23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли есть смотря телевизор.  Почему вредно есть ребенку за просмотром мультфильма. Кто принимал участие в исследовании

Голубинская Ольга Ивановна

невролог, эпилептолог, психоневролог, врач функциональной диагностики

Почему вредно есть ребенку за просмотром мультфильма

«Телевизор и еда не полезны, никогда. »

Обычная картина, мамочка сажает ребенка перед телевизором или планшетом, включает мультфильмы и, когда ребенок увлеченный сюжетом забывает о том, что его кормят. Мама быстро начинает запихивать одну ложку каши за другой, даже не обращая внимания, успевает ли ребенок жевать или нет? Такое ощущение, что цель мамы не воспитание здорового ребенока, не приучение к здоровому питанию, не приятное общение, а превращение ребенка в своеобразного робота, задача которого, тупо смотреть в экран, не возражать и поглощать и поглощать пищу.

Или другой очень частый пример: Молодые родители идут в кафе или ресторан, обязательно берут с собой ноутбук с мультиками. Сами общаются между собой, а ребенок на час зависает в электронном устройстве. Еще пример: Кинотеатр, в который мы идем с ведерком попкорна, маленькое или большое ведерко мы купили, мы съедаем его все, не замечая ни его вкуса, ни объема.

Рассмотрим процесс пищеварения.

Сначала у человека должно появиться чувство голода. Затем возникает потребность найти пищу. Он идет на кухню и готовит обед. В этот короткий период идет процесс подготовки ЖКТ к принятию пищи, т.е. процесс выработки пищеварительных ферментов. Это очень важно, это позволяет предотвратить многие заболевания такие как: гастриты, гастродуодениты, заболевания поджелудочной железы, печени и. т. д. А если ребенок не видит пищи, не участвует в ее приготовлении, смотрит в красочный экран, то не происходит ни первая, ни вторая стадия пищеварения. Пища сразу попадает в неподготовленный желудок и последствия этого процесса печальны.

Развиваются различные болезни желудочно-кишечного тракта.

Еще один важный момент. Вспомним работы выработки условных рефлексов великим русским ученым Иван Петрович Павловым. Физиолог, нобелевский лауреат, создатель науки о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс – это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи. Возникает в течение жизни. Формируется на базе безусловных рефлексов при участии безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у нее выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс), если одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система ассоциирует звук с пищей и желудочный сок будет выделяться на звонок, даже если потом мясо не предоставлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. По мере приобретенного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе привычек и навыков.

А теперь приведем пример про собаку, и теорию И.П. Павлова и свяжем ее с приемом пищи и просмотром мультфильмов. Давая вместо звонка, в нашем « условном эксперименте» над своим чадом мультфильм мы формируем четкий условный рефлекс, в котором мы вырабатываем связь между «голубым экраном» и приемом пищи. В результате в мозге ребенка формируется четкая доминанта, связывающая мультфильм с пищей и выработкой желудочного сока. В результате в дальнейшем, когда ребенок, взрослея привыкает вкушать пищу с телевизором. И находясь, даже в гостинице он хочет, чтобы еду ему приносили в номер,чтобы прием пищи сопровождался просмотром ТВ. Это страшный эксперимент над своим ребенком . Активность ребенка будет направлена на экран, а еда лишь фон. И основу его закладываете Вы мамочки! Мы сами развиваем привычку в ребенке, есть под фон телевизора, ноутбука, компьютера.

Следующий важный момент. В нашу жизнь входят многие новые методы диагностики. Очень интересный метод функциональной магнитно-резонансной терапии, где видно, какие зоны мозга вовлекаются при той или иной деятельности. И сразу видно, что при просмотре мультфильма у ребенка вовлекаются другие зоны мозга, чем те, которые нужны при вкушении пищи.

Особенности детской психики в том, что его внимание сосредотачивается на чем-то одном, на непосредственно выполняемой деятельности – игре, приеме пищи, просмотре мультфильма. Ему тяжело, вследствие своих физиологических особенностей объять множество задач.

Мозг излишне растрачивается в момент вкушения пищи и просмотре ТВ. В результате его активность отвлекается от процесса пищеварения. Мозг сконцентрирован на получении информации, поэтому сигнал о насыщении приходит позднее и мы успеваем съесть гораздо больше пищи, чем нам нужно. И процесс пищеварения затягивается на час и более . В результате появляется переедание, что приводит к ожирению и сахарному диабету – к нарушению обмена веществ.

Такая еда входит в привычку, и мы едим долго, не разбирая вкуса, не задумываясь, как мы пережевываем пищу, как мы ее глотаем во время просмотра фильма . Было показано, что люди смотрящие новости и фильмы и мультфильмы едят быстрее, долго не пережевывая пищу. Верный путь к « неосознанному питанию». И как мы с Вами уже говорили, ЖКТ не подготовлен к приему пищи, ферменты не выработались в достаточном количестве, чтобы эту пищу переработать, то процесс пищеварения нарушается.

Сделаем акцент еще на форме принятия пищи. Были проведены исследования и показано, что в семьях, где есть столовая, и ужин проходит в непринужденной атмосфере общения взрослых с детьми, то сами семьи становятся более крепкими и стабильными. Происходит преемственность опыта. Дети за добрым, теплым ужином учатся многому. Если папа не сидит, уткнувшись в телевизор, даже не поворачиваясь с улыбкой к ребенку. А ребенок видит своих родителей, очень редко, так как многие родители, приходят домой поздно и садятся с семьей за общий стол, только к вечеру. В частности мама заменяет общение с ребенком , свою теплоту просто экраном с мультфильмами. Миссия выполнена – ребенок накормлен, но миссия более важного проиграна. Миссия общения между мамой и ребенком. Вырастет подросток, который потом скажет: « Мам, ну что ты пристаешь ко мне, со своими вопросами. Видишь, я общаюсь в контакте с друзьями или смотрю телевизор. Накладывай быстрее.» Мама в спешке накладывает еду, не получая от сына или дочери ни слова в ответ. Он быстро ест и убегает в свою комнату и опять за привычный ему фон, работающего компьютера или телефона вы слышите из-за двери. А по-другому уже не будет. Вы сами создали этого монстра. Обычно это полный подросток, которому не нужно живое общение.

И еще один момент. Какой возраст ребенка? Есть определенные требования к первым мультфильмам. Картинка должна меняться медленно, сюжет должен быть простой, несложный, продолжительность минимальной. ( лучше после 3-х лет).Важно какая информация заложена в мультфильмах, который смотрит ребенок. Не всегда приятная. Очень многие иностранные производители, даже самых известных трендов, например « Том и Джери», закладывают сюжеты с агрессией и сцены, где например мышка бьет кота кувалдой по голове и.т.д. Такие картины, явно не способствуют аппетиту и сами несут в себе и духовный разрушительный смысл. Чем младше ребенок , тем труднее ему провести границу между реальной жизнью и экраном. Сейчас появляется множество телеканалов, где круглосуточно показывают мультики. Иногда вставляя очень интересную рекламу, делающую акцент на покупку сладостей, мороженного, что также влияет на пищевое поведение ребенка.

Выводы:

Важно правильно и грамотно принимать пищу. « Будите с едой во время еды»

Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном.

Вредная привычка автоматической еды «под телевизор » исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами.

Важно грамотно и правильно смотреть мультфильмы. Родитель не должен оставлять одного перед экраном телевизора. Родитель должен знать содержание мультфильма. Родитель должен обсудить просмотр вместе с ребенком, сделав акцент на правильной информации, нужной ребенку.

Если Вы совсем разучились кушать без телевизора и кушаете неосознанно , попробуйте:

Организовать зону приема пищи. Сделать столовую в квартире, кухню.

Переложить ложку из одной руки в другую, можно пробовать кушать палочками

Всегда с Вами врач невролог, психотерапевт Голубинская О.И.

Есть ли мультфильмы во время просмотра еды

Кормить под мультики или не кормить? Комментарии родителей, мнение психологов и советы редакции

ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Жаркие споры о вреде и пользе кормления ребенка «под телевизор» разгораются всякий раз, стоит где-то мелькнуть хвосту очередного исследования американских, британских и африканских ученых. В итоге стенка на стенку сходятся две армии: с одной стороны стоят радеющие за правильное питание мамы, вооруженные данными этих самых многочисленных исследований, с другой — родители, чьи дети иначе просто не питаются, а также отряды тех, кто в целом не делает из еды с мультиками проблему (и успешно ее избегает) и тех, кто знает, что оно вроде как вредно, но раз хочется, то можно, особенно если таким же образом питается и остальная семья.

Послушаем мнения обеих сторон, посмотрим комментарии родителей со специализированных форумов, разберемся в реальном вреде от поглощения пищи ребенком под мультфильмы и подумаем, как свести этот вред к минимуму, если иначе не хочется и не можется.

Включающих мультфильмы во время еды казнить. Нельзя помиловать.

Аргументов у первого лагеря действительно много. Чаще всего эти родители сами столкнулись с проблемами неправильного сочетания ребенком мультфильмов и пищи. У некоторых детей привычка становится настолько запущенной, что без любимого мультика в гостях или в поездке ребенок попросту голодает. Возить с собой планшет со «Смешариками», лишь бы у малыша проснулся аппетит — это действительно перебор.

Попробуем в целом охватить минусы питания «под телевизор», на которые чаще всего жалуются родители:

  • Некоторые дети так отвлекаются на мультики, что совсем забывают про тарелки и их содержимое.
  • Развивается зомбирующая привычка «неосознанного питания»: ребенок не контролирует момент сытости, съедает больше и совсем не думает о том, что вообще происходит. Все вместе может привести к перееданию и как следствие — к лишнему весу.
  • Вырабатывается двусторонняя связь «мультики» и «еда». В итоге, чтобы растянуть просмотр, ребенок не только больше, но и намного дольше ест, и наоборот — даже если мультфильм включается вне приема пищи, малыш на автомате просит что-то перекусить.
  • Глубинный вред телевизора в целом: во время пассивного просмотра отключаются важные функции познания окружающего мира, ребенок меньше интересуется, узнает и тратит время только на происходящее на экране. А если он еще и жует при этом — телевизор становится воплощением абсолютного зла.
  • Мультики выступают как замена живого общения и родительского внимания. Лучше провести ужин с семьей, чем с экраном.
  • Скушанная «под телевизор» (компьютер, планшет) еда хуже усваивается — об этом громко и беспощадно твердят все диетологи, подводя целую научную базу под данный тезис. Родители послушно внимают.
  • Об этом самом вреде телевизора в сочетании с едой в целом не слышал только ленивый и глухой. Тема стала в каком-то смысле «модной», так что заняться этим вопросом и даже увидеть проблему там, где ее раньше не было (ребенок мог нормально есть и так, и так, пока никто не заострял внимания), стало долгом особо ответственных родителей.

Комментарии очевидцев:

Светлана: «У меня родственник в год прочухал что пока ешь смотришь мультик. Доедал тарелку просил еще, и дальше лопал (а мама и рада стараться наваливает все в тарелку). Итог — в два года лечатся у гастроэнтеролога и эндокринолога. А мама до сих пор руками разводит — почему же это произошло, я е его правильно кормлю. И таких, к сожалению, много. Итог от этого будет не сразу, а позже».

Наталья: «Никогда никогда нельзя кормить под телевизор. Риски проблем с жкт в будущем, привычка есть только под телевизор — ужасно плохо. И чем дальше — тем хуже. У меня брата так заставляли есть, потом мама не стала включать ему телек — дошло до истощения. Он не ел в знак протеста неделю. Доходило до рвоты от супер малого количества еды. Лучше пока не поздно, отучать».

Мнение специалистов (в подавляющем большинстве они полностью солидарны: есть под мультики нужно запрещать):

Читать еще:  Zte blade gf3 rar официальная прошивка. Описание смартфона ZTE Blade Gf3 и его прошивка. Необходимые инструменты и условия

Ольга Никифорова, психолог: «Нельзя делать из пищи культ. Не хочет есть — пусть не ест, попьет сок, кефир или съест три ложки и все. Детям этого достаточно. Человеку нужно совсем немного пищи, тем более детям. Вот они и используют время приема пищи для удлинения контакта с нами или развлечения себя. Необходимо отделить телевизор от приема пищи: „мухи отдельно, котлеты отдельно“».

Ольга Голубинская, невролог, психотерапевт: «Важно правильно и грамотно принимать пищу. „Будьте с едой во время еды“. Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном. Вредная привычка автоматической еды „под телевизор“ исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами».

«Ничего плохого, мы и сами питаемся таким же образом».

В этом стане конфликтующих обычно знают обо всем вышеперечисленном, однако по разным причинам продолжают включать ребенку мультики во время принятия пищи. Смотрим, почему так получается:

  • Мультфильмы выступают как действенный отвлекающий маневр для самых маленьких и капризных, которых еще кормит мама: пока на экране разворачивается яркое действо, ребенок послушно открывает рот, жует и глотает.
  • Некоторых детей постарше без мультиков даже за стол не усадишь, не то что поесть заставить! Мультфильмы как залог того, что ребенок будет сидеть спокойно и хоть что-то съест.
  • Включенный телевизор является родным и привычным фоном даже для родителей. Под него и готовка-уборка сподручнее идет, и за едой интереснее, да и другого времени на просмотр фильмов и сериалов попросту нет. Ребенок, разумеется, перенимает такой подход.
  • Пока чадо кушает и смотрит, можно и стирку организовать, и пол помыть, и остальную семью накормить, и другими своими делами заняться.
  • Если у ребенка проблемы с питанием, решают вопрос именно с самой едой (что ест ребенок, сколько и под каким соусом), а не ищут виноватых где-то еще. Мультики позиционируют лишь как приятное дополнение.
  • Отсутствие трепета перед страшилками заморских ученых. Ведь многие взрослые и дети, не выключающие телевизор во время еды, не страдают ни от ожирения, ни от неполадок с пищеварением. Все индивидуально и относительно. Кстати, в тех самых популярных исследованиях (где смотрящие мультфильмы дети съедали втрое больше тех, кто просто ел) ребят кормили пиццей (!). Это проблемы с ожирением американцев, которые ищут, на что бы свалить вину их неправильной культуры питания в целом.
  • Действуют по методу «не ограничивать, пока ребенку самому не надоест». Этот принцип хорошо работает на детях, привычных к такому воспитанию. Если какой-то объект запрещать, он станет более желанным, чем-то, что разрешено и обыденно. Насмотрится и сам поймет, что удобнее сначала поесть, а потом уделить внимание мультфильму.

Комментарии сторонников пожевать перед телевизором:

Маша (дочерям 4 года и 2): «У нас в семье вообще не принято садиться за стол без телевизора. Поэтому я не вижу смысла отучать от такой привычки, если все равно и мы с мужем и бабушки с дедушками кушают „с мультиками“)».

Арина (сыну 4 года): «Мы всегда кормимся под мультики! Нас всех всё устраивает. Вот честно — не вижу тут никакой проблемы! Я сама кушаю перед компом, или телеком. Не интересно есть и тупо смотреть в стенку. Не понимаю, почему из мультиков делают какую-то гигантскую проблему! А наш, благодаря мультикам, цвета по-английски называть начал».

Что делать — отучать, поощрять или искать компромиссы?

Бабушкины присказки о том, что «ешь — смотри в тарелку» и «пока я ем, я глух и нем» действительно оправданы и справедливы. Есть и смотреть куда-то вне тарелки — однозначно вредно. Однако, как и во многих других моментах воспитания детей, добиваться абсолютного идеала и трудно, и нет необходимости. Мы так или иначе делаем поблажки и в режиме ребенка (а ваш младший школьник в 9 вечера уже спит?), и в питании, и в целом не хотим превращать волшебную и очень быстро пролетающую детскую пору в сплошную череду правил и запретов. Так как найти «золотую середину» и что делать, если мультфильмы во время еды уже стали традицией?

Решать вопрос, разумеется, вам. И строго индивидуально:

  • Видимые проблемы с лишним весом у детей, которые за просмотром мультиков не прекращают работать челюстями? Стоит задуматься. И при этом не возводить еду «в культ», ребенок вполне может ограничиться меньшим количеством съеденного, если того требует отучение от негативно влияющей привычки.
  • Ребенок, напротив, плохо кушает? Возможно, проблема в самом питании, а не мультиках. Попробуйте кормить по-другому, оформлять и преподносить пищу интереснее (иногда горсть тертого сыра или ложка сгущенки могут сделать блюдо в разы привлекательнее), а самое лучшее — приобщать ребенка к процессу приготовления. Созданное вместе с мамой съедается охотнее.
  • Ваше чадо любит «зависнуть» над тарелкой во время просмотра мультика? Вот тут имеет смысл перенести встречу с любимыми персонажами на послеобеденное время. Заодно получите хороший мотиватор для ребенка есть побыстрее. Главное — проследить, чтобы не было другой крайности и тарелка не вычищалась за секунды.
  • Хотите добиться отделения «мух» от «котлет» в принципе? Сначала проверьте, работает ли у вас на кухне телевизор прямо сейчас. Само наличие данного аппарата, да еще и по традиции почти всегда включенного, на кухне — это уже повод очнуться и не перекладывать вред от своих же привычек на ребенка. Попробуйте разделить зону еды и зону отдыха в квартире. Или просто выключить телевизор.
  • На уши давит тишина после исчезновения привычного «фона»? Можно найти другой. Радио, музыка, даже развивающие аудиопередачи — кроме непосредственно телевизора выбор велик. Кстати, детям смотреть рекламу действительно вредно, ведь все увиденное и услышанное откладывается в голове. Или вы хотите, чтобы ваш ребенок в три года точно знал, какая именно марка мыла сделает его кожу по-настоящему шелковистой?

Если мультпросмотры с едой продолжаются, постарайтесь уменьшить возможный вред от такой привычки:

  • Увлеченный мультиком ребенок действительно не контролирует процесс насыщения и может съесть гораздо больше, чем нужно (мозг ведь занят не едой, вот и пропускает этот важный момент). Лечится очень просто: ребенку выдавайте ровно ту порцию, которая ему положена. Без добавок, печенек и других перекусов.
  • Обязательно следите за репертуаром «вкусного» просмотра. Добрые и спокойные мультфильмы — хорошо. Без всяких волнительных моментов, нервов и уж тем более новостей про политику и криминал, в случае если телевизор работает фоном у родителей. Негатив на экране переносится на усвоение еды и процесс пищеварения в целом, так что выбирать нужно размеренные и аппетитные передачи, а не наоборот. Взрослых тоже касается.
  • Как бы ни были увлекательны и интересны мультики, дитя не должно забывать есть, при этом усердно работая челюстями и не давая еде остыть.
  • Пока мы готовим и накладываем пищу, в организме вырабатываются важные и полезные пищеварительные ферменты. Если ребенок в этом не участвует, а получает свою тарелку уже сидя перед телевизором, еда оказывается в неподготовленном желудке, что чревато проблемами с ЖКТ. Решить тоже просто: никто не мешает приготовить и наложить еду вместе с детьми, а запускать действо на экране уже тогда, когда тарелки на столе.
  • Постарайтесь не сформировать у ребенка пагубную связь мультиков с едой. Раз уж приключения любимых персонажей начались — дайте им продолжаться после еды, хотя бы недолго. И вообще отдельно. Чем чреват просмотр мультиков исключительно за едой, вы уже знаете, так что пусть это будут два отдельных процесса, иногда совмещающихся, чем один.
  • Самое главное: не заменяйте мультфильмами свое внимание! Общение с ребенком бесценно, и чем дольше его откладывать на «как-нибудь потом», тем меньше его будет в дальнейшем, а подросток и вовсе разговаривать не захочет. Обсуждайте все! В том числе и мультики. Чего стоит добавить к детскому ужину с телевизором остальную семью? Здесь вы сможете и мультфильм сами выбрать, и обсудить увиденное с ребенком, лишив аргументы про «пассивное восприятие» и «необдуманный процесс» всякой силы.


Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыте и здравом смысле, но и подкреплены многочисленными исследованиями.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно, и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение, но и незрелую нервную систему младенца. Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет. До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка.

На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

С какого возраста можно смотреть

Всемирная организация здравоохранения приводит данные, с какого возраста можно смотреть ребенку телевизор и как долго можно находиться у экрана.

  • Новорожденным и детям до 3 лет смотреть телевизор категорически запрещено.
  • Дошкольникам позволительно проводить у экрана не более 30 минут в день.
  • Не более 1 часа разрешено смотреть телевизор младшим школьникам от 6 до 10 лет.
  • Допустимое время для старшего школьного возраста – от 1 до 3 часов.

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

    Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.

Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.

  • Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  • Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.

    Мифы о пользе

    Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

    • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать. Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
    • Раннее психоэмоциональное развитие. Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки.

    Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.

  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор. На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение. История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.
  • Почему детям вредно смотреть телевизор?

    Многие родители задаются вопросом: «Почему детям вредно смотреть телевизор? С какого возраста можно разрешать сидеть перед экраном, как долго и что именно смотреть?». Любой детский врач вам скажет, что до трех лет ребенку вообще нежелательно показывать телевизор. Но педиатры против просмотров телеканалов, потому что это занятие портит зрение и искривляет позвоночник. Некоторые невропатологи скажут о том, что экран перевозбуждает нервную систему малыша яркими картинками, которые часто меняются. А это чревато плохим сном, потерей аппетита и синдромом гиперактивности ребенка. Вот, пожалуй, и все, что вы узнаете о вреде телевизора от врачей. Но потеря зрения, искривление позвоночника и перевозбуждение, это далеко не самое плохое, что может случиться с ребенком после систематического просмотра телевизора.

    Ребенок очень восприимчив к окружающему миру. Он впитывает в себя тонны информации из любых источников, которые только может найти. И эта информация постепенно, шаг за шагом формирует его мировоззрение, собственное видение мира, которое поменять в будущем будет очень сложно, практически невозможно. Именно поэтому телевизор представляет самую большую опасность для наших детей! Давайте разберем, почему?

    Почему детям вредно смотреть телевизор?

    1. По телевизору приходится смотреть то, что вам предлагают. Вы не делаете выбор, за вас уже все решили. Конечно, вы можете выбрать канал, который включить ребенку, или мультфильм, который вам кажется наиболее интересным, но выбирать вы можете только из того, что для вас уже отобрали. А сейчас это не самые лучше мультфильмы, фильмы, сериалы и так далее. Большинство родителей не задумываются о вреде мультфильмов, а если и задумываются, то не могут понять, хороший это мультфильм или плохой, так как для анализа нужно понимать детскую психологию и уметь разбирать каждый сюжет из мультфильма. Я, как человек, изучающий много лет психологию и детей, и психологию масс, могу с уверенностью вам сказать, что полезных мультфильмов для ваших детей по телевизору практически нет. Их можно сосчитать на пальцах, но ведь маловероятно, что вы всегда угадываете и показываете своему ребенку «нужный» мультик.
    2. Современные мультфильмы учат жестокости, прививают ребенку агрессию, смешивают женские и мужские роли, обесценивают добрые и светлые чувства и все это они делают под маской интересного сюжета и смешных моментов. Поэтому даже взрослый человек после просмотра таких картин, улыбается и искренне уверен, что мультфильм хороший, в то время как тонкая манипуляция над подсознанием ребенка уже проведена. Для таких манипуляций существует множество техник, над которыми трудятся лучшие психологи мира. Одна из них, к примеру, когда мультфильм в целом хороший и добрый, но по всему сюжету показывают сцены, когда ребенок потешается над отцом, смеется с его неуклюжести или неряшливости. Все это выглядит смешно и мило, но что хотят донести до детей создатели такого мультфильма? Что отец – не авторитет, что над ним можно смеяться, а раз так, то и слушать его не обязательно. Что мужчина вовсе не глава семьи, а человек, который постоянно все забывает и не может принять решение самостоятельно. И так далее. После того, как вы осознаете схемы подобных манипуляций над психикой вашего малыша, вы уже не будете задумываться, можно ли ребенку смотреть телевизор.
    3. Остальные каналы, кроме детских вовсе не предназначены для ребенка. Даже музыкальные или новостные каналы, которые у большинства семей включены фоном. Современные клипы сейчас больше похожи на порнографию, а новости на непрерывный поток негативной информации. Даже если ребенок просто играет в комнате, где работают такие каналы, то он все равно впитывает каждое слово, опять – таки, на подсознательном уровне.
    4. Ребенок становится зависим от телевизора. Ему уже не интересны игры со сверстниками, конструктор или рисование. Любая игра не может обеспечить его восприятие такими яркими красками, как телевизор. В итоге сотни родителей кусают локти и пытаются запретить ребенку смотреть телевизор, что приводит к ухудшению отношений, ссорам и конфликтам.

    Надеюсь, вы поняли, почему детям вредно смотреть телевизор! И в три года, и в пять лет. Да его вообще лучше не смотреть! Выбирайте, что показывать детям самостоятельно, включайте добрые, хорошие мультфильмы на планшете или компьютере. Списки таких мультфильмов, кстати, можно найти на сайте «Научи хорошему».

    Врач объяснил, почему нельзя кормить ребенка под мультики

    ДЕЛИТЕСЬ с Друзьями. И в Соцсетях ТОЖЕ.

    Ребенок никогда не должен быть голодным.

    Необходимо сделать все возможное и невозможное, чтобы накормить “нехочулю” нелюбимыми им, но очень “полезными” кашей или супом. Некоторые используют в качестве “приманки” для ребенка — телевизор. Например, во время просмотра мультфильмов ребенок широко открывает рот и съедает все до последней ложки. Но полезен ли такой способ кормления ребенка и можно ли его использовать, расскажет известный в Украине педиатр Евгений Комаровский, передает Хроника.инфо со ссылкой на changeua.com.

    Во-первых, маленькие детки не осознают ничего, происходящего на “голубых” экранах, оно является всего лишь световым и звуковым раздражителем. Именно поэтому малыш «неадекватно», с точки зрения близких, реагирует на транслируемое: где плачут — смеется и наоборот. Хотя, практически всем малышам нравится реклама .

    Во-вторых, просмотр телевизора негативно сказывается на зрении, а именно: снижается его острота, движение глазных яблок, меняется величина зрачков и цветоощущение.

    В третьих, доказано вредное влияние телевизора на детский мозг. Так, некоторые исследования показали, что мерцающее изображение даже способно спровоцировать у ребенка судорожную активность. Длительный просмотр телевизора = сидячий образ жизни, что для детей недопустимо. В период развития костной системы у ребенка должна быть высокая двигательная активность: рекомендуется больше бегать и прыгать. Малыш, «любящий» мультфильмы, ограничен в движении, а значит — хуже развит физически.

    С педагогической точки зрения зависимость от телевизора аналогична наркотической, никотиновой и алкогольной зависимостям и называется телеманией. Соответственно, со временем, значимость семьи для ребенка снижается, телевизор становится не только источником информации, средством развития мировоззрения, а заменяет друзей и родителей.

    Ответ доктора прост: «Телевизор и еда, не полезны — никогда. Там, где семья трапезничает, телевизора не должно быть вовсе. Прием пищи обязан приносить удовольствие, а не быть повинностью». Первое, на чем акцентирует внимание доктор: у ребенка не смотрящего на еду, отсутствует аппетит, он поглощает пищу механически. При этом не вырабатывается желудочный сок, а также кишечный и желчный, способствующие перевариванию пищи.

    Второе, издревна семья собиралась за столом, чтобы за трапезой пообщаться: поделиться планами за завтраком или рассказать, как прошел день. Ребенок, занятый просмотром мультфильмов во время еды, не интересуется окружающим миром, что приводит к отсутствию человеческого общения и теплых чувств к близким.

    Нужны ли ребенку мультфильмы? А какие? Как долго их можно смотреть? Такие вопросы харьковскому педиатру задают довольно часто. Все зависит от возраста, уверен Комаровский. До года нередко молодые мамочки рассказывают о том, что успевают переделать все домашние дела, пока малыш спокойно лежит в детской качельке или сидит в стульчике и смотрит телевизор. А накормить малыша, привыкшего наблюдать за экраном, проще простого. Подобный досуг младенца — недопустим.

    Педиатр вообще считает, что телевизор для ребенка первого года жизни — зло, провоцирующее ухудшение здоровья .

    От года до двух лет ребенку, не перешагнувшему двухлетний рубеж, просмотр мультфильмов также запрещен.

    После двух лет смотреть телевизор можно не дольше 15 минут в день. В этом возрасте малыш все происходящее на экране воспринимает «за чистую монету», что негативно отображается на психике любознательного малыша.

    3 года — 90 минут в день — максимально разрешенное время просмотра телевизора трехлеткой. Лучше всего смотреть мультфильмы по 20 минут за раз при этом маме надо объяснять ребенку происходящее на экране. Выручают — специальные развивающие мультфильмы.

    Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ

    Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день. В 1996 году Американская академия педиатрии опубликовала программное заявление о просмотре телевидения детьми, названное в СМИ положением «никакого ТВ до двух лет».

    Но разве телевизор вредит маленьким детям? Вредит, и еще как!

    • Ни о каком положи тельном эффекте от просмотра детьми телевизионных программ ничего не известно. Это касается и образовательных программ, предназначенных для дошкольников. Человеческий мозг «запрограммирован» учиться у живых людей, по крайней мере в раннем возрасте. Наличие или отсутствие непосредственного общения напрямую определяет, освоит ли малыш определенные навыки или нет.
    • Просмотр телевизора тормозит развитие устной речи. Малыши, смотревшие развивающие видео программы Baby Einstein, имели меньший словарный запас, чем их сверстники, не смотревшие эти программы. Результаты исследования настолько шли вразрез с обещаниями производителя — компании Disney, что она предложила вернуть родителям деньги. Два исследования доказали, что просмотр «Улицы Сезам» негативно сказывается на экспрессивной речи детей младше двух лет (в более старшем возрасте эта программа, наоборот, способствует развитию ребенка в определенных отношениях, например в плане готовности к школе).
    • Когда включен телевизор, дети не общаются. Дети ничего вокруг не видят, не слышат, что вы им говорите. Они не исследуют мир, не играют, не двигаются — а это важнейшие для развития ребенка виды деятельности.

    © marieclaire.ru

    Дети не общаются… В том-то и дело! Ведь телепрограммы созданы не для ребенка — они для родителей, чтобы те могли отдохнуть от ребенка. Они заставляют годовалого или двухлетнего малыша полчаса сидеть молча и неподвижно, вместо того чтобы, скажем, опустошать ящики комода, пока вы пытаетесь навести порядок в доме. Если программа называется «образовательной», вас не так терзает чувство вины, вот и вся разница.

    Полагаю, причины популярности такого рода продукции кроются в следующем.

    1. Родителям требуется передышка, а обращаться за столь необходимой помощью к собственным родителям, соседям, родственникам и друзьям мы разучились.

    2. Родителям нужно переделать кучу дел. И как же все упрощается, когда ребенок прикован к экрану! Но тяжесть повседневных забот станет гораздо легче, если согласовать ожидания с новыми реалиями жизни. Когда ребенок рядом с вами, он на первом месте, вот и всё. Достаточно помнить об этом, и борьба приоритетов перестанет разрывать вас на части. Разумеется, мы переделаем несколько меньшую кучу дел. Само собой, любое дело потребует раз в пять больше времени. Но, положа руку на сердце, разве это так ужасно?

    © marieclaire.ru Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ

    Капелька ТВ после двух лет

    Дети старше двухлетнего возраста уже могут чему-то научиться благодаря интерактивным телепрограммам. Подбирайте для детей программы, герои которых:

    • обращаются напрямую к ребенку;
    • дают ему возможность ответить;
    • говорят, как называются разные предметы.

    Отвечающие этим требованиям обучающие программы, например «Умная собачка Блу» (Blue’s Clues) и «Даша-Путешественница» (Dora the Explorer), действительно могут расширить словарный запас ребенка, развить его навыки общения и подготовить к школе. На сайте Common Sense Media (commonsensemedia.org) выкладываются рейтинги и обзоры в помощь родителям.

    Что особенного в этом возрасте — два года? Как выяснили ученые, в период между 18 и 30 месяцами ребенок начинает по-новому воспринимать информацию и обретает способность сосредоточиваться на содержании телепередачи. Снова и снова оказываясь перед телевизионным экраном, дети учатся извлекать информацию из телепрограмм.

    Словарный запас

    В одном исследовании дети, смотревшие интерактивные передачи, продемонстрировали больший словарный запас, чем их сверстники из контрольной группы (результатом просмотра неинтерактивных программ стало знание меньшего количества слов).

    Навыки общения

    Вопрос на засыпку: что, на ваш взгляд, лучше смотреть трехлетнему ребенку — откровенный «взрослый» мультсериал «Царь горы» или «Чудо-зверята», детские истории про команду зверят-спасателей производства Nickelodeon? Недавнее исследование показало: родители могут снизить уровень агрессивности дошкольника, если вместо взрослых передач с демонстрацией агрессии разрешат ему смотреть детские, способствующие социализации (показывающие, как проявлять участие, помогать другим или улаживать разногласия, не прибегая к силе).

    Готовность к школе

    По результатам исследования среди семей с низким и средним доходом, дети, смотревшие обучающие телесериалы (например, «Улица Сезам», «Мистер Роджерс» и 3-2-1 Контакт), через три года лучше проходили тесты на академическую успеваемость, чем дети из контрольной группы.

    Почему вредно смотреть ТВ больше двух часов в день

    Итак, дети могут учиться с помощью телевизионных программ. Тем не менее Американская академия педиатрии предупреждает: ребенок двух лет и старше не должен проводить у телевизионного — или любого другого — экрана большее одного, максимум двух часов в день. Почему?

    1. Просиживание у телевизора приводит к ожирению. Дети, которые смотрят ТВ, больше едят и меньше двигаются. Это настолько пассивное времяпрепровождение, что интенсивность обмена веществ падает даже сильнее, чем при сидячей работе или учебе. Больше двух часов телепрограмм или видео в день опасны для здоровья.

    2. Дети отказываются от чтения. В семьях, где телевизор почти всегда включен (а это 30% семей с маленькими детьми), ребятишки в три-четыре года уделяют чтению на 25%, а в пять-шесть лет — почти на 40% меньше времени, чем в домах, где это не принято.

    3. Постоянно работающий телевизор отвлекает детей от игр. Когда телевизор работает «фоном», дети вроде бы не обращают на него внимания, лишь временами кидая взгляды на экран. Но в возрасте от одного года до трех лет дети, растущие в таких условиях, проводят меньше времени за играми, хуже сосредоточиваются на игре, беспорядочно хватаются то за одну игрушку, то за другую, да и сама их игра оказывается примитивной.

    4. Страдает устойчивость внимания. Как установили ученые, если дети смотрят телевизор больше двух часов в день, им труднее концентрироваться.

    5. Страдает сон. Дети, проводящие у телевизора больше двух часов ежедневно, гораздо чаще сверстников имеют проблемы со сном. Оставлять работающий телевизор ночью — очень плохая привычка. Почти у 30% малышей двух-трехлетнего возраста в детской стоит телевизор, а их родители утверждают, что ТВ помогает детям спать. Но исследования говорят об обратном: просмотр телепрограмм приводит к тому, что ребенок позже ложится спать, дольше засыпает и меньше спит. В долгосрочной перспективе недостаток сна подрывает здоровье ребенка, не говоря уже о том, что на следующий день малыш будет кукситься и капризничать.

    Другие потенциальные проблемы

    © marieclaire.ru

    • Дошкольники особенно восприимчивы к сценам жестокости. По всей видимости, в силу социальной незрелости дети младшего возраста особенно легко перенимают всё, что видят, и их социальное развитие поддается любому влиянию.
    • Дети не отличают реальность от вымысла. Посмотрев однажды трансляцию футбольного матча, наша 19-месячная дочь (при некотором подстрекательстве папочки) научилась вскидывать ручонки над головой и вопить: «Тачдаун!» Очень мило. Куда как менее милыми оказались другие «находки» – пикировать на пол или пытаться долбануть меня головой. Дети двух-пяти лет еще плохо различают фантазию и реальность. Они готовы подражать даже «самой нереалистичной схеме поведения», отмечают ученые. Задумайтесь, что смотрят ваши дети. Вы хотите, чтобы они вели себя в соответствии с увиденным?
    • Дети не всегда понимают посыл телевизионной передачи. В ходе одного исследования ученые наблюдали за группой детей, смотревших образовательный сериал. Со временем малыши стали проявлять все больше агрессивности — не в физическом плане, но в общении друг с другом. Например, ребенок мог отказаться от приглашения на день рождения, если товарищ не выполнял какое-то требование, наблюдались и случаи бойкота кого-то из детей. Как оказалось, в основе сюжета каждой серии был конфликт, обычно с элементами межличностной агрессии, который в конце концов разрешался. Но дети, смотревшие сериал в одиночку, без разъяснений взрослых, обращали внимание только на конфликт, а мораль упускали из виду. Например, серия «Большой рыжий пес Клиффорд» должна была объяснить детям, что дружба преодолевает физические различия (у одной собаки было три лапы). Но 90% детсадовцев, участвовавших в исследовании, не смогли объяснить, в чем смысл этой истории.

    Как смотреть ТВ: вместе, под ваши разъяснения

    Ученые утверждают: можно смягчить негативное воздействие телевидения и максимально использовать его развивающие возможности. Смотрите ТВ вместе с детьми и обсуждайте программу. Мелисса Моргенландер, образовательный консультант в области детских СМИ и информационных технологий, дает соответствующие рекомендации на сайте coviewingconnection.com. Первое, что нужно сделать, советует она, — выбрать детскую передачу, которая нравится и вам, и усесться у телеэкрана в обнимку с малышом. Дальше действуйте следующим образом.

    • Телевизионный персонаж задает зрителям вопросы? Отвечайте на них! Как бы по-дурацки вы себя при этом ни чувствовали, это очень важно — чтобы вы «разговаривали» с телегероями, когда они к вам «обращаются». Поддержите игру! Считайте вслух, когда вам предлагают считать, повторяйте вслед за персонажами волшебные слова, подпевайте, если знаете песню.
    • Сами задавайте вопросы. Это, пожалуй, лучший способ вовлечь ребенка в интерактивное взаимодействие. Именно так я предпочитаю заполнять затишье в развитии действия, а иногда даже нажимаю кнопку «пауза». Задавайте ребенку вопросы, требующие развернутого ответа, например: «Как ты думаешь, почему он обрадовался?» или «Как ты догадался, что случится дальше?».
    • Проводите параллели между происходящим на экране и жизнью ребенка. Герои «Команды Умизуми» отправились в аквариум? Напомните малышу, как вы ездили смотреть рыбок. Поросенок из группы Альфа (Super Why!) расстроен, потому что кто-то разбросал его кубики? Наверняка ребенку тоже приходилось огорчаться из-за разрушенной крепости.
    • По окончании передачи обсудите ее. После финальных титров припомните вместе с ребенком, что происходило на экране. Спросите: «О чем была эта серия?» Узнайте, какие персонажи и повороты сюжета понравились малышу больше всего, и назовите собственных фаворитов. Образовательное ТВ действительно может многому научить, если этому способствует взрослый человек из реального мира!

    «От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей», Трейси Катчлоу

    Кто из начинающих родителей не мечтал иметь простую, удобную в использовании книгу, где были бы собраны самые лучшие и проверенные советы по воспитанию малыша и уходу за ним!

    «От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей» – именно такая книга. Ее автор, Трейси Катчлоу, журналист и молодая мама. Советы Трейси основаны на рекомендациях специалистов, пересказанных понятным, доходчивым языком, и ее собственном родительском опыте. Первые пять лет — очень важное время в жизни ребенка, когда он стремительно развивается. Главному, что нужно знать родителям в этот период, и посвящена эта книга.

    Для вас она станет помощником, вместе с которым вы воспитаете замечательного ребенка: умного, счастливого, нравственного, пытливого и, конечно, любимого!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: