном разрешении, в то время как Lumix G5 выдавала 6 кадров в секунду.

Обновленный процессор также сыграл роль в расширении видеовозможностей. В этом плане Lumix G6 примерно сравнялась с продвинутой даже по сегодняшним меркам моделью Lumix GH2. Камера способна записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60, 30 и 24 полных кадра в секунду со стереозвуком и выводом в форматах AVCHD и MPEG-4. Кроме того, появилась возможность подключить внешний стереомикрофон в соответствующий разъем. Однако для наушников гнезда по-прежнему нет, а встроенный динамик не позволяет полноценно оценить качество записи. Кстати, во время официальной презентации нам удалось сделать пару примеров видеозаписи — однако не стоит делать далеко идущие выводы, прошивка на G6 была еще довольно «сырой».

Беззеркальная Panasonic Lumix DMC-G7 – Обзор фотокамеры со сменными объективами

Panasonic Lumix DMC-G7 — очередной беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами от компании Panasonic. Это одно из самых интересных устройств, предложенных этим производителем, и, возможно, даже самое интересное на рынке фототехники на сегодняшний день.

Высокая производительность, запись в 4К, подвижный сенсорный экран, цифровой видоискатель, Wi-Fi, и это только начало списка преимуществ. Но не обошлось и без нескольких недостатков.

Камера Panasonic Lumix DMC-G7 – Отзывы

Panasonic Lumix G7 является «наследником» популярной беззеркальной модели DMC-G6. Сама серия представляет собой интересное предложение для продвинутых пользователей, но все еще любителей фотографии, которые ищут камеру с расширенными возможностями по сравнению с обычными компактными.

Кроме того, G7 Lumix может заинтересовать режиссеров благодаря передовым режимам записи, включая разрешение 4K. Поэтому его можно считать чуть более дешевым аналогом флагманской Lumix GH4.

Что умеет Panasonic Lumix DMC-G7

Panasonic Lumix DMC-G7 — беззеркальная камера с возможностью менять объективы. Сердцем устройства является матрица микростандарта Live-MOS. Преобразователь имеет разрешение 16 мегапикселей и может работать на чувствительности ISO от 200 до 25600.

Оборудование работает очень быстро. Электронный затвор срабатывает со скоростью 1/16000 сек. В режиме механического затвора камера может делать 8 изображений в секунду, а с помощью электронного затвора и 4K режима серийной съемки камера выдает 30 снимков за секунду. Кроме того, такая серия может поддерживаться полчаса. Аппарат представляет собой довольно инновационную комбинацию в видео и фото режиме.

Камера оснащена поворотным и сенсорным экраном, а также цифровым OLED-видоискателем. Существует также вспышка, внешняя вспышка и модуль Wi-Fi. Присутствуют ручные и полуавтоматические режимы, запись RAW -файлов и творческие фильтры. Однако все это указано в документации, но что мы получаем на практике?

Качество сборки Lumix DMC-G7

На первый взгляд пластиковый корпус чувствуется слишком легким для своего размера. 410 грамм является весом приличным, но относительно габаритов камеры он кажется недостаточным. Создается впечатление, что внутри «тушки» в основном пустоты. Тем не менее, сборка прекрасная. В корпусе нет ни зазоров, ни люфтов.

Камера удобно помещается в руке, это заслуга комфортных выемок для сцепления с пальцами. С точки зрения конструкции G7 Lumix изменился по сравнению с предшественником. На замену округлым формам G6 пришли острые края, которые придали камере более серьезный вид.

Параметры конфигурации

Panasonic Lumix DMC-G7 оснащен большим количеством кнопок, переключателей и регуляторов. Последние расположены на верхней панели. Мы находим здесь колесико режимов (P, A, S, M, и т.д.) и два колесика настройки. Расположение удобное и несколько напоминает эргономику Nikon. Одно настройки расположены вокруг кнопки спуска затвора. Это очень удобное и интуитивно понятное положение, прямо под указательным пальцем.

Другой важной особенностью являются программируемые кнопки, распределенные по всему корпусу. Есть пять основных кнопок (FN1-FN5), но это только начало. Покопавшись в меню на сенсорном экране, можно найти также вкладку с еще пятью клавишами (FN6-FN10). Имеется также еще одна (FТ11), скрытая внутри круга под большим пальцем.

Для каждой кнопки можно назначить любую из порядка 50 функций камеры. Одну из клавиш много запрограммировать под выведение на экран дополнительных 12 опций. Более того, кнопки могут играть различную роль в режиме воспроизведения и съемки. Возможности конфигурации невероятно огромны.

Особенности меню

Panasonic G7 позволяет выбрать стиль фото, в наличии есть 7 профилей. В их числе стандартный, яркий, естественной или, например, монохромный. В каждом можно свободно изменять контрастность, резкость, шумоподавление и насыщенность цвета.

Другой способ менять вид фотографий Panasonic Lumix DMC-G7 – художественные фильтры. У нас есть 22 фильтра, которые достаточно сильно меняют внешний вид снимков. Некоторые из них выглядят очень интересно. Среди них есть “солнечный свет”, “динамический черный и белый”, “высокая динамика” или “эффект миниатюры”. Некоторые, к сожалению, выглядят не так привлекательно и, скорее всего, использоваться будут крайне редко.

К сожалению, при использовании некоторых фильтров выбранный эффект виден только в окне предварительного просмотра, но процессор явно не может справиться с прямым наложением прямо во время съемки. Фильтры могут быть использованы в любом режиме (Авто, P, A, S, M), а также во время записи видео.

Когда дело доходит до основных функций, в меню есть все, что душе угодно. Таким образом, мы можем изменить качество изображения, различные режимы и т.д. Меню включает много настроек для фокуса.

Экран и видоискатель

Lumix DMC-G7 оснащен поворотным сенсорным экраном с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 миллиона точек. Экран выводит яркие и четкие изображения, предлагающие предварительный просмотр, охват кадра — 100%. К нему нет никаких претензий, все работает четко. Самым большим преимуществом сенсорного экрана является возможность фокусировки, работающей по прикосновению к точке кадра. Кроме того, экран дает доступ к меню и панели функций.

Днем картинка ясная, цветопередача правильная и в целом в вряд ли можно пожелать чего-то лучшего. Ситуация ухудшается в ночное время, но не слишком. Когда света недостаточно, изображение в видоискателе начинает передавать некоторую зернистость. Кроме того, ночью контраст немного неестественный. Но в целом видоискатель представляет высокое качество.

Автофокус

Говоря о фокусировке Panasonic G7, она осуществляется потрясающе быстро. Если некоторые скептики все еще уверены, что беззеркальные аппараты работают медленно, очень советуем проверить эту теорию на G7. Независимо от освещенности, фокус срабатывает моментально и, более того, фотоаппарат практически не промахивается.

Единственная претензия возникла при попытке отследить динамический объект. Если объект перемещается, у камеры могут возникать некоторые заминки. А если съемка перемещающейся цели сочетается с дрожанием самой камеры, тогда фокус может сбиваться. Самым большим преимуществом системы является то, что ночью его эффективность не падает. Действительно удивительно как быстро беззеркалки растут в этом плане.

Аккумулятор и разъемы

К сожалению, присутствуют также некоторые проблемы с аккумуляторами. В случае с Panasonic Lumix DMC-G7 это недостаточная емкость батареи. Заряда хватает всего на 300 снимков и 2-3 коротких видео. По сравнению с зеркальными аппаратами это действительно очень немного. Аккумулятор, конечно, сменный, с ним в комплекте идет зарядное устройство. С точки зрения разъемов камера не предлагает ничего особенного. Здесь присутствуют USB 2.0, Mini HDMI и разъем для внешнего микрофона.

Тем не менее, камера оснащена Wi-Fi модулем. При активации этой функции мы получаем возможность выбрать из четырех режимов работы. Первые два позволяют подключиться камеру к смартфону или телевизору (через сеть или непосредственно через Wi-Fi Direct). Два других предназначены для отправки существующих или новых фотографий. В обоих случаях можно выбрать, хотим ли мы отправить фото в память смартфона, компьютера, или, например, в облако (The Lumix Club).

Наиболее важная функция, однако, это связь с мобильными устройствами, и она работает очень хорошо. Для синхронизации и работы с изображениями требуется приложение Panasonic App. Хотя его интерфейс, возможно, не слишком удачен, к функционалу никаких претензий быть не может.

Видеосъемка

Одно из самых больших преимуществ Panasonic G7 — видеосъемка. 4K записи на скорости 30 кадров/с, кодек MP4 с битрейтом 100 Мбит/с. Режим Full HD видео доступен для MP4 или AVCHD кодеков, и тут запись может осуществляться на FPS в 60 кадров/с при 28 Mbps.

Panasonic G7 предоставляет полный контроль над параметрами экспозиции во время видеозаписи. Во время записи можно использовать Auto ISO (P, A и S), а также наложить на изображение один из цветовых фильтров. Так как параметры можно менять простым прикосновением к экрану, это избавит от вибрации, вызванной нажатием кнопок. Также немаловажна возможность подключения внешнего микрофона.

Качество изображения Panasonic Lumix

Фотографии с Panasonic Lumix DMC-G7, сделанные в течение дня, достаточно четкие. Матрица удивила тональным диапазоном. Хотя G7 Lumix использует датчик формата APS-C, небольшой размер матрицы заметен лишь в ситуациях, когда мы хотим получить небольшую глубину резкости.

К сожалению, в комплекте с камерой Lumixie G7 поставляется только объектив 14-42 мм f/3.5-5.6, с которым по достоинству оценить все возможности устройства трудно. К балансу белого или другим параметрам претензий нет. Эти системы работают именно так, как можно было бы ожидать от камеры в данном ценовом сегменте.

Ночная съемка на Panasonic Lumix G7 с объективом 14-42 мм f/3.5-5.6 дала довольно средний результат. Несмотря на громкие заявления об оптической стабилизации, снимки не впечатлили. Камера даже в самом широком угле не тянет на ISO 3200 (в режиме Auto ISO). Этого, к сожалению, не достаточно, чтобы справиться со смазанностью изображения. На практике ночные снимки без штатива испорчены слишком большой зернистостью.

К сожалению, качество при высокой чувствительности оставляет желать лучшего. Камера включает шумоподавление по умолчанию, и на самом деле режим работает неплохо, но недостаточно, чтобы полностью справиться с проблемой «зерна» на снимках при слабом освещении. Однако стоит все же отдать должное разработчикам, фотографии, сделанные на ISO 1600, обладают лучшим качеством, чем у многих прямых конкурентов этого класса.

Panasonic G7 предлагает два режима автоматического ISO. Первый Auto ISO довольно бедный, в нем можно выставлять лишь предел чувствительности, который камера не будет превышать. Во втором ISO режиме камера анализирует движение в кадре и на основе картинки выбирает оптимальное сочетание скорости затвора и ISO. В любом случае камеру Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно, стоит рекомендовать.

Panasonic Lumix G7 очень удачная конструкция, которая является мечтой для любителей персонализации в камерах. Удобство камеры, стоит на очень высоком уровне, и многие зеркальные устройства могли бы многому научиться у LUMIX G7.

Камера обладает инновационными функциями, такие как запись в 4К, сенсорный экран с наклоном, хорошее качество OLED-видоискателя, и очень быстрые серийные режимы. В сочетании с мощным автофокусом, Lumix DMC-G7 является инструментом, который в умелых руках будет в состоянии творить чудеса.

С точки зрения качества изображения тут всё хорошо, до тех пор, пока достаточно света. После наступления темноты, к сожалению, камера выделяется из современного ряда устройств с APS-C сенсором. Тем не менее, эта конструкция имеет ограничения, из-за меньшего размера матрицы. Являются ли производительности Lumix G7 достаточными? Это зависит от ваших приоритетов.

В любом случае камера Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно хороший продукт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: